Разработали корпоративный сайт для родильного дома, который с первой страницы создает доверие у пациентов, знакомит с врачами и раскрывает важную информацию для будущих мам.
Концепция сайта для родильного дома from Атвинта on Vimeo.
Главная страница — это подобие Customer Journey Map, карты пути пользователя. Сайт родильного дома последовательно приглашает женщин на экскурсию, в школу мам и в итоге — на роды именно у них.
Решение в виде пути по триместрам гарантирует: на каком бы сроке будущая мама ни была, она найдет полезную информацию уже на главной странице и перейдет в следующий раздел сайта.
В текстах мы максимально ушли от сложных медицинских терминов и подробно рассказали, как устроен роддом, какие врачи работают, какие услуги предоставляют, что происходит с мамой и ребенком на каждой неделе беременности.
Областная детская клиническая больница в Кемерове решила обновить сайт родильного дома №5, находящегося в ее структуре.
Особенность родильного дома, что в нем на данный момент лучшее оснащение в области для любых ситуаций, которые могут возникнуть в период беременности и родов.
Здесь ведут беременность с первого дня, проводят школу родительства, помогают мамам и новорожденным при сложных случаях беременности.
У роддома был только раздел на сайте Детской областной клинической больницы, к которой он относится.
Эта страница не дает представления о возможностях роддома, не создает у посетителей ощущение заботливого отношения персонала и никак не позиционирует медучреждение.
Главный врач обратился к нам за разработкой сайта родильного дома, который расскажет о медучреждении и привлечет пациентов, когда они только начинают подготовку к родам.
На первом этапе нужно понять: какая информация принципиальна на сайте и как ее подать, чтобы попасть в целевую аудиторию. Для этого мы изучили сайты аналогичных услуг, узнали потребности аудитории и собрали пожелания заказчика.
Начали с того, что изучили российские и зарубежные сайты родильных домов, медицинских центров по репродукции. Разобрались с государственными требованиями к сайтам медучреждений, чтобы соблюсти обязательные требования к структуре и наполнению сайта.
Сайты были похожи друг на друга по дизайну, структуре, в текстах. На главной странице — стоковые фотографии детей или семей, разделы сайта не дают ответы на вопросы пациентов, а в описаниях услуг — непонятные медицинские термины.
Мы решили пойти другим путем: сделать медицинский сайт для будущих мам, который поможет им разобраться в своем состоянии, расскажет, что ждет на каждом этапе беременности. И через все это продемонстрирует заботу роддома о маме и ребенке
Марина Донцова, менеджер проекта
Мы расспросили главврача о том, по каким критериям обычно выбирают их роддом сейчас и какие причины выбора должны быть в идеале. То есть выяснили текущее положение дел и сильные стороны, на которые нужно сделать упор.
Почему обращаются сейчас:
Почему стоит обращаться:
Получается, сейчас обращение пациентов в этот родильный дом — дело случая. И лишь небольшая часть осознанно выбирает рожать здесь.
Мы хотели сделать сайт, который поможет пациентам сориентироваться при выборе родильного дома. Мы опросили женщин, которые ждали появления ребенка или родили в течение последних пары лет.
У пациентов свой взгляд на выбор места появления ребенка на свет. Из диалогов с женщинами выяснили, что им важно быть окруженными заботой, вниманием и находиться в комфортных условия в период беременности и после родов.
Родильный дом они выбирают по таким критериям:
О техническом оснащении родильного дома задумываются в последнюю очередь и только те, у кого процесс беременности протекает нестандартно.
Проанализировали интервью с заказчиком, пациентками и исследования аналогичных сайтов. На основании анализа разработали структуру сайта с описанием всех разделов и прикинули, что может понадобиться для наполнения каждого раздела: фотографии, иллюстрации, текст.
Содержание разделов важно запланировать уже на этом этапе. Тогда дизайнеры смогут верно спроектировать информационные блоки и их расположение исходя из типа и объема контента, который необходимо разместить на странице.
В дизайне корпоративного сайта важны две вещи:
В случае родильного дома нужна была идея, которая покажет компетентное и заботливое отношение к мамам и младенцам. А все содержание сайта должно помочь женщине разобраться, что происходит в период ожидания ребенка и первые дни после встречи с ним.
