Автор кейсаIT FrutЛоготип компании
29 Июл 2020

SEO молодого интернет-магазина Зоотоваров в Москве с минимальным бюджетом и конверсией в заказ 3,89%

Заказчик
Интернет-магазин зоотоваров в Москве
Задача
Продвижение только что разработанного интернет-магазина https://zoohome-msk.ru на новом домене в конкурентной тематике зоотоваров по Москве и МО

При ограниченном SEO-бюджете нельзя внедрить все рекомендации за максимально короткий срок, так же, как и быстро проверять стратегии. Результат каждой доработки необходимо прогнозировать и обосновывать, выставлять очередность по приоритетам, быть готовым отказаться от чего-то, в пользу другого. Максимально ускорить положительный результат для демонстрации заказчику.

В данной статье мы описываем стратегию, применяемые сервисы, подход. Комплекс этих факторов дал хороший результат и сайт показал положительную динамику. Как мы в процессе продвижения достигли конверсии в заказ выше средней по рынку. В конце статьи разместили ссылки на инструменты, которыми пользовались.

Отсрочка результата

При ограниченном SEO-бюджете у оптимизатора есть основная задача: извлечь максимальную пользу из ресурсов заказчика, направить усилия на самые эффективные и актуальные мероприятия. Но с другой стороны, выделяя маленький бюджет, заказчик сильно отсрочивает результат. Например, при бюджете 15 000 руб. в среднеконкурентной тематике можно не дождаться результата и через год (итоговая сумма 180 000 руб.), а при бюджете 30 000 руб. 6 месяцев продвижения дадут кратный рост видимости сайта (те же 180 000 руб.).

Существенным преимуществом в экономии бюджета стало внедрение наших рекомендаций нашим же отделом разработки. При постановке задач мы планировали работы на месяц, чтобы не выйти за рамки бюджета. Отбирали самые критичные пункты для SEO для достижения максимальной эффективности от их реализации.

Аналитическая работа

При анализе конкурентов ориентировались на сайты, у которых росла видимость в Яндексе и Google. И желательно, чтобы это были относительно молодые сайты возрастом до 3 лет, но не всегда такие можно найти. В анализе не участвовали большие интернет-магазины зоо товаров и агрегаторы, такие как: goods, ozon и т.д.

Мы взяли в качестве аналога сайт https://4lapy.ru/, поскольку его видимость тогда быстро росла, а значит вводились новые изменения, которые плодотворно влияют на продвижение сайта. В особенности набирала популярность плитка тегов, которую мы внедрили и после чего на нашем сайте пошли заходы именно на эти страницы. 

Комментарий SEO-специалиста:

«Плитка тегов на основе характеристик товаров позволяет сильно расширить семантическое ядро среднечастотных и низкочастотных запросов через добавление целевых (посадочных) страниц с листингом товаров. Таким образом в индексе появляются дополнительные целевые страницы, которые отвечают запросам клиентов.

Так как в CMS изначально не было функционала тегирования, нам пришлось его написать с нуля.»

Алена, SEO-специалист digital-агентства IT frut.

Плитка тегов на аналоге:

 

Плитка тегов на нашем сайте:

 

Внутренняя оптимизация сайта

  1. Установили и настроили Яндекс Метрику и Google Analitics, Яндекс Вебмастер, Google search console.
  2. Настроили robots.txt по требованиям поисковых систем именно для CMS Made Simple. Внедрили, корректно настроили и протестировали sitemap.xml.
  3. Убраны дубли, битые ссылки и настроены канонические страницы.
  4. В XMind cоздали полноценную карту каталога и начали вносить изменения в его структуру с учетом запросов в поисковых системах. Некоторые категории удалили, некоторые переименовали, создали новые.




    5. С помощью программы «key collector» подобрали фразы для всех категорий с учетом региональности и конкурентов. Вручную отфильтровали нерелевантные (не качественные для нас фразы). Очищены от мусорных запросов: малочастотных, с указанием бренда конкурентов, информационных. В итоге было собрано 93 129 фраз по Москве и Московской области по всему каталогу. Из этого огромного списка вручную выбрали, отфильтровали и кластеризовали 58 242 фраз. Кластеризацию проводим вручную и с помощью сервиса Just magic.
  • Под фильтрацией подразумевается исключение нерелевантных (не качественных для нас фраз).
  • Под кластеризацией подразумевается распределение фраз по целевым страницам каталога на сайте.


6. С помощью сервиса MegaIndex смотрели видимость конкурентов и скачивали ключевые фразы, по которым они продвигаются.

7. Через Вордстат вручную собирали фразы, LSI-слова и частотность.

8. Через Арсенкин смотрели Мета-теги конкурентов из ТОП-а.

9. Созданы теговые страницы, типа:

  • клетки для хомяков;
  • консервы для мелких собак; 
  • корм Royal Canin для котят и т.д.

