1. Стоматологическая клиника может закупить у них весь комплекс необходимых материалов для работы. Поэтому компания ориентирована на оптовые покупки, а клиенты, которые с ними сотрудничают, часто возвращаются к ним за повторными покупками. Следствие - клиенты тщательно выбирают компанию, с которой собираются сотрудничать, и много раз приходят на сайт до покупки.
2. Сильный бренд. Google Analytics на сайт была установлена в 2012 году, но сам сайт работал и до этого, стартовая посещаемость с органического поиска в месяц составляла 1500 пользователей в месяц. Клиента узнают по имени, и много запросов с брендовыми добавками.
На первом этапе наша основная задача была привлечь как можно больше новых пользователей, которые не знали о компании ранее. Поэтому мы не использовали при создании аккаунта брендовые компании.
В начале работы были запущены обычные поисковые рекламные кампании и динамическая поисковая реклама. Поисковые кампании были сегментированы по брендам производителей, представленных на сайте, по категориям продукции и по географии (отделили Киев от остальной Украины для того, чтобы лучше контролировать ставки и следить за ценой транзакции). Также мы начали сбор аудитории для ремаркетинга.
До этого в аккаунте была рекламная активность, поэтому мы можем сравнить результаты нашей работы с тем, что было до начала нашего сотрудничества.
Сравним результаты августа 2017 с результатами октября 2017. Старт работ - начало сентября. В сентябре мы вносили изменения в аккаунт и делали основные настройки, которые в октябре принесли результат.
Мы ориентировались на две основные характеристики: общая сумма дохода (по данным Google Analytics) и доля рекламных расходов (ДРР)
Количество новых пользователей возросло на 135,65%
Большего всего дохода приносили транзакционные высокочастотные запросы и кампании с брендами производителей. Динамическая рекламная кампания позволила охватить низкочастотную семантику.
Доход от рекламы вырос на 27,4%, расход уменьшился на 8,1%
Мы продолжили оптимизировать аккаунт, и результаты постепенно становились лучше.
Наиболее теплая (готовая к покупке) аудитория ищет магазин по названиям конкретных моделей продукции. Ассортимент компании очень широкий, но при этом узкоспециализированный, поэтому самые конвертирующие запросы очень низкочастотные. В аккаунте постоянно появлялись ключи, которые Google отмечал статусом “мало запросов” и не начинал показывать рекламу.
Динамическая поисковая кампания должна решать подобную проблему. Но мы столкнулись с тем, что карточки товаров заполнены хорошо, а категории товаров часто не имеют даже seo-текстов. Для динамической поисковой рекламы крайне важна хорошая поисковая оптимизация сайта, иначе эффект от нее будет ограниченным.
Переломный момент наступил, когда мы попробовали так называемую low cost стратегию. Суть стратегии заключается в том, чтобы создавать группы с достаточно частотными ключевыми словами в широком соответствии, и устанавливать цену за клик намного ниже, чем нужно для конкуренции основного ключа. Таким образом, показы инициируются в основном по похожим запросам, включая самые низкочастотные. При этом, в отличие от динамической кампании мы могли вести пользователей на страницу категорий, показывая ассортимент.
В сентябре 2018 года мы наконец-то смогли достичь желаемых показателей: доход от рекламы значительно увеличился, а ДРР упал до 3,54%.
Особенность работы с low cost стратегией и работой с ключами в широком соответствии - большое количество нецелевых поисковых запросов. Нам приходится регулярно просматривать поисковые запросы и добавлять новые минус-слова в аккаунт.
Здесь подключаются рутинные оптимизационные процессы - мы смотрим в аккаунт на ключевые слова, объявления и кампании в разрезе цены за конверсию, добавляем бюджет там, где цена минимальна и уменьшаем ставки или бюджет там, где цена выше среднего по аккаунту.
*На результаты рекламной деятельности сильно влияет фактор сезонности. Для этой компании пик сезона приходится именно на май, поэтому лучший результат мы показали именно в мае 2019 года
Доход увеличился на 123,1%, при увеличении расходов на рекламу на 113,4%
ДРР уменьшилось на 4,2%
Увеличение ROI до 4776,80 %
Больше всего дохода приносят постоянные посетители. Тем не менее, доля дохода от платной рекламы постоянно растет. В сентябре 2017 года она составляла 14,41%, а в октябре 2019 достигла 30,44%. Соответственно, нам удалось увеличить постоянный приток новых платежеспособных пользователей в два раза. Максимальное значение - в августе 2019 доля дохода от платной рекламы достигла 41,02%.
С этим проектом мы сотрудничаем к взаимному удовольствию уже больше двух лет. Мы настроены на долгосрочное сотрудничество и постоянно улучшаем результаты на протяжении всего времени работы.
Мы ищем точки роста для проекта. Наш анализ показал, что усилив поисковую оптимизацию и подключив сервис Google Shopping результаты могли бы быть лучше. Мы предложили и обсудили с клиентом эту рекомендацию, однако им было принято решение на текущем этапе сотрудничества не внедрять её в жизнь. Так или иначе, как видно из приведенных выше данных, мы показываем максимум результатов в тех условиях, которые оговорены с заказчиком.
Доход увеличили на 288%
ДРР снизили в 3,2 раза
ROI вырос на 243,2%
Ознакомиться с результатами продвижения других проектов можно на нашем сайте imaris.ua