Автор кейсаMarketing Planet CISЛоготип компании
22 Дек 2016

Как вовлекать целевую аудиторию в 2,5 раза круче, Ваших конкуренты в сфере пошива одежды в Москве?

Заказчик
Творческая студия
Задача
Наши цели: увеличение присутствия в социальных сетях, охвата аудитории. Инструменты: Вконтакте, внутренняя статистика Вконтакте, сервис Popsters.ru.

Исходные данные:

 

Регион продвижения: Москва.

Целевая аудитория: женщины от 18 лет, Москва.

Интересы: пошив одежды.

Старт работ: май 2015 года

Окончание работ: по текущий момент (кейс на сентябрь 2016).

 

Процесс работы:

 

В этом кейсе мы хотим рассказать Вам о том, как мы продвигали сообщество московской студии пошива одежды во ВКонтакте, что делали, когда заказчик кардинально изменил стратегию написания контента, как потом спасали группу от последствий и чем все закончилось.

 

Как работала группа нашего заказчика до встречи с нами?

Наш заказчик - творческая группа “Reava”. Клиент проводил курсы по пошиву как стильной женской, мужской и детской одежды, так и занимался пошивом штор на заказ.

Сообщество данного бренда уже было представлено во Вконтакте на момент начала проекта. Большинство подписчиков в нем были неактивными и незаинтересованными в услугах бренда.

 

Каких результатов нам удалось достичь с помощью органического продвижения группы?

Мы узнали, что курсы по дизайну кройки и шитья “REAVA” - это не просто курсы с опытными преподавателями, а необычная творческая студия, где люди воплощают заветные мечты о пошиве одежды в реальность. В студии проводились мастер-классы по созданию стильных вещей женского гардероба, одежды для маленьких детей, пошива чехлов для мебели и штор на заказ.

Вдохнуть новую жизнь в сообщество о пошиве красивой одежды - приятно, но все же вернемся к цифрам.

За 15 месяцев работы над проектом нам удалось привлечь 17500 “живой” целевой аудитории по критериям и интересам, но не забывая проводить регулярные чистки от неактивной аудитории (удаленные, замороженные, заблокированные аккаунты).


*внутренняя статистика Vkontakte Благодаря нашим опытным специалистам количество активных участников группы “Reava” продолжало молниеносно расти - число заинтересованных участников в сравнении с конкурентами больше почти в 7 раз!

 

Какое количество “живой” аудитории можно охватить за месяц в сфере шитья с помощью правильной сегментации?

Перед нами стояла задача “оживить” сообщество активными участниками, которые интересовались тематикой самостоятельного пошива одежды.

Мы сегментировали целевую аудиторию по интересам "шитье, выкройка". Сегментация происходила с помощью интересов потенциальных потребителей, нахождения их в конкурентных группах и пересечения между ними. Эти действия позволили нам достичь месячного охвата аудитории в размере 32000 активных пользователей.

 

Подобрав продуманный вовлекающий контент, нам удалось достичь отличного показателя - 3446 уникальных посетителей группы в месяц, которые являются активной аудиторией, а не просто присутствующими для количества в группе.

 

Как узнать, что наши действия с целью продвижения группы эффективны?

Мы использовали показатели ER пост и ER day, чтобы оценить эффективность проведенных работ над раскруткой группы во Вконтакте и сравнить с конкурентами.

Мы тестировали различные варианты подачи информации, что позволило добиться хороших показателей вовлеченности и достичь:

ER пост =(лайки+репосты+комментарии)/(количество постов*количество подписчиков) = 0.2603%;

ER день =(лайки+репосты+комментарии)/(количество дней*количество подписчиков) = 1.9838%.

 

*по данным Popsters.ru  

Для сравнения мы взяли ТОП-8 конкурентов в поиске по ключу : "курсы по шитью" и сравнили их показатели ER с нашими показателями.

Предлагаем Вам ознакомиться со сводной статистикой отдельно по каждому из восьми конкурентов.

Результаты наших исследований Вы можете наблюдать в диаграмах ниже:

и среднее значение:

ER day нам удалось достичь благодаря умелому распределению контента на пики активности аудитории.

Из диаграм, представленных выше, можно сделать следующие выводы:

  • степень вовлеченности аудитории за пост группы “Reava” практически одинаковый с аналогичным показателем конкурентов и это не учитывая тот факт, что в группе не проводитись конкурсы и розыграши, что всегда очень положительно влияет на ER;
  • степень вовлеченности аудитории за день группы нашего заказчика превышает данный показатель конкурентов в 2,5 раза.

 

Что негативно повлияло на нашу тонко продуманную стратегию раскрутки группы заказчика?

В мае 2016 года произошел небольшой форс-мажор: наш клиент решил изменить стратегию написания контента и озвучил свое виденье контента в группе. Желание заказчика - закон. Мы выполнили его пожелания по проекту, что привело к постоянному снижению интереса со стороны целевой аудитории.

 

Результаты, которых мы достигли, внедрив стратегию написания контента заказчика

В следствии того, что клиент настоял на изменении контента и его плана, за 3 месяца ER day упал на 61%, а ER post - на 43,5%.

До внесения правок заказчиком в стратегию развития группы       После внесения правок заказчиком в стратегию группы

 

С сентября клиент решил довериться нам и мы с чистого листа готовим контент-план для продвижения его группы во ВКонтакте.

 

Благодаря нашим специалистам за 15 месяцев работы над проектом мы смогли:

  • очистить сообщество клиента от ботов, замороженных страниц и остальных неактивных участников;
  • привлечь в группу “Reava” 17500 активных “живых” пользователей;
  • поднять более, чем в 2,5 раза степень вовлеченности аудитории за день по сравнению с конкурентами;
  • степень вовлеченности за пост практически равен аналогичному показателю у восьми лучших конкурентов;
  • желанию заказчика разработали новую стратегию написания контента, хоть это изменение за 3 месяца повлияло на ER day (упал на 61%) и ER post (упал на 43,5%).

 

Мы обязательно потом расскажем Вам, чем закончилась эта история раскрутки группы в сфере пошива одежды в Москве и удалось ли нам вернуть активность аудитории после внедрения нового контент-плана.

А сейчас предлагаем Вам ознакомиться с отзывом клиента о нашей работе. Мелочь, а приятно :)

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#SMM