В начале проекта я был далек от этой тематики. И решил использовать это в работе: если подать информацию так, что даже мне станет понятно, тогда и будущие мамы наверняка разберутся. А сайт получится полезным и интересным для них.
Алексей Нибо, арт-директор
На первом этапе мы вместе с заказчиком отсмотрели сотни сайтов. И все они были похожи один на другой. Поэтому мы отложили все референсы в сторону, собрались командой и устроили мозговой штурм: какой символ или образ лучше всего отражает идею материнства.
Прежде всего мы отмели очевидные решения в виде фото семей или детей. Такой образ будто навязывает посетителям сайта стандарт семьи, а ведь ситуации бывают разные. Особенно в роддоме, в который попадают женщины, чья беременность и роды проходят не слишком гладко. В такой ситуации фотография с семьей «как из рекламы» расстроила бы пациентку.
Среди первых идей были образы детских предметов: соски, бутылочки, игрушки. От этих символов тоже отказались: они подходят не только роддому, но и детскому саду или магазину.
Нужно было что-то именно про путь, который проходит женщина от новости о беременности до встречи с ребенком.
Точно, путь!
Так родился слоган «На пути к материнскому счастью» и образ пути по триместрам на главной странице.
Оставалось добавить изюминку. Мы стали перебирать варианты, какие моменты в течение беременности самые запоминающиеся. Одна из дизайнеров вспомнила о трогательном моменте, когда она впервые увидела будущего малыша на УЗИ.
Так на главной странице появилась 3D-графика: когда пользователь водит курсором, отрисовывается фигура ребенка.
Концепция была принята с первого раза.
После разработки концепции перешли к внутренним разделам.
На этапе аналитики мы выяснили и от самого заказчика, и от опрошенных женщин, что врачи больницы — основной повод обратиться именно сюда. Значит, этому разделу нужно уделить особое внимание. На этой странице решили сделали слайдер с фотографиями врачей, рассказать про их образование и опыт. И добавить душевности: возле каждой фотографии написать что-то личное про врача, какую-то именно его фразу.
Для разработки слайдера нужны были сразу подходящие фотографии и цитаты врачей. Если оставить наполнение фотографиями на потом, может оказаться, что фотографии не вписываются в дизайн, а объем текста в цитате больше, чем отведенный под нее блок.
Сначала мы попросили заказчика прислать фотографии врачей и подготовленную анкету из пяти вопросов. В анкете спрашивали, как они попали в профессию, что самое интересное в их работе, а что — самое сложное.
Но оказалось, что у кого-то из врачей просто нет фотографий в подходящем качестве, а те, что есть, сложно вписать в нужный формат и размер. А в 60 анкетах получили практически одинаковые и формальные ответы на все вопросы.
Решили: надо фотографировать и проводить интервью с врачами самим.
Собрали оборудование, приехали в роддом в оговоренный день, провели фотосессию. Пока фотограф снимал, редактор разговаривала с врачами.
В личном разговоре всегда проще раскрыть человека, понять как он мыслит, что им движет. Нужно только преодолеть первое сопротивление и проявить интерес к человеку, его профессии. В результате интервью получились цитаты, которые передают трепетное отношение людей к своему делу.
Елена Никулина, редактор
Обтравили и подготовили фотографии. Из интервью выбрали наиболее интересные фразы. Получился слайдер, который персонально знакомит с каждым врачом. Для SEO-продвижения предусмотрели возможность открыть страницу каждого врача в отдельном окне.
Для удобства мобильных пользователей предусмотрели альтернативу слайдеру: страницу, где все врачи сгруппированы списком по отделениям. На десктоп-версии сайта на эту страницу можно попасть по кнопке «Все врачи» и быстро найти врача нужной специализации, не листая слайдер.
Разделы «О роддоме», «Экскурсии» и «Школа мам» — это разделы, где пользователи в первую очередь хотят получить ответы на свои вопросы. В дизайне таких страниц главное — контент и его подача.
Готовых текстов и описаний у заказчика не было, нужно было либо ждать, либо брать эту часть работы на себя. Мы выбрали второй вариант: все тексты на сайте мы писали сами, а за основу брали рассказ главврача и интервью женщин.
