Компания занимается изготовлением и продажей дверей. На сайте были созданы одинарные SEO-фильтры — «двери уличные» и «двери утепленные», которые сразу стали приносить хороший трафик.
Статистика трафика для SEO-фильтра «двери уличные»
Статистика трафика для SEO-фильтра «двери утепленные»
Чтобы еще увеличить трафик с поисковиков, мы решили поэкспериментировать со скрещенными фильтрами.
1. Собранные параметры дверей мы разбили по группам
Поставили условия: параметры внутри одной группы скрещиваться не могут; параметры разных групп между собой могут пересекаться.
Для удобства можно оперировать численными значениями групп. Например, страница под запрос-фильтр «двери в дом уличные утепленные» имеет индекс [1,1];[4,3];[11,1]. А запрос «двери уличные утепленные» индекс [4,3][11,1]. Таким образом, воссоздав допустимые комбинации мы получили все возможные варианты скрещивания. Остановимся подробнее на комбинации [4,3][11,1] - утепленные уличные двери.
3. Сгенерировали всевозможные варианты порядка слов в запросе
После того, как система показала нам, что комбинация «утепленные уличные двери» имеет право быть (выполнены ранее заданные условия — характеристики находятся в разных группах, см. рис. выше) нам необходима генерация всевозможных вариантов порядка слов в фразе. На этом этапе важно упомянуть о дополнительных служебных словах, без которых фраза не будет иметь законченный смысл. В тематике дверей в качестве служебных слов можно использовать слово «двери», «входные», «металлические», «стальные». Причем слово «двери» в конечной фразе используется всегда, а остальные служебные слова могут не использоваться. При помощи простого скрипта генерируем комбинации:
Напоминаем, что первые три пункта могут быть выполнены вручную, однако это очень объёмная работа, поэтому рекомендуем обратиться за помощью к программисту.
4. Итоговый список запросов обработали через Яндекс и Google На этом этапе отсекли запросы, показывающие нулевой результат. Получившийся список запросов пропустили через Google.
5. Отобрали итоговые запросы вручную В результате парсинга в списке у нас остались самые востребованные запросы. Среди них могут попадаться запросы с одинаковым количеством результатов, например:
В каждом таком случае мы самостоятельно решали, какая фраза будет внедрена на сайт. Мы выбрали запрос «двери уличные утепленные».
6. Подготовили таблицу мета-тегов В каждом мета-теге мы использовали фразу «двери уличные утепленные». Эту таблицу импортировали на сайт.
Фраза | Двери уличные утепленные |
Пример h1 | Двери уличные утепленные |
Пример title | Двери уличные утепленные со склада в Москве |
Пример keywords | Запрос из H1 |
Пример description | Заказать двери уличные утепленные вы можете в компании %, позвонив по ? 01 |
Пример URL | /dveri-ulichnye-uteplennye/ |
Пример h2 | Двери уличные утепленные со склада в Москве |
Текст, опционально | ... |
После подготовки матрицы в Excel программист написал обработчик, который позволил импортировать новые страницы на сайт.
Интерфейс страницы с фильтрами в Битрикс
Не забудьте добавить новые URL-адреса страниц в XML-карту сайта и при необходимости ускорить индексацию в поисковых системах
Многосоставной фильтр «двери уличные утепленные» начал приносить клиенту по 20 пользователей в неделю - только с одного фильтра!
Всего мы создали на сайте клиента 300 страниц-фильтров. Каждая из них даёт в среднем 7 человек в неделю. В месяц со всех страниц-фильтров сайт собирает 6 000 человек. Напомним, что с таких страниц конверсия в продажу выше, чем в общем по сайту, ведь на них переходит максимально релевантный трафик. За год с учетом сезонности с многосоставных страниц-фильтров было совершено 2 016 продаж! При среднем чеке клиента в 25 000 рублей страницы-фильтры в год принесли клиенту продаж на сумму 50 400 000 рублей! Если бы бизнесмен Борис знал о методе многосоставных запросов, то вместо бесполезных SEO-текстов на его сайте были бы эффективные страницы-фильтры, которые приносили прибыль его бизнесу.
Более подробно узнать о работе SEO вы можете на нашем сайте.