Регион продвижения: Москва.
Целевая аудитория: женщины от 18 лет, Москва.
Интересы: пошив одежды.
Старт работ: май 2015 года
Окончание работ: по текущий момент (кейс на сентябрь 2016).
В этом кейсе мы хотим рассказать Вам о том, как мы продвигали сообщество московской студии пошива одежды во ВКонтакте, что делали, когда заказчик кардинально изменил стратегию написания контента, как потом спасали группу от последствий и чем все закончилось.
Наш заказчик - творческая группа “Reava”. Клиент проводил курсы по пошиву как стильной женской, мужской и детской одежды, так и занимался пошивом штор на заказ.
Сообщество данного бренда уже было представлено во Вконтакте на момент начала проекта. Большинство подписчиков в нем были неактивными и незаинтересованными в услугах бренда.
Мы узнали, что курсы по дизайну кройки и шитья “REAVA” - это не просто курсы с опытными преподавателями, а необычная творческая студия, где люди воплощают заветные мечты о пошиве одежды в реальность. В студии проводились мастер-классы по созданию стильных вещей женского гардероба, одежды для маленьких детей, пошива чехлов для мебели и штор на заказ.
Вдохнуть новую жизнь в сообщество о пошиве красивой одежды - приятно, но все же вернемся к цифрам.
За 15 месяцев работы над проектом нам удалось привлечь 17500 “живой” целевой аудитории по критериям и интересам, но не забывая проводить регулярные чистки от неактивной аудитории (удаленные, замороженные, заблокированные аккаунты).
*внутренняя статистика Vkontakte Благодаря нашим опытным специалистам количество активных участников группы “Reava” продолжало молниеносно расти - число заинтересованных участников в сравнении с конкурентами больше почти в 7 раз!
Перед нами стояла задача “оживить” сообщество активными участниками, которые интересовались тематикой самостоятельного пошива одежды.
Мы сегментировали целевую аудиторию по интересам "шитье, выкройка". Сегментация происходила с помощью интересов потенциальных потребителей, нахождения их в конкурентных группах и пересечения между ними. Эти действия позволили нам достичь месячного охвата аудитории в размере 32000 активных пользователей.
Подобрав продуманный вовлекающий контент, нам удалось достичь отличного показателя - 3446 уникальных посетителей группы в месяц, которые являются активной аудиторией, а не просто присутствующими для количества в группе.
Мы использовали показатели ER пост и ER day, чтобы оценить эффективность проведенных работ над раскруткой группы во Вконтакте и сравнить с конкурентами.
Мы тестировали различные варианты подачи информации, что позволило добиться хороших показателей вовлеченности и достичь:
ER пост =(лайки+репосты+комментарии)/(количество постов*количество подписчиков) = 0.2603%;
ER день =(лайки+репосты+комментарии)/(количество дней*количество подписчиков) = 1.9838%.
*по данным Popsters.ru
Для сравнения мы взяли ТОП-8 конкурентов в поиске по ключу : "курсы по шитью" и сравнили их показатели ER с нашими показателями.
Предлагаем Вам ознакомиться со сводной статистикой отдельно по каждому из восьми конкурентов.
Результаты наших исследований Вы можете наблюдать в диаграмах ниже:
и среднее значение:
ER day нам удалось достичь благодаря умелому распределению контента на пики активности аудитории.
Из диаграм, представленных выше, можно сделать следующие выводы:
В мае 2016 года произошел небольшой форс-мажор: наш клиент решил изменить стратегию написания контента и озвучил свое виденье контента в группе. Желание заказчика - закон. Мы выполнили его пожелания по проекту, что привело к постоянному снижению интереса со стороны целевой аудитории.
В следствии того, что клиент настоял на изменении контента и его плана, за 3 месяца ER day упал на 61%, а ER post - на 43,5%.
До внесения правок заказчиком в стратегию развития группы После внесения правок заказчиком в стратегию группы
С сентября клиент решил довериться нам и мы с чистого листа готовим контент-план для продвижения его группы во ВКонтакте.
Мы обязательно потом расскажем Вам, чем закончилась эта история раскрутки группы в сфере пошива одежды в Москве и удалось ли нам вернуть активность аудитории после внедрения нового контент-плана.
А сейчас предлагаем Вам ознакомиться с отзывом клиента о нашей работе. Мелочь, а приятно :)