Как мы знали из опросов, будущих мам в первую очередь волнует здоровье и комфорт малыша, а не регалии и оснащение родильного дома. А из разговоров с заказчиком, врачами и медицинским персоналом — что здоровье и безопасность достигается именно квалификацией врачей, их отношением к работе, оборудованием, которое есть в их распоряжении.
На странице «О роддоме» мы описали, что дают пациентам те или иные возможности родильного дома. Деликатно рассказали об оборудовании для сложных случаев беременности и родов, добавили фото палат и отделений.
В «Школе мам» мы рассказали, как проходят занятия, как записаться, показали зал для уроков. Добавили описание уроков, как в настоящей школе.
В разделе «Экскурсии» для подачи информации снова обратились к метафоре пути, которую использовали на главной странице. Рассказали, что посетители узнают на экскурсии. Добавили кнопку «Запись по телефону», чтобы посетителям было удобно записаться на экскурсию с этой страницы.
Это интерактивные страницы, которые сообщают информацию в ответ на действия пользователя.
Календарь беременности позволяет определить примерную дату родов и узнать, что происходит с женщиной и ее малышом на каждой неделе беременности.
«Калькулятор родов» — это раздел «Стоимость» в главном меню.
В родильном доме можно получить услуги бесплатно, а можно заказать дополнительные опции. Например, отдельную палату, особое меню или услуги для торжественной выписки. Раздел заранее сориентирует будущую маму, что может понадобиться помимо основных услуг, и сколько это будет стоить.
Для этого раздела разработали 3D-иконки для визуального обозначения каждой услуги.
Продуманный и уникальный дизайн мало просто нарисовать. Его нужно еще и правильно сверстать, не упустив ни единой мелочи. А это невозможно без подготовки UI-кита и командной работы дизайнеров и frontend-разработчиков.
Для родильного дома дизайнеры подготовили не только классический UI-кит, но и его интерактивные версии. В моушн-видео показали, как должны реагировать элементы при наведении курсора, чтобы разработчики правильно передали анимацию.
Самое сложное при разработке сайта — точно реализовать все задумки дизайнеров и оптимизировать, чтобы сайт быстро открывался на разных устройствах.
Уже на этапе создания макетов дизайнеры проверяли каждый элемент на возможность реализации.
Мы советовались с разработчиками и ориентировались на CodePen*, чтобы оценить сложность программирования всех наших задумок. И только после этого использовали элемент в дизайне.
Алексей Нибо, арт-директор
*CodePen — интернет-сообщество, в котором разработчики со всего мира делятся элементами кода на основе HTML, CSS и JavaScript.
Например, анимированные плашки на главной странице при наведении курсора увеличиваются в размере и меняют форму. Нужно было сделать так, чтобы при превращении одной формы в другую, анимация отрабатывала верно и сохраняла верный градиент.
Frontend-разработчики и дизайнеры совместно выверяли анимацию по кадрам.
Сайт адаптирован для смартфонов и планшетов. Мы учли возможные ограничения интернета на этих устройствах и отказались от анимации на главной странице в мобильной версии.
В разделе с врачами на этих устройствах мы отключили слайдер и использовали заранее предусмотренный раздел со списком врачей. На небольшом экране такая реализация оказалась удобнее: не нужно подгонять количество текста для красивого отображения страницы врача.
В административной панели сайта настроили возможность менять контент на страницах. Например, добавить нового сотрудника в раздел о врачах, изменить информацию в разделах «Экскурсии» или «Школа мам», добавить или убрать услуги в разделе «Стоимость».
Получился душевный корпоративный сайт кемеровского роддома, который подкрепляет доверие к родильному дому, передает атмосферу заботы и помогает будущим мамам сориентироваться в выборе места, где они встретятся со своим ребенком.
Главная страница акцентирует внимание на услугах, которые заказчику важно презентовать. Причем сделано это ненавязчиво, с учетом интересов пациентов.
Дизайн и содержание сайта формируют у посетителей нужный образ роддома и отвечают на важные вопросы пациентов. Будущие мамы находят на сайте полезную информацию о беременности, родах и родильном доме, а роддом презентует свои сильные стороны и получает новых пациентов.
Такие сайты получаются, когда заказчик максимально доверяет опыту агентства.