22 Июл 20202640

Привели автодилеру 115 заявок по 44 рубля с помощью таргетированной рекламы

Заказчик
Автовек — крупнейший дилер LADA на Урале. Компания находится в Екатеринбурге и работает также по Свердловской области.
Задача
Протестировать таргетированную рекламу для привлечения лидов по двум направлениям: основным моделям LADA, в том числе с возможностью покупки в рассрочку и Trade-in; основным акциям клиента.

Четких KPI не было, нужно было привести максимум лидов в рамках небольшого тестового бюджета — 30 000 рублей, по результатам теста клиент планировал принять дальнейшие решения по работе с таргетом.

При этом мы могли сами выбирать площадки и офферы, распределять бюджет по своему усмотрению. В качестве географического таргетинга клиент рассматривал всю Свердловскую область.

Познакомимся с проектом поближе

Мы столкнулись с тематикой далеко не впервые, поэтому знаем, что автодилеры свой интернет-маркетинг выстраивают в условиях массы ограничений:

  • Производители определяют правила игры: приоритетные модели, планы продаж, мотивацию дилеров.
  • Сайт нельзя менять совсем или можно, но в рамках жесткого регламента, который многое запрещает.
  • Нельзя менять описание автомобиля.
  • Цены, скидки, бонусы и брендинг на всех уровнях жестко регламентируются производителем.
  • В рекламе нельзя использовать несогласованные телефонные номера.

Автосалоны часто активно используют платный трафик, как гибкий и быстрый инструмент стимулирования продаж приоритетных моделей и способ донесения до целевой аудитории информации об акциях и специальных предложениях, список которых постоянно меняется. Сейчас у клиента на сайте 15 акций и специальных предложений.

С этим нам и предстояло поработать.

Выбор площадок и вариантов приземления

Выбрали MyTarget и ВКонтакте

Мы уже работали с дилерами LADA и знали, что эти социальные сети показывают лучшую эффективность.

Приземлять трафик решили на лид-формы

Лид-форма — это форма заявки. С ее помощью удобно получать контакты клиентов для дальнейшего прозвона, при этом можно обойтись без сайта.

ВКонтакте есть разные приложения для создания лид-форм, мы использовали «Форму сбора заявок». Интерфейс Одноклассников предлагает всего один вариант, вшитый в функционал площадки.

При создании лид-формы можно настроить визуальное оформление и текстовые поля.

Так это выглядит в интерфейсе ВКонтакте:

Так выглядит в Одноклассниках:

Плюсы лид-форм:

  • Можно быстро редактировать количество и содержание полей.
  • Показывают хорошую конверсию, так как не усложняют пользователю жизнь переходами между площадкой и сайтом нашего клиента.

«Лид-формы фильтруют аудиторию по заинтересованности. Мы можем просить человека оставить только имя и телефон, а можем задать 8 вопросов. Регулируя сложность форм мы смогли не захлебнуться в некачественных заявках по супер-выгодному офферу клиента — акции «Меняем без доплат». Чтобы усложнить форму, добавили удобное время для звонка и вопросы об авто пользователя»

© Олег Морозов, руководитель отдела таргетированной рекламы

Взаимодействие с формой происходит в три шага:

  1. Нажатие на кнопку в посте.
  2. Заполнение полей формы на экране «Вопросы».
  3. Получение информации о дальнейших действиях на экране «Подтверждение отправки формы».

Чем сложнее лид-форма и чем больше в ней полей, тем дороже стоимость неподтвержденной заявки. Однако такие заявки значительно лучше конвертируются в клиентов уже на этапе обзвона менеджерами.

 Тестирование рекламы ВКонтакте

Выбор аудитории для теста

Нас интересовал только один сегмент, который ранее показывал лучшую конверсию при работе с проектами авто-тематики:

  • пол — мужской,
  • возраст — 36-66 лет.

При этом мы рассматривали 3 аудитории:

  • интерес — покупка авто,
  • интерес — автомобили,
  • подписчики сообществ любителей марки LADA.

Для оптимизации бюджета нужно было остановиться на чем-то одном.

