2015 год – Начало сотрудничества
2016 год – Синхронизация заказов и изменения в интерфейсе
2017 год – Оптимизация сайта, новые способы оплаты, учет остатков по складам
2018 год – Редизайн, рекламная игра и новые проекты
2019 год – Изменения в доставке, мессенджеры и функционал для розыгрышей
2020 год – Оптимизация сайта, редизайн и новое меню
По данным eMarketer, рынок электронной коммерции в 2014-2015 годах в СНГ прирастал в среднем на 17%-18%. 13% населения страны покупали онлайн, чтобы экономить время и деньги. Ритейлеры активно запускали продажи в интернете. «Остров чистоты» был одним из первых сетевых магазинов в Беларуси, кто заказал разработку интернет-магазина.
Создали интернет-магазин, на котором пользователи могут просматривать ассортимент магазинов и оформлять заказы.
В 2016 году наметилась новая тенденция – ритейлеры перешли к автоматизации интернет-магазинов. Нужно было сокращать время на обновление цен и остатков на сайте. Конкуренция в онлайн-торговле росла. Чтобы выделиться, нужно было создать привлекательный дизайн, удобные карточки товаров.
Шаг 1 - Компания использует ERP-систему Fusion от Люксофт для учета товаров. Чтобы синхронизировать заказы в интернет-магазине и ERP-системе, мы настроили автоматическое формирование csv-файлов заказов с распределением по магазинам.
Шаг 2 – Автоматизировали обновление цен на сайте через csv-файл.
Шаг 3 - В 2016 году «Остров чистоты» запускал несколько рекламных игр. Под каждую кампанию разработали лендинги с целью предоставить покупателям информацию о призах и правилах участия.
Шаг 4 - Добавили новый раздел «Карта зон обслуживания», где пользователь выбирает область, и на карте отображаются адреса, время работы и контактная информация зон обслуживания.
Шаг 5 - Разработали новый вид карточки товара. В карточке отображаются:
Шаг 6 - Реализовали отправку SMS-уведомления покупателям при формировании заказа.
В 2017 году на рынке наблюдался рост мобильной коммерции. 15% покупок в интернет-магазинах пользователи совершали через мобильные телефоны. И эта цифра росла. Появилась необходимость адаптировать сайты под все виды устройств и ускорить работу интернет-магазина.
Шаг 1 -Оптимизировали сайт по рекомендациям Google.
Шаг 2 - Реализовали 2 способа оплаты заказов:
После оформления заказа договор и счет-фактура формируются автоматически и доступны для загрузки.
Шаг 3 –Провели интеграцию с ERP Fusion по остаткам.
Реализовали на сайте проверку наличия остатков в момент добавления товара в корзину. При попытке добавить больше товаров, чем есть на складе, отображается уведомление:
Шаг 4 – Настроили интеграцию с мессенджером Viber. После формирования заказа уведомление приходит в Viber либо по sms, если Viber не установлен.
Еще в 2017 году на мировом рынке появились тенденции на создание персонализированного контента и продажи товаров по подписке. В 2018 году эти тенденции пришли и к нам. Бренды усиливали маркетинговую активность. А интернет-магазины стали инструментом для реализации рекламных кампаний.
Шаг 1 - В слайдере настроили отображение разных баннеров для разных регионов. Добавили возможность размещать баннеры в каталоге товаров.
Шаг 2 - Разработали функционал для оформления подписки на товары бренда Gillette.
Тем, кто оформил подписку с определенной периодичностью приходят напоминания, что нужно совершить покупку. На товары формируется дополнительная скидка.
Шаг 3 - Реализовали рекламную игру «Счастливый случай» на сайте. Для этого в личном кабинете пользователя добавили вкладки Дисконтная карта и Рекламная игра. Пользователь вводит номер своей дисконтной карты и дает согласие на участие в рекламной игре.
Разработали генератор кодов для участников рекламной игры. Из ERP-системы подгружаются номера и даты чеков с привязкой к покупателю. Коды доступны в личном кабинете и участвуют в розыгрыше призов.
В рамках рекламной игры разработали лендинг.
Шаг 4 - Настроили инструменты для увеличения продаж в интернет-магазине:
Шаг 5 - Добавили новую группу пользователей «Юридические лица» на сайт. Настроили отображение типов оплаты для юридических лиц и форму регистрации с дополнительными полями. Для этого сегмента включили правила формирования скидок.
Шаг 6 - Проанализировали поведение покупателей на сайте. Выделили популярные страницы и разделы. Провели редизайн главной страницы интернет-магазина:
Шаг 7 - Разработали скрипт, который записывает информацию по складам на сервер. Записи штрихкодов, которых нет в интернет-магазине, отсеиваются. Поэтому размеры файлов сократились почти в 2 раза. В результате обновление информации по складам занимает в 3 раза меньше времени.
Шаг 8 - Настроили функционал, который позволяет создавать напоминания о брошенных корзинах. Напоминания настраиваются «прямо из админки» интернет-магазина, и приходят на почту покупателям.
Если ранее об омниканальности только говорили, то в 2019 году ее стали внедрять. Ритейлеры создавали бесшовный клиентский опыт от розничной точки до социальных сетей. Интернет-магазины взаимодействуют с клиентами в мессенджерах и соц. сетях. А клиенты стали более требовательными к скорости доставки.
Шаг 1 - Подключили виджет открытых линий Битрикс24 к интернет-магазину. Пользователи задают вопросы в чат, оставляют контактные данные. Все сообщения сохраняются на одной вкладке в Битрикс24. Менеджеры ведут переписку в одной программе.
Шаг 2 - Добавили поле с датой и выпадающий список для выбора времени доставки при оформлении заказа.
Шаг 3 - Настроили назначение штрихкодов для пользователей по ФИО, номеру дисконтной карты и номеру телефона. Штрихкоды генерировались за определенные диапазоны дат.
Формируется сертификат, который можно скачать в личном кабинете. Пользователь получает уведомление по Viber или sms.
В 2020 году нестабильная обстановка повлияла на поведение покупателей. Веб-трафик вырос на 50%, пользователи чаще стали покупать в онлайн. Задачи ритейлеров – упрощать интерфейс интернет-магазина, расширять зоны доставки, чтобы охватить как можно больше покупателей.
Шаг 1 - Уменьшили размер главной страницы до 2.7 Мб, что ускорить загрузку:
Шаг 2 - Изменили отображение меню на главной и внутренних страницах сайта
На главной странице добавили вертикальное меню первого уровня с разделами каталога.
На втором и третьем уровнях меню отображаются категории и подкатегории каталога.
На внутренних страницах вертикальное меню по умолчанию свернуто.
В мобильной версии на главной странице по умолчанию меню свернуто, отображается в виде бургера и раскрывается при нажатии.
Шаг 3 - Загрузили в интернет-магазин зоны доставки по всей территории Беларуси. Разработали функционал по начислению скидки 15% или 18 % в зависимости от времени доставки.
Шаг 4 - Разработали функционал для самовывоза товаров. Пользователи могут выбрать на карте подходящий пункт.
Работа над проектом продолжается и в настоящее время.
Поведение покупателей меняется, появляются новые тренды. Интернет-магазин постоянно развивается, чтобы процесс покупки онлайн становился проще и приносил удовольствие.
Приглашаем посетить интернет-магазин "Остров чистоты". Будем рады комментариям и предложениям.