Маркетплейс довольно современное решение для интернет-магазинов, в особенности региональных или тех, кто только что запустился. Это отличная возможность выйти на всероссийский рынок без особой головной боли. При этом мы рассматриваем маркетплейс не только как товарный агрегатор, но и как хорошую рекламную площадку.
Для эксперимента мы взяли региональный интернет-магазин «ФитоКонтинент». Качественное сырье и грамотная логистика были плюсами данного магазина, но для должного объема продаж этого оказалось недостаточно. Тогда было принято решение протестировать маркетплейсы в качестве рекламных площадок.
Мы всегда предлагаем своим клиентам тестировать различные инструменты, чтобы понимать четко, что подходит бизнесу, а с чем лучше не работать. Но, к сожалению, многие из них не охотно хотят внедрять различные стратегии, чтобы найти самую эффективную. Ведь зачастую бывает так, что для компаний одной сферы работают абсолютно разные инструменты.
При размещении товаров на маркетплейсах самой главной целью, которую мы преследовали, было снижение стоимости клика, и как следствие, увеличение продаж и максимизировать прибыль.
На старте работ интернет-магазин не был зарегистрирован ни на одном из маркетплейсов, находился в топ-10 органической выдачи в поисковых системах, а стоимость заявки была слишком высокая.
Для тестинга мы выбрали 2 известных маркетплейса:
При размещении для каждого из маркетов важно было строго соблюдать все требования и правила. Например, Яндекс.Маркет может с легкостью навсегда запретить размещения после нескольких неудачных попыток.
Также необходимо было подготовить грамотный и качественный фид. Специального для этого мы обратились к нашим штатным программистам. Поскольку мы имеем интернет-магазин трав, то категория для размещения наших товаров «Лекарственные растения» и «Товары для здоровья». Товары в данных категориях показываются пользователям в том случае, если они прикреплены к карточке модели. К карточке модели товары подтягиваются, если верно настроены:
Именно эти параметры настраивали наши программисты, чтобы товары были верно соотнесены с карточками. Это сделало наш интернет-магазин более выделяющимся среди конкурентов.
Заполнить полную информацию об интернет-магазине было немаловажной частью работы с маркетплейсами. Пункты выдачи, стоимость доставки, минимальная сумма заказа — чем больше пунктов проработано, тем больше это вызывает доверия у клиента.
После того, как заполнили и настроили все параметры, мы выбрали наиболее эффективную для нас стратегию показа рекламных объявлений и запустили рекламную кампанию. Для управлениями ставками в РК нами был выбран сервис PriceLabs. Там мы подбирали индивидуальные ставки для каждого товара в соответствии со степенью конверсионности. Тестировали стратегию приоритетного размещения с ограничением максимальной ставки.
Методом проб и ошибок, нами была выведена формула получения максимального числа конверсий при минимальном бюджете. Для каждой сферы и даже проекта такая формула будет индивидуальна. Нужно тестировать различные варианты, и в итоге результат не заставит себя ждать. Для этого проекта нами была выбрана следующая стратегия:
Общение и обратную связь с клиентами мы также не оставили без внимания: постоянно проверяли отзывы и комментарии на площадке, отвечали на все вопросы.
Мы начали продвижение на двух площадках почти одновременно, одна из площадок порадовала нас относительно низкой стоимостью заявки, а другая, наоборот, количеством заявок.
Вот что мы получили:
В целом продвижение на маркетплейсе дало свои положительные результаты, при этом такой эксперимент показал, что именно тестирование различных вариантов продвижения может обеспечить качественные конверсии и узнаваемость бренда.