Как digital-агентство ZIEX (https://ziex.by/) провело оптимизацию интернет-магазина и добилось роста трафика и конверсии.
О проекте:
Интернет-магазин (и офлайн) Nosweat.by работает с 2013 года. Основные направления: косметика и техника для здоровья — от ортопедических матрасов, масел до массажных столов и дарсонвалей.
Мы начали работать с проектом весной 2018 года. Средний ежемесячный трафик из поисковых систем на тот момент был 5300 визитов.
Сайт недавно обновили, он был сделан с помощью готовой темы на OpenCart.
Задача: увеличить посещаемость сайта и конверсию.
Мы не ограничивали список запросов, для такого большого каталога важно взять в работу все категории. Семантическое ядро сформировали из коммерческих запросов: низко- средне- и высокочастотных. Также мы взяли несколько информационных ключевых фраз (связанных с лечением позвоночника), но до них дело дошло только через 1,5 года.
Типичные технические проблемы, которые мы решили на первом этапе:
•Удаляем функционал выбора представления товаров в каталоге — сетка или список — зачем-то на многих сайтах разработчики оставляют эти стандартные переключатели. При этом пользуются ими 0000,1% людей, зато дублей создается множество. Оставляем сетку.
•Удаляем функционал выбора количества товаров на странице, оставляем фиксированное количество. Опять же, из-за ошибок в реализации, которая создает дубли.
•Убираем дублирование текста на страницах пагинации в каталоге. Тоже проблема 95% сайтов.
•Удаляем список тегов в карточке товара. Для покупателей они бесполезны, а проблема старая — дубли.
•Убираем лишние редиректы из меню и каталога, по максимуму делаем прямые ссылки на продвигаемые страницы.
•В итоге пришлось удалить стандартную сортировку, которая также создавала массу дублей. В каждой категории немного товаров и фильтры скорее мешали, чем помогали.
•В карточке товара удалили ссылку на производителя.
•Удалили содержимое keywords со всех страниц. Этот тег давно уже не учитывается, но создает ненужный спам.
•Удалили неправильно сформированные canonical (после того, как избавились от дублей).
•Прописали мета-теги для категорий и подкатегорий, а для карточек товаров составили и реализовали шаблоны title, description.
После удаления всего лишнего разводящая страница каталога стала выглядеть примерно так. И это оказалось удобно.
На второй месяц работы мы составили план и технические задания по улучшению контента. Делали тексты и на страницы категорий, подкатегорий, брендов и новости.
На основе текстов и рекомендованных товаров сделали перелинковку для всего каталога.
Резюмируем: при создании сайта обязательно прописывайте в техническом задании, что все фильтры и сортировки не должны создавать дублей страниц, менять URL страниц и т.д.
Подумайте, что действительно будет удобно покупателям.
Не руководствуйтесь старыми статьями в духе “пропишите ключевые слова для каждой страницы”. Проверяйте актуальность информации.
С базовой технической оптимизацией важна регулярная проверка и аудиты. Уже много раз убедились: кажется, что все исправили, все в порядке. Позже после очередной доработки или по разным техническим причинам (проблемы с конкретным сторонним модулем, например), опять вылазят и 404 страницы, и дубли, и canonical, где не нужно. Поэтому проверка и исправление (если нужно) этого первого этапа происходит у нас каждый месяц.
За год с технической оптимизацией, контентом, первой внешней оптимизацией мы выросли в трафике на 60% в среднем:
Еще одна стандартная и очень трудозатратная проблема — скорость загрузки сайта. По рекомендациям Google Page Speed мы оптимизировали скрипты, картинки, стили, JS и т.д. Такая работа всегда занимает очень много времени, но ее необходимо сделать.В итоге подняли скорость с 16 до 41 балла для мобильных и с 68 до 85 баллов для десктопа. Это далеко до идеала, но намного лучше, чем было.
Часто дальнейшее ускорение упирается в технологию и разработку — например, конкретной темы, которая была использована для сайта.
Еще на первом этапе мы изменили шапку сайта, т.к. чтобы увидеть всю контактную информацию, нужно было нажать на кнопку “Показать”. Адрес, телефоны, время работы, почту — все сделали открытым, без лишних кликов.
В карточке товара реализовали блоки доставки, скидки и гарантии, чтобы снять возможные возражения и сомнения клиентов.
Выглядит это так:
Корзина ДО
Корзина ПОСЛЕ
В итоге мы удалили и функционал сравнения товаров, добавления в закладки. За год этим воспользовалось от силы 10 пользователей. Опять же, не оставляйте лишние кнопки и возможности, которые никому не нужны.
За время сотрудничества поисковой трафик на сайт вырос в 3 раза: с 5000 до 15 000 визитов. Конверсия сайта выросла с 0,8% до 1,43%.