ГК Трансмашхолдинг — крупнейший поставщик подвижного состава для железнодорожного и городского рельсового транспорта в России и СНГ, а также топ-5 по миру.
Клиент обратился к нам за разработкой сайта для Корпоративного университета ТМХ. В своих образовательных программах компания обучает и повышает квалификацию специалистов из отрасли тяжелого машиностроения.
Клиенту нужен был понятный и информативный сайт с удобной навигацией, интеграцией с внутренними системами и возможностью сбора заявок на образовательные программы и услуги университета.
Поступить в университет могут как сотрудники ТМХ, так и специалисты из других компаний. В проекте было важно учесть широкую аудиторию образовательного учреждения.
Цель проекта: создать удобный сайт для Корпоративного университета ТМХ, в котором ежегодно обучается более 10 000 человек.
Задачи проекта:
Мы разработали удобный информационный сайт для университета ТМХ. На нем будущие студенты могут познакомиться с программами обучения, записаться на онлайн-курс или поступить на очное отделение.
Для разработки была выбрана платформа 1C-Битрикс, так как это российское решение с возможностью интеграции с различными сервисами, включая «1С: ERP Управление предприятием» и «1С: Бухгалтерия».
На этапе аналитики мы собрали бизнес-требования и изучили рекомендации по оформлению сайта со стороны законодательства РФ. К примеру, в сведениях об образовательной организации должны быть данные о структуре и органах управления, подтверждающая документация и стандарты качества.
Проанализировали продукты и услуги клиента, специфику бизнеса, а также провели UX-аудит конкурентов и изучили ЦА. Мы выявили несколько паттернов на образовательных сайтах:
На основе исследований мы сформировали пользовательский путь для каждой страницы, определили основные функции сайта и лучшие решения на рынке образовательных услуг. Так пользователь сможет легко перейти с главной страницы к программам обучения и подаче заявки через кнопки и виджеты, минимизируя количество кликов.
Наши аналитики подготовили структуру сервиса, опираясь на законодательные требования Рособрнадзора и лучшие практики образовательных сайтов.
Отдел дизайна собрал прототипы, опираясь на структуру наших аналитиков. На главной странице мы показали выпадающее меню с основными разделами сайта, а также разместили ключевые блоки — информацию об университете и фактические данные, программы обучения и новости.
На этапе подготовки дизайн-концепции мы ориентировались на мудборд и референсы. Для презентации общей идеи предложили несколько вариантов оформления главной страницы.
Дизайн сайта должен создавать впечатление престижного и надежного учебного заведения. Для этого мы использовали несколько приемов:
По итогам этапа дизайна собрали макеты всех страниц и UI kit для дальнейшей верстки.
Чтобы презентовать университет ТМХ и показать его статус, мы добавили факты, слоганы, программы обучения, новости и блоки с партнерами. Подробно рассказали про учебное заведение, его цели, ценности и миссию. Так аудитория может узнать о масштабах университета и методах преподавания.
Для подтверждения деятельности университета добавили отдельную страницу с документами и контактной информацией.
Университет ТМХ предлагает профессиональное и дополнительное образование. Специалисты могут учиться очно, заочно или дистанционно. На странице с программами обучения мы показали карточки специальностей с названиями курсов, кратким описанием и стоимостью. Такой подход позволяет пользователям быстро найти интересующую программу и перейти к более подробному ее изучению.
Когда посетитель открывает понравившуюся программу, он может подробнее изучить особенности обучения: для кого рассчитан курс, из каких блоков он состоит и какие знания получит специалист. Здесь есть форма заявки, а также указан срок и форма обучения.
Подробное описание программ, открытая цена и форма заявки под рукой помогают быстрее принять решение о поступлении и освобождают колл-центр университета от лишних звонков.
Помимо образовательных программ университет предоставляет дополнительные услуги:
Поэтому мы сделали отдельную страницу с услугами — тоже в формате карточек. Внутри нее можно ознакомиться с описанием и получить подтверждающие документы.
На всех страницах сайта разместили виджет для обратной связи, чтобы пользователи могли оставить заявку.
Добавили новости, медиаматериалы с фотографиями и видео, а также полезные статьи и информацию о корпоративной культуре. Эти страницы помогают дополнительно показать деятельность университета, компетентность в вопросах образования, познакомить с преподавателями и персоналом Корпоративного университета ТМХ.
В рамках проекта мы успешно разработали информационный сайт для Корпоративного университета ТМХ, при этом учли все требования клиента и законодательства.
Итоги проекта:
Мы продолжаем работать с клиентом в рамках техподдержки и наполняем страницы сайта: размещаем новости, статьи, программы обучения и новые блоки.