Как интернет-агентство Ziex провело оптимизацию сайта центра эстетической медицины, а заказчику за 4 года удалось открыть 3 новых центра.
Центр эстетической медицины открылся в Минске на пр-те газеты Звезда в 2015 году, весной 2016-го был готов сайт.
Основные направления на тот момент были: лазерная эпиляция, лазерная косметология.
На сайт приходило примерно 1500 пользователей в месяц из поиска.
Увеличить посещаемость сайта, расширить клиентскую базу.
Заказчик обратился к нам через несколько месяцев после создания сайта. Для первой версии разработчик клиента использовал какую-то готовую бесплатную тему. Конечно, получилось с кучей ошибок и проблемами адаптивной верстки, но клиент не мог тратить время на переделку с нуля.
После составления семантического ядра — мы продвигаем сайт целиком, без ограничения количества запросов, начали техническую оптимизацию.
Первым этапом мы избавились от самых очевидных ошибок:
В первую же работу мы занялись улучшением коммерческих факторов и доверия к сайту — это критичный вопрос для сферы медицины и здоровья.
Начали с того, что:
1. Сделали раздел О центре в меню
Изначально меню выглядело вот так:
2. Туда добавили подразделы Наше оборудование и Наши врачи. Сделали новые шаблоны, взяли информацию у клиента и добавили все в формате: фото, образование, дипломы, сертификаты и т.д. Раздел Наши врачи и оборудование стали посещаемыми страницами, т.к. это важная информация для потенциальных клиентов.
3. В раздел Галерея добавили качественные фотографии и сделали их просмотр удобным.
Следующим этапом технической оптимизации:
Создали простую форму записи на сайте — потом мы ее улучшали, дополняли онлайн-консультантом.
Понятно и качественно описали каждую услугу. Убрали все тексты в стиле “лазерная эпиляция — это популярная процедура удаления волос лазером”. Сделали структуру посадочных страниц:
Суть создания контента не в количестве символов и вхождений ключевых запросов. А в том, чтобы дать всю нужную информацию потенциальным клиентам.
Уже после 3-его месяца пошел рост трафика, но значительные результаты мы и клиент увидели через полгода.
График выглядел так:
Больше 60% ключевых слов вывели в ТОП-10.
Очень важно понимать, что у развития и продвижения сайта нет какой-то конечной точки. Площадка растет вместе с бизнесом.
Через 1,5 года работы скорость сайта, проблемы с шаблоном и адаптивной версткой стали слишком сильно влиять на результаты. Да и делать доработки было все сложнее.
С клиентом приняли решение о кардинальном изменении сайта — новый дизайн, CMS и функционал.
Так ли это страшно для SEO?
Нам удалось обойтись небольшими потерями:
Поэтому да — иногда нужно пожертвовать 3-4 месяцами роста трафика ради дальнейшей перспективы.
Поисковые системы и пользователи оценили удобство адаптива, скорость работы, новые блоки на страницах сайта.
Мы также разработали калькулятор стоимости комплексов лазерной эпиляции для тех клиентов, которым не подходят уже готовые варианты.
Рост трафика после восстановления
Дополнительно мы сделали раздел Блог на сайте и стали готовить подробные статьи. Информационные запросы в сфере красоты и медицины составляют очень большую часть, это, конечно, “холодный” трафик, но пользователи попадают на сайт, запоминают бренд, некоторые записываются на услуги сразу.
Постоянные работы, которые мы проводим в рамках SEO для клиента:
Со стороны клиента важной частью работы все время было:
В сфере медицины и красоты мы работали и работаем с большим количеством клиентов, поэтому резюмируем важные моменты для таких сайтов:
Сейчас 60% ключевых запросов находятся в ТОП-10. Клиент занимает первое место в выдаче по ряду очень важных для него запросов.
78% посетителей сайта приходят из поисковых систем. Но клиент использует и другие источники: агрегаторы, контекстную рекламу, социальные сети.
Сегодня центр эстетической медицины превратился в полноценный медицинский центр, с 3-мя филиалами в Минске. И мы продолжаем работу по привлечению