Проблематика проекта. Достижение цели усложняется рядом факторов:
Показатели на старте работ.
Старт работ: Июль 2019 года.
На старте было собрано семантическое ядро объемом 400+ запросов.
На момент начала работ — июль 2019 года, мы имели всего 17% запросов в ТОП-10, более того — в ТОП-100 находилось всего 30% запросов, при средней позиции 75:
Посещаемость на старте.
Переходов из поисковых систем было, в среднем, около 850 уникальных посетителей за месяц.
Состав работ.
Техническая оптимизация.
Были выявлены проблемы и составлены рекомендации по настройке:
Коммерческие факторы.
Для настройки коммерческих факторов мы подготовили следующие рекомендации:
Семантическое ядро.
Было собрано семантическое ядро, на основе которого определили конкурентов, структуру сайта и составили стратегию продвижения на ближайшие месяцы.
Постраничная оптимизация.
Был произведен поиск и анализ конкурентов по Волгограду, особенности содержимого их сайтов по типам страниц. На основании полученных данных были разработаны рекомендации по содержимому и текстовой оптимизации сайта по целевым страницам. Особое внимание уделили работе по оптимизации title для целевых страниц сайта:
Достигнутые результаты.
Динамика основных типов показателей.
Спустя семь месяцев работ по поисковой оптимизации мы смогли добиться следующих результатов:
*несмотря на ухудшение сезонного спроса позиции сайта все равно продолжают расти. Процент запросов в топ-10 увеличился с 16% до 80%:
Потенциальный трафик Ptraf (%Ptraf max) вырос с 21% до 43%:
Ptraf увеличился с 200 до 400:
Посещаемость.
Количество посетителей сайта выросло более, чем в 2 раза, с 854 до 1800 за месяц.
Тут мы видим очевидную корреляцию трафика с показателем Ptraf
(При росте Ptraf в два раза, трафик также увеличился в 2 раза):
Вывод
Достигнутые результаты наглядно демонстрируют необходимость использования всех имеющихся ресурсов для проведения работ по оптимизации сайта, даже при ограниченном функционале и ограниченных же возможностях внесения изменений со стороны заказчика.
Автор: Павел Пеньков, ведущий SEO-специалист в компании Mello.