Как сайт с 3D-доктором привлекает пациентов

Заказчик
Энергетик
Задача
Нам предстояло разработать сайт, который обеспечит максимальный трафик из поисковиков, поможет клиентам зарегистрироваться в Личном кабинете и будет выполнен в единой стилистике с приложением

До сайта: разработка собственного приложения

Несколько лет назад клиника «Энергетик» заказала у нас разработку  национального приложения . Мы создаем приложение с удобными удобствами для пациентов:

  • онлайн-оплата
  • онлайн-запись
  • цифровая медкарта  

Так мы избавили пациентов от наиболее раздражающих факторов посещения медицинских учреждений: звонки в регистратуру, очереди, талончики, ожидание в кассе. Приложением приняло 4 000 пациентов, а после него нагрузка на колл-центры клиник снизилась на 20%.

С цифровым клиентским сервисом «Энергетика» вышел на новый уровень, и вывел клинику в топ среди конкурентов — ни в одном медицинском учреждении в области нет такого же удобного личного кабинета по части функционала и интерфейса. Проект вошел в лонг-лист премии G8 в номинации «Клиенты прохождения».

Клиенту понравилось с нами работать, и он решил продолжить цифровую трансформацию своего имиджа. Следующий этап обновления сайта.

Задача

На старте работы в «Энергетике» уже был сайт. Он морально устал, не был сделан понятным и удобным, долго загружался. К тому же, команда решила формировать имидж современной цифровой клиники. Старый сайт выбивался из нового стула, особенно на фоне классного удобного приложения.

Старая версия сайта

После запуска приложения мы параллельно развивали личный кабинет пациента и обновляли сайт. 

Основные проблемы старого сайта:

  • не соответствует стандартам разработки и структуры продуктов (мобильное приложение)
  • низкий органический трафик на сайте по сравнению с конкурентами
  • из-за слабых позиций в поисковой выдаче компания запускает клиентов
  • структура сайта не соответствует требованиям поисковых систем
  • Отсутствует путь пользователя к целевому процессу — регистрация в личном кабинете
  • нет посадочных страниц для продвижения платных услуг

Нам предстояло создать сайт, который обеспечит максимальную посещаемость поисковиков, поможет клиентам зарегистрироваться в личном кабинете и будет выполнен в единой стилистике с приложением. 

Задачи по проекту: 

  • проработать юзабилити новую структуру для упрощения пути пользователя на сайте
  • обратите внимание на сайт поисковый спрос на услуги
  • проработать техническую сторону сайта для поисковой оптимизации
  • обновить дизайн сайта, чтобы он стал эталонным устройством среди медицинских учреждений
  • проработать контентную часть сайта, которая влияет на принятие решений пользователем

Аналитика

Перед проектированием наши аналитики провели исследование, чтобы учесть ошибки старого сайта и собрать информацию для нового ресурса.

Наши эксперты:

  • проанализировали свежие исследования в области цифровизации медицины
  • провел UX-аудит
  • итоговые UJM (карта пути пользователя) для нового сайта
  • проведено SEO-проектирование сайта
  • создать будущий сайт
  • даём рекомендации по техническим SEO-требованиям
  • составлены требования к медицинскому сайту по законам РФ

Эта аналитика помогла подготовиться к проектированию и создать сайт, который учитывает параметры пользователей и клиник, позволяет привлечь больше поискового трафика и содержит удобную навигацию и структуру.

Рекомендуемая структура раздела «Услуги» от аналитиков Атвинты

Прототипы

Наши проектировщики учли рекомендации аналитиков и реализовали все необходимые страницы и оптимальные пользовательские пути. Основные задачи здесь — максимально подробно рассказать об услугах, ценах и врачах и пригласить пользователя на регистрацию в личном кабинете.

Нам важно зарегистрировать клиента в личном кабинете, потому что там он сможет продолжить взаимодействие с клиникой: записаться на прием, оплатить услуги и проверить анализы. От этого выигрывают все стороны: пациент получает простое цифровое обслуживание, «Энергетик» экономит на колл-центре и повышает удержание за счет привязки клиента к личному кабинету.