«Выбирать аудиторию пришлось, чтобы эффективно распорядиться тестовым бюджетом клиента. Мы рассуждали так:

  1. Допустим на тестирование ВКонтакте у нас половина бюджета — 15 000 руб.
  2. Возьмем на рекламу по моделям чуть больше половины — 8 000 руб.
  3. Основных моделей авто у нас 4, значит бюджет на каждую — 2 000 руб.

Если поделить 2 000 рублей еще на 3 аудитории — на каждую сможем потратить около 670 руб. Чтобы получить информативный результат и сделать вывод, этого мало».

 © Валентина Мельченко, специалист отдела таргетированной рекламы

По опыту мы знали, что стоимость клика для всех аудиторий примерно одинаковая — около 12 рублей. При этом аудитория любителей LADA была наименее охватной и самой малочисленной, аудитория автолюбителей наоборот была шире и дешевле, но при этом для нас являлась менее целевой.

Скрепя сердце решили оставить в работе только аудиторию с интересом «Покупка авто».

Протестировали 3 вида объявлений

  • Чтобы показать модельный ряд, использовали «карусель» на важные для клиента модели авто — это XRAY, XRAY Cross, Vesta и Granta.
  • Также настроили отдельные «посты с кнопкой» по этим моделям.
  • Для продвижения акций тоже использовали «посты с кнопкой». Вместе с клиентом выбрали 3 оффера — «Рассрочка», «Меняем без доплат» и «Выгода 10%».

 Во всех объявлениях нажатие на кнопку отправляло пользователя на страницу с лид-формой.

Промоутировать решили посты с прямым указанием цены. Как показывает практика, зрелая аудитория хорошо реагирует на посты с ценами и плохо воспринимает неочевидные выгоды на креативах.

Примеры креативов в интерфейсе площадки

Эффективность кампаний по итогам 2 недель

Хорошо себя показали карусели по LADA XRAY Cross, Granta и Vesta. Конверсия таких постов в заявку составила около 4% при CTR 0.9%. Средняя стоимость заявки по моделям автомобилей составила 375 рублей.

Самыми эффективными стали посты по акции «Меняем без доплат». При этом пост содержал самую сложную форму: ФИО, город, модель, марку и год автомобиля на обмен, а также удобное время для звонка.

По акции «Меняем без доплат» мы получили 74 конверсии по цене 44 рубля.

Тестирование рекламы в MyTarget

Для теста выбрали 1 аудиторию

Наша ЦА была на пересечении одного краткосрочного интереса — ВАЗ (Lada) и двух долгосрочных — покупка авто и отечественные марки автомобилей.

Протестировали объявления

Учли опыт ВКонтакте и масштабировали в MyTarget самое эффективное:

  • популярные модели — XRAY Cross и Vesta,
  • популярная акция — «Меняем без доплат».

В MyTarget из-за особенностей логики рекламного кабинета мы могли использовать только один формат — пост с кнопкой.

Вот о какой логике речь: мы выбираем цель (у нас это «Действия в социальных сетях») → площадка предлагает возможные плейсменты.

Единственный плейсмент, где можно промоутировать посты с лид-формами (Lead Ads) — лента Одноклассников, причем такой пост должен быть сначала создан в сообществе рекламодателя.

Примеры креативов в интерфейсе площадки

Эффективность кампаний по итогам 2 недель

Кампании по моделям показали эффективность ниже, чем ВКонтакте — мы получили заявки по средней цене 679 рублей.

Оффер по обмену старого автомобиля на новый показал наилучшие результаты. Цена заявки по акции «Меняем без доплат» — 53 рубля.

Результаты тестирования

  • 196 — уникальных заявок сгенерировали

После обзвона менеджеры клиента создали по ним 115 рабочих листов. Часть пользователей, заполнивших лид-формы, отказались от заявки или не ответили на звонок.

  • 159 рублей — средняя стоимость заявки
  • 44 рубля — минимальная стоимость заявки

Вывод

Таргет хорошо работает на привлечение лидов автодилерам, но важно предложить клиенту крутую акцию или хороший оффер.

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Авто, мото, спецтехника
Проекты компании Proactivity Group