Перед нами поставили задачу: разработать сайт-каталог осветительных приборов (лампы, торшеры, люстры и другое) под дальнейшее продвижение в органической выдаче поисковых систем. Подробней по ссылке.
Клиент предоставил ссылку на сайт поставщика и свой текущий сайт, который состоял из нескольких страниц. Сайт клиента был проиндексирован поисковыми системами, но не имел никаких позиций по целевым ключевым запросам.
Запускать интернет-магазин без товаров бессмысленно. Поэтому заранее нужно было обеспокоиться тем, какой вариант по наполнению сайта был бы предпочтителен, чтобы реализовать его еще во время разработки веб-ресурса. Под этот вид работ выделяется отдельный бюджет и согласовывается с компанией разработчика.
Поверхностный анализ показал, что сайты конкурентов имеют обширный ассортимент продукции. Из этого следовало, что нам необходимо было в сжатые сроки тоже наполнить продукцией каталог на новом сайте.
Интернет-ресурс поставщика содержал более 2000 товаров, которые нам нужно было перенести.
Ручное заполнение такого количества страниц заняло бы много времени и прилично удорожило проект.
Поэтому было принято решение перенести товары с помощью парсера (программы, которая автоматически копирует контент с одного сайта на другой). Это самый быстрый и наименее затратный способ наполнения сайта. Но без комплексного подхода к его реализации веб-ресурс можно сделать непригодным для дальнейшего SEO-продвижения.
Построение правильной структуры сайта является одним из ключевых факторов при SEO-продвижении.
В первую очередь был проанализирован сайт поставщика, составлен список товаров, которые в дальнейшем будут представлены на нашем сайте.
Для подготовки списка посадочных страниц, выгрузки перечня конкурентов с наибольшей видимостью в регионе продвижения и нескольких крупных городах собрано базовое семантическое ядро.
Проведен анализ сайтов конкурентов, их структуры и особенностей, которые необходимо было учесть при разработке.
На основании анализа составлена структура для будущего сайта, предусмотрена возможность дальнейшего пополнения каталога реализуемых товаров, добавления дополнительных посадочных страниц под низкочастотные (далее НЧ) и среднечастотные (далее СЧ) запросы.
У большинства конкурентов на сайте был реализован «фильтр», содержащий статические оптимизированные страницы под НЧ- и СЧ-запросы. В отличии от обычных страниц фильтрации на статические возможно добавить уникальные мета-теги, описание и получить хорошие позиции по целевым запросам. Было принято решение реализовать данный функционал и на сайте клиента.
Нам необходимо спарсить каталог с сайта донора, при этом частично уникализировать страницы с товарами. Если этого не сделать, поисковые системы могут наложить на сайт санкции, которые приведут к потере всего поискового трафика.
Для программиста был составлен список URL-адресов разделов сайта-донора и указаны разделы на новом сайте, в которые будут выгружены товары из данных рубрик.
Подготовлен шаблон для параметров страниц, которые необходимо изменить:
url страниц;
title;
description;
заголовок h1;
характеристики товара (они были не однотипные, подготовка данного шаблона заняла наибольшее количество времени).
В итоге получился документ, который содержал список старых и новых параметров:
Это дало возможность частично уникализировать карточки товара и базово оптимизировать их. Тем самым мы показали поисковым системам, что наш сайт полезен для пользователя и имеет уникальный контент.
Оптимизация карточек с товарами на новых доменах - один из основных источников трафика. Перешедшие на посадочную карточку товара посетители своими действиями на сайте помогают получить позиции по более частотным запросам. Но это работает в том случае, если ресурс качественный и удобный для пользователя. При необдуманном подходе к разработке результат будет противоположный, пропадут позиции даже по НЧ-запросам.
Важным моментом при разработке сайта для любого SEO-специалиста является качество и возраст домена, поэтому нами были проверены и эти два параметра.
Домен клиента имел хороший возраст, несколько ссылок. На первый взгляд, все хорошо. Но при более детальной проверке было обнаружено, что он находится под аффилиат-фильтром, наложенным из-за регионального поддомена одного из поставщиков клиента. Работы по снятию данного фильтра в ряде случаев не дают результата и занимают не один месяц.
Нами было принято решение купить новый домен. Для него была разработана «заглушка» и изменены контактные данные. Это позволило нам исключить вероятность наложения фильтра на новый домен.
Был проведен аудит сайта перед его публикацией на основном домене, исправлены ошибки, которые могли в дальнейшем негативно повлиять на позиции сайта в поисковой выдаче.
Также проведена базовая оптимизация, а именно:
базовый анализ мета-тегов конкурентов, на основании которого были заполнены аналогичные мета-теги на всех страницах сайта клиента, а для товаров - настроены шаблоны;
составлен и добавлен на сайт файл robots.txt с учетом особенностей проекта;
настроен плагин на динамическую генерацию sitemap.xml (при добавлении или удалении страниц они автоматически появляются в данном файле, что позволяет ускорить индексацию и исключить ошибки в сайтмапе);
от поисковых роботов с помощью были закрыты сервисные страницы сайта;
на контентные страницы добавлены тексты («О компании», «Доставка» и т.д).
Стоимость включила в себя следующие работы SEO-специалиста и технического отдела:
часы сео-специалиста - 10 000 руб. Сюда вошли работы по составлению ТЗ - описанию изменений по контенту на страницах в момент парсинга (информация о товаре, характеристики, заголовки, Тайтл, Дескрипшн).
часы программиста - 30 000 руб. Это непосредственно сама реализация парсинга. Если необходимо динамическое обновлении информации, а не разовое, стоимость увеличивается на 40-50%.
Даже без осуществления более глубокой оптимизации сайта на данный момент молодой ресурс занимает позиции в ТОП-10 выдачи не только по НЧ- и СЧ-запросам, но и по высокочастотным.
Рост посещаемости:
Из этого можно сделать вывод, что уже на стадии разработки сайта, нацеленного на дальнейшее продвижение в поисковых системах, необходимо закладывать часы на оптимизацию. Это приносит хороший результат и дает возможность в дальнейшем более качественно оптимизировать сайт без дополнительных затрат на исправление ошибок, допущенных на этапе верстки.