Предыдущий сайт не отличался удобной навигацией и использованием понятного интерфейса. На новом сайте мы сэкономили время пациентам, чтобы они быстро нашли подходящую информацию. 

Мы разработали оптимальные пользовательские пути с наименьшим количеством мер для достижения целей. На этой странице приведены условия с учетом сложившейся ситуации. Например, многие пациенты приходят не в клинику, а к конкретному врачу, которого он поддерживает. Чтобы пользователь мог сразу перейти к поиску врачей, мы разместили слайдер на главной странице специалистов.

Новые проекты и интерфейс сокращают время поиска информации о приемах, врачах и ценах на 30-50%.

Дизайн

Современных веб-интерфейсов в медицинской сфере пока мало, особенно в регионах. Типичный больничный сайт — это нагромождение визуала и информации, конфиденциальие шрифтов, слишком яркие аляпистые цвета, съехавшая верстка.

Сайт региональной больницы

В проектах для медицины мы внедряем лучшие практики, чтобы веб-интерфейсы в этом направлении еще не развивались. Относиться к таким проектам особенно ответственно, потому что сайтами клиник пользуются обычные граждане. Только мы можем улучшить их пользовательский опыт, повысить просмотренность и показать, какими должны быть сайты. Более качественный цифровой опыт и высокие требования пользователей повышают цифру во всех отраслях.

Например, ранее мы  разработали сайт Областной детской клинической больницы №1  в Кемерове, получившей 2 золота в авторитетных конкурсах:

  • Золото, Рейтинг Рунета 2020, «Красота и здоровье»
  • Золото, Золотой сайт 2019, «Сайт медицинского обслуживания»

Визуал был важной частью этого проекта, так как команда «Энергетика» хотела создать имидж современной цифровой клиники. Сайт — это лицо компании в сети, и без стильного дизайна эту задачу не решить.

Стилистика нового сайта перекликается с дизайн-системой приложения «Энергетик». Градиенты от бирюзового к синему создают ассоциации с медицинской сферой.

Наш дизайн современный и дружелюбный — он минималистичный, выполненный в приятной цветовой гамме, соблюдает баланс количества и расположения информации на экране.     

Для каждого раздела услуг на сайте мы отрисовали уникальные иконки. Они помогают ориентироваться в интерфейсе и делают акцент на плашках, которые представлены на следующих страницах сайта. 

UI-Kit

3D-персонаж

В центре композиции — анимированный 3D-доктор, который встречает пользователя и оживляет сайт. Персонаж олицетворяет заботливого и профессионального врача, который помогает облегчить недуг и поддерживает процесс лечения. Так что мы придаем клинике человеческое лицо и сочувствие. 

Заказчику настолько понравился процесс создания персонажа, что референсом для него захотелось стать генеральным директором клиники. Так что наш 3D-доктор — прототип реального человека, возглавляющего медицинское учреждение. Эта пасхалка добавила ещё больше «души» и кастомизации персонажа.

Итоги

Мы разработали сайт, который:

  • основано на данных и аналитике
  • соответствует современным требованиям интерфейса
  • содержит понятную удобную структуру для поиска информации
  • юзер френдли
  • Позволяет привлекать больше поискового трафика за счет проработки SEO-факторов.
  • экономить время пользователей
  • приводит к большему поисковому трафику
  • создает имидж, новое позиционирование клиники.
  • объем звонков в клинике за перевод счета в личный кабинет пациента

В проекте мы устранили проблемы прошлого сайта. За счет стильного и удобного интерфейса нам удалось добиться желаемого образа команды «Энергетика» в сети — современной клиники с человечным отношением к пациентам.

Новая SEO-структура позволит привлекать больший трафик по ключевым запросам. На сайте легко найти всю необходимую информацию и скачать наше приложение с онлайн-записью. Это поможет снизить нагрузку на колл-центры клиник и сэкономить время менеджеров.  

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Медицина и ветеринария

©2007-2025

Проекты компании Proactivity Group
Нажмите «ОК», если вы соглашаетесь с условиями обработки cookie и ваших данных о поведении на сайте, необходимых для аналитики. Запретить обработку cookie можете через браузер