Автоматизация продаж сельхозтехники: внедрение коробочного Битрикс24 с интеграцией 1С:УТ 10.3

Заказчик
ООО «ТСК» поставляет сельхозтехнику и запчасти к ней заводов-производителей из России и из-за рубежа с 2013 года. Есть собственная ремонтная база и сертифицированный сервисный персонал.
Задача
Наладить работу отдела продаж, управляя базой свыше 1200 контрагентов, уменьшить зависимость от сезонности спроса за счет расширения номенклатуры продаж и сервисного обслуживания.

Компания «ТСК», название которой расшифровывается как «Технологии, Сервис, Комфорт» занимается поставками сельхозтехники и запчастей к ней с 2013 года. Работает с десятками агрофирм и аграрных холдингов страны как официальный представитель заводов: Пегас Агро, Tigarbo, Samson, АгромашТамбов и другие. Собственная ремонтная база и сертифицированный сервисный персонал выделяют их среди поставщиков сельхозтехники.

О возможностях Битрикс24 для бизнеса представители «ТСК» узнали на семинаре «Цифровая трансформация бизнеса» Digital-агентства VediTa в ноябре 2019 года. Имея товарный каталог на 15 тысяч позиций и базу контрагентов свыше 1200 компаний, «ТСК» нужна не просто CRM как возможность содержать в порядке клиентскую базу и наращивать продажи, но и интеграция с 1С — для корректного ведения документооборота, отслеживания движения товара и выставления счетов.

Цели проекта:

  • регламентировать работу сотрудников — сократить опоздания и прогулы, наладить планирование рабочего дня;
  • наладить работу менеджеров отдела продаж — видеть вклад каждого без дополнительных отчётов;
  • не терять заявки клиентов и их контакты, своевременно отвечать на все обращения;
  • автоматизировать рутинные задачи (формирование и отправку документов) для большего внимания процессу продаж;
  • планомерно развивать все направления работы — продажу техники, сервисное обслуживание и ремонт, тем самым уменьшить зависимость от сезонности спроса.

Реализация:

Для решения этих задач в ООО «ТСК» была выбрана коробочная версия CRM.Битрикс24 на 12 пользователей. Систему развернули на выделенном сервере компании. Далее настроили корпоративный портал Битрикс24, внесли на него структуру компании, завели учётные записи сотрудников и разграничили права доступа.

Импортировали из «1С:Управление торговлей» версии 10.3 базу компаний и клиентов — свыше 1200 контрагентов. Загружена номенклатура товаров (более 15 тыс. позиций) в Битрикс24.

Ассортимент товаров, загруженный в CRM Битрикс24

CRM интегрирована с облачной АТС Билайн Бизнес, через которую звонки идут из интерфейса Битрикс24.

Также в CRM интегрирована электронная почта клиента: так в карточках контрагентов видна вся история переписки, отправки документов, счетов и т.д. Для эффективного взаимодействия с клиентской базой настроены email-рассылки по заранее определённым клиентским сегментам.

Интеграция телефонии в CRM Битрикс24

С Битрикс24.CRM, помимо телефонии и почты, мы связали все заявки, которые приходят с сайта компании. Данные из формы обратной связи, корзины заказа и виджета онлайн-чата поступают напрямую в CRM для последующей квалификации и обработки.

Клиентская база ООО ТСК в Битрикс24

Регламентирует и повышает эффективность продаж и сервиса в компании специально настроенная воронка в Битрикс24. «Разложив» на стадии процесс продажи, совместно с менеджерами «ТСК» мы разработали этапы, по которым проходит клиент от узнавания о компании (заявки с сайта, с холодного прозвона базы или после отраслевых выставок и мероприятий) до покупки или договора партнёрства.

Воронка продаж ООО ТСК в Битрикс24

Мы также настроили генерацию коммерческих предложений по 3 основным шаблонам — внутри сделки менеджер выбирает нужное предложение, и в CRM автоматически формируется КП в .doc и .pdf форматах — со всеми описаниями, спецификацией техники, иллюстрациями, ценами и т.п.

Пример шаблона КП в Битрикс24 ООО ТСК

По продажам, вкладу в них отдельных менеджеров, лидам и стадиям сделок настроена отчётность.

Проведена интеграция CRM Битрикс24 с «1С:Управление Торговлей» версии 10.3. В нашем случае все сделки из CRM падают в 1С в виде заказов для оперативной обработки. Тут же менеджеры компании ТСК формируют счета на оплату, которые из 1С поступают в соответствующие карточки клиента в Битрикс24 для отправки и контроля оплаты. Также в CRM настроено получение статусов оплаты счетов из 1С.

Вывод по внедрению:

В процессе обучения сотрудники ТСК получили обновлённые регламенты работы и изучили инструменты Битрикс24 для фиксирования затраченного времени, поставленных задач и хода их выполнения: работу в проектных группах, постановку и выполнение задач, их обсуждение.

Благодаря интеграции CRM с телефонией, почтой, сайтом и 1С все контакты и договорённости фиксируются в карточке клиента и доступны как менеджерам, так и руководителям. Автоматизированы работа с документами и контроль оплаты из одного интерфейса. 

Работа с обновлённой воронкой продаж позволяет получать стабильный поток заявок как на покупку, так и сервисное обслуживание и ремонт техники, что уменьшает зависимость от сезонности спроса и гарантированно увеличивает лояльность клиентов и прибыль компании ТСК.

Сейчас в компании ТСК проходит одна из финальных стадий внедрения Битрикс24.CRM — обучение персонала работе в системе.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Авто, мото, спецтехника