Нередко бывает так, что владельцы интернет-магазинов, специализирующихся на товарах или услугах из узкой ниши, уделяют минимум внимания содержимому сайта. Если показывать посетителям лишь уникальность предложения или ориентироваться только на сложившуюся, постоянную базу клиентов, можно попасть в ловушку привычек и не заметить возможностей для умножения доходов и репутации компании. Даже незначительные технические исправления, доработки в факторах удобства или наличие призыва к действию, могут увеличить конверсии в 2 раза!
- каким образом мы увеличили видимость сайта в поисковых системах в 5 раз;
- как увеличили общий целевой трафик в 3 раза и трафик с мобильных в 3,5 раза;
- как наши работы повлияли на поведенческие факторы и конверсию сайта.
Начнем с пояснения, что же побудило нас написать кейс именно об этом проекте. Дело в том, что он искренне удивляет! И вот почему:
Этот необыкновенный клиент - клуб заводчиков-селекционеров "Суперминики".
Нужно сразу сказать, что владелец ресурса пока не готов к редизайну и попросил нас сделать все максимально аккуратно, сохраняя привычную атмосферу сайта. По отзывам постоянных клиентов, им комфортно пользоваться текущей версией. Однако, мы все-таки уговорили клиента сделать адаптивную версию для смартфонов, которая находится на завершающей стадии разработки на момент написания кейса.
Но если бы клиента действительно устраивало все, вы бы сейчас не читали этот кейс. Трафик хоть и был, даже стабильный, но его недостаточно для целей бизнеса. Постоянные клиенты — это потрясающе, но расширение аудитории всегда является одной из приоритетных задач в каждой бизнес-стратегии.
Мы провели первичный аудит сайта, который показал необходимый фронт работ. Главные проблемы проекта:
Множество технических ошибок на сайте;
Отсутствие оптимизации под мобильные устройства;
Устаревший дизайн;
Очень высокая «агрегированность» выдачи по большинству высокочастотных запросов в семантическом ядре.
Составили стратегию продвижения на год и принялись за развитие проекта.
Произвели анализ технической составляющей сайта, который включает в себя более 100 пунктов для проверки. В качестве примера:
Устранили дубликаты;
Внесли изменения в robots.txt;
Составили sitemap.xml;
Создали блок с перелинковкой на основные разделы сайта;
Исправили 404-страницу;
Настроили хлебные крошки;
Проверили сайт на наличие аффилиатов;
и т.д.
Одновременно с этим начали работать с семантикой.
было
стало
Практически параллельно с техническими и SEO-работами, мы приступили к повышению удобства сайта для пользователя. Нам необходимо делать сайт не только значимым для поисковых систем, но и таким, чтобы потенциальному клиенту ничего не мешало быстро и удобно совершить заказ.
было
стало
было
стало
Поисковый трафик со смартфонов
Не терпится увидеть, насколько больше станет заявок, когда с мобильного устройства станет заказывать удобнее! Адаптив почти готов!
было
стало
было
стало
А теперь посмотрим, какие результаты нам дал проведенный комплекс работ на момент написания статьи.
Трафик из поиска. 25 855 целевых визитов. Обратите внимание, в последний раз подобные значения можно было наблюдать в январе 2018 года — 24463. Мы превзошли этот результат и как видно на графике — движемся вверх!
Поближе
Поведенческие факторы. Показатели заинтересованности контентом.
Глубина просмотра
Время на сайте
Видимость сайта в поисковой выдаче (количество запросов в топах)
Яндекс
Вот такие неожиданные взлеты может показать весьма противоречивый проект. Мы только начали выходить за рамки привычного для клиента подхода и уже получили яркие результаты. А это только начало нашего совместного пути по развитию бизнеса клуба "Суперминики"!
Сейчас в работе:
«Качеством оказываемых услуг и быстротой реакции на любые возникающие вопросы довольна. Получаю исчерпывающие консультации по всем проблемам сайта. Доброжелательные сотрудники всегда на связи и готовы придти на помощь. Пришла к вам в фирму по рекомендации знакомых, и так же теперь могу вас рекомендовать. В общем пока не пожалела, что доверила свой сайт вашему коллективу.»
Макашина Любовь, владелец сайта.