Одна из ценностей нашей компании — приносить пользу клиенту. В работе с интернет-продвижением товаров и услуг польза, как правило, выражается в конкретных числовых показателях: Конверсия сайта, Цена привлечения клиента, Возврат рекламных инвестиций.
Мы специализируемся на комплексной оцифровке бизнеса и делаем ставку на выводы и рекомендации на основе данных. Для этого мы внедряем и настраиваем системы аналитики, организуем сбор данных, мониторим эффективность собственных решений и доработок.
В статье подробно расскажем, как с помощью грамотной настройки аналитики и изменений в рекламных кампаниях нам удалось за 2 месяца увеличить количество заявок на аренду строительной техники на 135% и снизить цену лида с 1500 до 600 рублей.
Когда к нам приходят клиенты с действующими рекламными кампаниями, основное их требование — улучшение показателей рекламы. Как правило, их устраивает существующий результат. Они ставят задачу увеличить количество лидов, снизить цену заявки, улучшить возврат инвестиций в рекламу. Мы всегда обсуждаем с клиентом, чем мы реально можем помочь и что планируем сделать для улучшения ситуации.
В конце января 2020 года к нам обратилась компания ЯГР, которая предоставляет услуги по аренде спецтехники и оборудования для буровых работ на месторождениях в ЯНАО. У клиента были действующие рекламные кампании в Яндекс.Директ и Google Ads. Ранее ЯГР размещал рекламу самостоятельно, пробовал работать с агентством.
Реклама работала и давала результат. Мы договорились с клиентом передать ведение рекламы под наше управление. Цель — улучшить показатели эффективности, цену заявки и их количество в рамках бюджета.
Клиент установил KPI — цена лида (лидами считаются звонки и заявки с сайта) должна быть не более 1500 руб., в идеале — 500 руб. По некоторым рекламным кампаниям цена лида приближалась к идеальному значению. У других же РК цена заявки могла достигать 8000 руб. (!)
Мы составили план работ:
Клиент пришел к нам с действующими РК, и аналитика была настроена. Но мы не знали, насколько правильно были сделаны все настройки. Мы решили проверить сайт, системы аналитики и рекламные кампании на корректность настроек и передачу данных о конверсиях.
Анализ сайта включает:
Все замеченные ошибки и потенциальные проблемы в конверсии сайта мы заносим в список доработок. Далее отдаем его в работу.
Анализ систем аналитики включает:
Анализ РК включает:
На основе анализа сделали вывод, что требуются некоторые доработки на сайте и в рекламных кампаниям. Мы подготовили план работ по улучшению работы сайта и рекламных кампаний:
При проверке выяснили, что часть форм на сайте работали неправильно. При заполнении формы данные не отправлялись на сервер, появлялись ошибки.
В некоторых формах событие фиксировалось не только при отправке формы, но и при открытии формы. В результате — испорченная статистика и невозможность анализировать эффективность работы рекламы.
Формы Jivosite не были подключены к аналитике. Мы подключили коллтрекинг и настроили новые цели для «ловца лидов» от Roistat.
Далее мы перешли к работе с рекламными кампаниями.
Изменение числа зафиксированных конверсий в Яндекс.Метрике
Обновили ядро запросов. Дополнили семантику по среднечастотным и низкочастотным запросам.
Перегруппировали запросы. В РК запросы были разбиты на группы объявлений по типу арендуемой техники. Часть из них уже устарела и получила статус «Мало показов».
Убрали общие и b2c запросы — они давали большой охват целевой аудитории, но расход был по ним большой, а лидов совсем не было.
Добавили дополнительные элементы: визитка, отображаемая ссылка, utm-метки и т.д. Чтобы быть конкурентоспособными, объявления должны соответствовать технологии трафарет (в Яндексе), у части РК отсутствовали дополнительные элементы. Добавили адаптивные объявления в Google.
На каждую группу объявлений было по 1 объявлению. Сделали по 3 шт, в том числе 1 мобильное объявление. В каждом объявлении сделали упор на «свое» преимущество. При таком подходе система будет ранжировать объявления и показывать самое эффективное в каждом конкретном случае.
Доработали баннеры, добавили 2 вида баннеров: квадратные и широкоформатные. Также подготовили новые графические баннеры для большего охвата аудитории и сделали их более релевантными для каждой группы запросов.
Изменили структуру аккаунта. Разделили РК на 3 гео: ЯНАО, Москва и МО, РФ (за исключением выделенных регионов). Разделили Поиск и Сети также на отдельные РК. Теперь мы можем отслеживать эффективность каждого стратегически важного региона и площадки отдельно от других.
Обновленная структура аккаунта в Яндексе
Добавили корректировки ставок: по устройствам, по полу и возрасту, по целевой аудитории. С помощью отчетов систем аналитики мы выделили целевую аудиторию, а с помощью корректировок отсеяли часть аудитории, которая ухудшает показатели РК.
Расширили аудитории ретаргетинга: запустили отдельные группы объявлений на аудитории, достигшие определенные цели, аудитории интересующихся конкретной категорией техники на сайте.
Оптимизировали ставки с помощью биддера. Для РК на поиске и в сетях были настроены разные условия назначения ставок.
Изначально настройки ставок были такими.
Старые настройки бид-менеджера
Нет смысла выкупать весь трафик по max цене, это разогревает аукцион и не весь дорогой трафик является целевым, т.к. в РК было много нецелевых запросов. Мы выбрали стратегию «Объем трафика 100» при максимальной ставке 250-500 руб.(для разных РК max ставка была своя).
Раз в неделю проводили оптимизацию рекламных кампаний. Для этого еженедельно собирали данные в таблицу и проводили оптимизацию цены заявки для каждой РК.
В таблице хорошо видно, как меняется цена заявки по неделям, дает ли оптимизация свои плоды:
Сравнение 3 периодов. Данные за январь — это результаты, которые были у клиента до того, как мы приступили к работе. Февраль и март — результат нашей работы.
Лиды включают заявки и звонки по данным Roistat.
Источник Показатель Январь 2020
(данные клиента) Февраль 2020 Март 2020 Яндекс Достижения цели 119 173 268 Цена лида, руб. 1 444 1 052 489,22 Google Достижения цели 59 67 151 Цена лида, руб. 1 693 2 420 968,76 Общее Достижения цели 178 240 419 Цена лида, руб. 1 526,23 1434 662,04
В результате за 2 месяца работы мы снизили цену лида для каждого рекламного канала. А также снизили общую цену лида по всем каналам с 1 526,23 руб. до 662,04 руб.
Количество лидов выросло с 178 до 419 за 2 месяца, т.е. на 135%.
Так как месячный бюджет не менялся, можем рассчитать выгоду заказчика.
Если считать по старой цене лида, мы сэкономили 1 526 * (419 - 178) = 367 766 рублей.
Мы достигли поставленных KPI — клиент доволен результатом. Что же делать дальше?
На этом работа не заканчивается, реклама требует постоянного контроля и оптимизации. Продолжаем работу и стараемся увеличить количество лидов, расширить охват аудитории, тестируем новые настройки.
Отдел маркетинга агентства ИНТЕРВОЛГА специализируется на продвижении производственных предприятий, компаний в сфере профессиональных услуг, строительных компаний. Если есть необходимость в продвижении вашего продукта или услуги, оставляйте заявку.
Мы сделаем анализ, оценим потенциал вашей рекламы, увеличим эффективность с помощью оптимизации и грамотной аналитики.