 

10. Вручную в файле excel написали мета-теги (title, description) для категорий и теговых страниц с учетом требования Яндекса чтобы не было переспама:

 

И для товаров:

 

11. Прописали и загрузили метатеги и заголовки H1 для ВСЕХ категорий/подкатегорий по шаблону с добавлением часто запрашиваемых фраз, коммерческих слов и топонимов (title, description, keywords).

 

 

Тоже самое для карточек товаров:

 

И для теговых страниц:

12. Так как в системе администрирования Made Simple изначально не было всего необходимого для SEO функционала, по мере необходимости в процессе продвижения он был нами разработан и внедрен. Так была разработана и настроена возможность написания кастомного (ручного) заголовка H1 для категорий с вложенностями и карточками товаров.

13. Через Букварикс брали семантику конкурентов для дальнейшей работы.

14. Создали и настроили цели в Яндекс Метрике.

Запуск контекстной рекламы

Для ускорения получения первой статистики по удобству пользования сайтом, ускорения индексации целевых страниц и попадания в ТОП Яндекса за счет поведенческих факторов, заказчиком было принято наше предложение по запуску контекстной рекламы Яндекс Директ. Первая неделя рекламы дала нам ценную аналитическую информацию. Выяснилось, что необходимо переделать блоки в карточке товаров, сделать редизайн шапки, главной страницы и страницы результатов поиска, были правки в мобильной верстке. Также было добавлено на страницу категории поле выбора характеристики (веса) товаров с ценой.

 

Ввиду очередности внедрения технических правок из-за ограниченного бюджета, продвижение шло медленно. В дальнейшем были сделаны следующие работы:

  1. Переписаны названия товаров, которые предоставил поставщик. В выгрузке из 1С были типичные ошибки: сокращения, неправильные названия брендов, лишние слова (пластиковый пакет, акция и т.д.).
  2. Вставлены ключевые слова в активные элементы страниц: названия категорий, плитки тегов и товаров. Проверяли по текстовому анализатору Мегаиндекса какое количество необходимо вставить фраз «клетка для хомяков» на страницу «Клетки для хомяков». Где-то наоборот убирали переспам.
  3. Увеличили отображение количества товаров на странице категорий с 12 до 30 штук.
  4. Проанализировав конкурентов, переименовали кнопку «Купить» на «В корзину».
  5. В процессе исправляли появляющиеся из-за особенностей CMS ошибки в sitemap, канонических страницах и загрузки метатегов товаров на сайт.

Средняя конверсия любого интернет-магазина считается 2,4%, в нашем случае получилось 3,89%. Пока посещаемость не такая большая, но радует, что интернет-магазин сдвинулся с мертвой точки в высококонкурентной нише.


Динамика посещения сайта из поисковых систем

Динамика заказов из поисковых систем

 

В итоге за 10 месяцев SEO-продвижения интернет-магазина было реализовано:

  • Подготовка мета-тегов на всех страницах каталога и товаров;
  • Исправлены технические ошибки связанные с особенностями CMS, которые влияют на корректность индексации сайта в поиске;
  • Реализованы все технические рекомендации (активные элементы, теговые страницы, страницы с атрибутом rel= «canonical», кастомные заголовки h1, h2 и т.д.);
  • Проработка структуры страниц сайта и внутренней перелинковки;
  • Проработка коммерческих элементов сайта;
  • Проработка ссылочной массы сайта.


Выводы и рекомендации:

Работая с высококонкурентной нишей и ограниченном бюджете, мы сделали несколько полезных выводов:

  • При SEO-продвижении с небольшим бюджетом необходимо иметь четкий план и расставленные приоритеты. Концентрация на главном позволяет достичь результативности;
  • Так как небольшой бюджет не позволит внедрить сразу все необходимые правки, нужно в максимально короткий срок приступить к реализации самых важных правок;
  • Тандем SEO и разработки в рамках одной команды позволит сократить время на согласование задач, упростить реализацию и контроль выполнения.


Программы и сервисы, которыми пользовались в текущем периоде работы с магазином:

XMind — программа для проектирования и визуализации структуры каталога магазина;
Key collector — сбор семантического ядра – ключевые фраза по заданным параметрам (региональность, тематика, определение конкуренции и тд.);
Арсенкин — смотрели Мета-теги конкурентов из ТОП-а;
Just magic — кластеризация фраз;
Megaindex — фразы конкурентов и анализ по параметрам видимости сайта;
Megaindex — текстовый анализатор;
Вордстат — ручной сбор фраз, LSI-слов и проверка частотности;
Букварикс — сбор и анализ фраз конкурентов из ТОП 10;
Screaming Frog SEO Spider — поиск битых ссылок и дублей страниц.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Сельское хозяйство, охота, рыболовство
Проекты компании Proactivity Group