3 сайта в 1: Как мы спасли бюджет офтальмологических клиник и привели новых пациентов

Заказчик
Сеть офтальмологических центров в Башкортостане и других регионах России, 5 филиалов
Задача
Увеличить поток пациентов через SEO и рекламу, уникализировать поддомены для разных регионов

В 2020 году медицинская сфера одна из первых ощутила удар пандемии. В BondSoft обратился к руководителю сети офтальмологических центров Башкортостана. Клиники оказывали платные услуги по отдельным глазным заболеваниям сразу в пяти городах России.

Исходная ситуация

Пациенты, напуганные COVID-19, прекратили приходить на плановое лечение. Нужно было не только привлекать новых, но и возвращать прежних клиентов. Самоизоляция и страх заразиться подорвали угрозу законодательству, а руководитель клиники стремился сократить расходы и вернуться к прежней доходности.

В тот момент у трех филиалов были созданы сайты. Более того, в двух городах клиника исторически работала под другими названиями и логотипами. Чтобы сократить расходы, клиент решил оставить единый сайт, но при этом сохранить «представительство» для каждого города.

Задача

Увеличьте количество клиентов и верните старых с помощью поискового маркетинга и контекстной рекламы.

Подзадачи:

  • рост количества запросов в ТОП-10 поисковых систем;

  • увеличение органического трафика;

  • уникализация поддоменов относительно основного сайта (контент должен меняться по регионам);

  • запуск рекламных кампаний в поиске.

Регионы продвижения: Уфа, Благовещенск, Чишмы, Анапа, Набережные Челны.

Поисковое продвижение

Запуск работ

Для проекта была собрана команда: руководитель проекта, SEO-специалист, программист, аналитик, контекстолог и маркетолог.

Мы начали с SEO- и технического аудита. Выявили основные проблемы:

  • тексты на многих страницах неуникальные;

  • на страницах услуг отсутствуют конверсионные элементы и цены;

  • структура и вложенность страниц запутывали пользователей;

  • поддомены полностью скопировали основной сайт;

  • два филиала имели другие названия и логотипы;

  • Необходимо соблюдать строгие требования к сайтам медицинских услуг по закону.

Чтобы ничего не упустить, мы подготовили чек-лист требований Росздравнадзора с пояснениями и скриншотами.

Технические работы

  • убрали дубли страниц и мета-тегов (заголовок, описание);
  • прописали уникальные мета-теги;
  • внесли правки в верстку, устранили битые ссылки;
  • добавили форму налогового отчета;
  • построили антиспам-защиту;
  • внедрили переменные для работы с поддоменами.

Немного о конкурентах

Мы изучили ТОП-30 и ТОП-10 результатов и выбрали три основных конкурента:

  1. Частный премиум-медцентр в Уфе с современным оборудованием.

  2. Государственная клиника, предоставляющая платные услуги.

  3. Федеральное учреждение с закрытым сайтом, но с высокой заметностью.

Вывод: удержаться в поиске можно за счет уникального контента и удобного, современного сайта.

SEO

Мы собрали семантическое количество запросов из Метрики, мастеров и сервисов SpyWords, Keys.so, Bukvarix, провели кластеризацию и распределили по веб-страницам.

Работа с контентом:

  • оптимизировали дополнительные тексты;

  • полностью переписали дублирующийся контент.

Результаты за 3 месяца:

  • посещаемость из поиска выросла в 2 раза;

  • количество запросов в ТОП-10 Яндекса увеличилось в 4 раза;

  • количество запросов в ТОП-10 Google — в 1,5 раза.

Второй этап

Доработали структуру сайта, мобильное меню и вложенность страниц. Настроили 301-редиректы со старых доменов на новые поддомены.

Юзабилити и конверсии

  • внедрили разные формы записи и обратной связи;

  • изменен первый экран, дополненный баннерами с ценами, акциями и формами заявок;

  • переработали инструменты и цены;

  • обновили шапку и футер;

Было: 

 

Стало: 

  • добавили 3D-туры и обращение главного врача;

3D-туры:

 

Обращение главного врача:

  • усилили перелинковку.

Уникализация поддоменов

  • различные варианты папок для регионов в CMS;
  • вывели знания и преимущества в каждом филиале;

Пример: Уфа

 

Анапа:

 

  • внедрили логотипы для Анапского и Набережночелнинского отделений;
  • добавлены уникальные контакты, карты и цены для каждого поддомена;
  • реализовали возможности оказания экстренных услуг по регионам отдельно;
  • обновили интерактивную карту.

Было: 

Стало: 

Результаты:

  • трафик из поиска вырос в 2,5 раза;

  • количество запросов в ТОП-10 Яндекса увеличилось в 8,5 раза;

  • в ТОП-10 Google — в 4,5 раза.

Настройка и управление контекстной рекламой

Реклама велась еще до пандемии, но эффективность старого сайта была низкой. Мы настояли на внедрении форм заявок и онлайн-чата — пациентам важно иметь возможность записаться в удобном формате, а не только по телефону.

Сначала создали промо-сайт для лазерной коррекции зрения, протестировали гипотезы и на их основе обновили остальные страницы.

Ограничения: реклама медицинских услуг требует соблюдения соглашений и документов, подтверждающих законность деятельности. Мы подготовили все для модерации.

Запуск организации:

  • реклама в поиске и РСЯ с акцентом на то, что клиника работает даже в условиях пандемии;
  • внедрили коллтрекинг для анализа звонков;

  • Благодаря формам учета количества заявок заметно выросло.

Результаты:

  • запросы стали приходить и по телефону, и через формы;
  • адаптивная версия сайта дала рост мобильных записей на 67%;

  • обеспечен рост совокупности факторов: удобный сайт, форма связи, цены, акции.

Текущие итоги проекта

Клиент потратил большие деньги на поддержку нескольких сайтов и ведение рекламы на них. Благодаря комплексу SEO-работы, редизайну, настройке и аналитике клиника вернулась часть клиентов и привлекла новых.

Организация заняла устойчивую позицию среди конкурентов и расширения географии медицинских услуг. Пациенты получили удобный сайт, где за пару кликов можно записать прием и улучшить зрение.

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Медицина и ветеринария
Проекты компании Proactivity Group
Нажмите «ОК», если вы соглашаетесь с условиями обработки cookie и ваших данных о поведении на сайте, необходимых для аналитики. Запретить обработку cookie можете через браузер