В 2020 году медицинская сфера одна из первых ощутила удар пандемии. В BondSoft обратился к руководителю сети офтальмологических центров Башкортостана. Клиники оказывали платные услуги по отдельным глазным заболеваниям сразу в пяти городах России.
Пациенты, напуганные COVID-19, прекратили приходить на плановое лечение. Нужно было не только привлекать новых, но и возвращать прежних клиентов. Самоизоляция и страх заразиться подорвали угрозу законодательству, а руководитель клиники стремился сократить расходы и вернуться к прежней доходности.
В тот момент у трех филиалов были созданы сайты. Более того, в двух городах клиника исторически работала под другими названиями и логотипами. Чтобы сократить расходы, клиент решил оставить единый сайт, но при этом сохранить «представительство» для каждого города.
Увеличьте количество клиентов и верните старых с помощью поискового маркетинга и контекстной рекламы.
Подзадачи:
рост количества запросов в ТОП-10 поисковых систем;
увеличение органического трафика;
уникализация поддоменов относительно основного сайта (контент должен меняться по регионам);
запуск рекламных кампаний в поиске.
Регионы продвижения: Уфа, Благовещенск, Чишмы, Анапа, Набережные Челны.
Для проекта была собрана команда: руководитель проекта, SEO-специалист, программист, аналитик, контекстолог и маркетолог.
Мы начали с SEO- и технического аудита. Выявили основные проблемы:
тексты на многих страницах неуникальные;
на страницах услуг отсутствуют конверсионные элементы и цены;
структура и вложенность страниц запутывали пользователей;
поддомены полностью скопировали основной сайт;
два филиала имели другие названия и логотипы;
Необходимо соблюдать строгие требования к сайтам медицинских услуг по закону.
Чтобы ничего не упустить, мы подготовили чек-лист требований Росздравнадзора с пояснениями и скриншотами.
Мы изучили ТОП-30 и ТОП-10 результатов и выбрали три основных конкурента:
Частный премиум-медцентр в Уфе с современным оборудованием.
Государственная клиника, предоставляющая платные услуги.
Федеральное учреждение с закрытым сайтом, но с высокой заметностью.
Вывод: удержаться в поиске можно за счет уникального контента и удобного, современного сайта.
Мы собрали семантическое количество запросов из Метрики, мастеров и сервисов SpyWords, Keys.so, Bukvarix, провели кластеризацию и распределили по веб-страницам.
Работа с контентом:
оптимизировали дополнительные тексты;
полностью переписали дублирующийся контент.
Результаты за 3 месяца:
Доработали структуру сайта, мобильное меню и вложенность страниц. Настроили 301-редиректы со старых доменов на новые поддомены.
Было:
Стало:
3D-туры:
Обращение главного врача:
Пример: Уфа
Анапа:
Было:
Стало:
Результаты:
Реклама велась еще до пандемии, но эффективность старого сайта была низкой. Мы настояли на внедрении форм заявок и онлайн-чата — пациентам важно иметь возможность записаться в удобном формате, а не только по телефону.
Сначала создали промо-сайт для лазерной коррекции зрения, протестировали гипотезы и на их основе обновили остальные страницы.
Ограничения: реклама медицинских услуг требует соблюдения соглашений и документов, подтверждающих законность деятельности. Мы подготовили все для модерации.
Запуск организации:
Результаты:
Клиент потратил большие деньги на поддержку нескольких сайтов и ведение рекламы на них. Благодаря комплексу SEO-работы, редизайну, настройке и аналитике клиника вернулась часть клиентов и привлекла новых.
Организация заняла устойчивую позицию среди конкурентов и расширения географии медицинских услуг. Пациенты получили удобный сайт, где за пару кликов можно записать прием и улучшить зрение.