Увеличили продажи с сайта в 2 раза и чуть не потеряли клиента из-за экспериментов

Заказчик
Компания RENOSTART — это сервисные центры по обслуживанию автомобилей Renault в Ставрополе, Пятигорске и Ростове-на-Дону
Задача
Увеличить видимость сайта в поиске, нарастить целевой трафик и привлечь клиентов в автосервис

Одни прокачивают тачки, а другие прокачивают сайты, тем кто прокачивает тачки.

"Мы установили тебе монитор в монитор, чтобы ты мог смотреть фильм пока смотришь фильм" (с)

Мем из "Тачка на прокачку"

Компания RENOSTART — это сервисные центры по обслуживанию автомобилей Renault в Ставрополе, Пятигорске и Ростове-на-Дону. Они обратились к нам за продвижением в начале 2019-го года.

Клиента беспокоило крайне малое число посетителей сайта из поисковых систем. В условиях высокой конкуренции — это сильно сказывалось на реальном количестве клиентов. Клиент понимал, что все больше водителей предпочитают искать и выбирать автосервис через интернет, часто даже в пути прямо со смартфона.

Работы много, времени мало, результат должен оправдать ожидания. Наша общая цель — обогнать конкурентов в гонке за клиентов и сорвать лавры победителя - увеличить доход автосервиса.

За работу!

Технический осмотр и диагностика

Приступили к первичному аудиту, определили приоритеты и порядок действий над сайтом. Кроме базовой оптимизации мы сразу запланировали расширение и проектирование структуры сайта и продвижение по регионам. 

Что мешало привлекать трафик и конвертировать его в клиентов?

  1. Техническая составляющая. Ошибки в верстке, коде, рабочих файлах, - оказывают мощное влияние на ранжирование сайта поисковыми системами;

  2. Малое количество страниц, релевантных тематическим запросам;

  3. Неудобная навигация на сайте увеличивала количество отказов. Пользователю было сложно найти интересующую информацию, а соответственно, заказать услугу;

  4. Сайт одновременно продвигался по трем регионам без специальных версий под каждый город. Это значительно уменьшает вероятность вывода сайта на хорошие позиции. Ведь для запроса «автосервис Рено в Пятигорске» скорее подойдет ответ с сайтом из Пятигорска, чем тот, на страницах которого фигурирует сразу несколько городов. 

  5. Не было цен и призывов оставить заявку или связаться с компанией, пользователю сложно коммуницировать с сервисом;

  6. Отсутствие триггеров доверия на страницах сайта и за его пределами. Ресурса даже не было в каталогах и справочниках. Для автосервиса это крайне важно;

  7. Не было адаптивной версии для мобильных устройств, а это почти половина пользователей:

Сбор семантического ядра

Собрали запросы по всем моделям и услугам по ремонту автомобилей Renault. Сделали группировку запросов (кластеризацию), посмотрели, какие разделы необходимо создать, где какие ключевые слова использовать. 

Оптимизация страниц 

Перешли к созданию и оптимизации посадочных страниц по ремонту конкретных моделей Renault. Для ускорения индексации новых URL, актуализировали и отправили поисковым системам файл «Sitemap».

Пример навигации по моделям:

Пример навигации по услугам для конкретной модели


Пример страницы конкретной услуги для определенной модели:


На сайте увеличилось количество целевых страниц больше чем в 10 раз!

При расширении структуры сайта было создано множество страниц. Бюджет не позволял нам сразу написать уникальный контент под каждую из них, поэтому мы приняли решение разместить на них шаблонный текст. 

Для уникализации текста использовали переменные с названием города, модели и услуги. Также сделали 3 абсолютно разных варианта текста и разместили каждый из их на новых страницах:

Предприятие очень рискованное: в связи с тем, что страницы мало отличались друг от друга, была высокая вероятность, что поисковые системы посчитают созданные страницы дублями. Такие манипуляции могли сильно навредить продвижению: ухудшается индексация сайта и снижается ссылочный вес страниц. Самое опасное — можно попасть под фильтры поисковых систем! Нам же очень повезло и риск все-таки оправдался. Поисковые системы хорошо восприняли новые страницы и даже не ругались.

Система управления сайтом

Текущая CMS (система управления контентом сайта) не отвечала современным требованиям безопасности и производительности. Поэтому мы перевели сайт на систему управления «Битрикс». Битрикс — гибкая для SEO CMS, выдерживает высокие нагрузки на сайт, позволяет объединять на одном ядре несколько сайтов. Так как мы планировали региональное продвижение сайта поддоменами, нам нужно было сделать удобным управление всеми ресурсами в одной системе.

Региональное продвижение

После расширения сайта и переноса в другую систему управления, приступили к созданию региональных поддоменов.

Примеры:

https://renostart.ru/ 

https://rostov-na-donu.renostart.ru/ 

https://pyatigorsk.renostart.ru/ 

Для чего они нужны: поисковые системы показывают разную информацию людям из разных городов. В связи с чем, отдается приоритет сайтам, оптимизированным под конкретный регион. Создавая поддомен (отдельный сайт), у нас есть возможность оптимизировать его под нужный город. Раньше основной сайт одновременно продвигался по всем трем регионам и это было не очень эффективно. 

Давайте посмотрим динамику роста трафика с внедрением поддоменов:

Для того, чтобы уникализировать региональные версии сайта (особенно это важно для Google), решили провести эксперимент. Его суть заключается в добавлении сквозного блока с интерактивной картой и фактическим адресом в текущем регионе на каждый поддомен. Так это выглядит на сайте:

И это сработало! Изменения повлияли на индексирование поддоменов в Google и с учетом январских праздников, мы наблюдали положительную динамику по трафику.

Поддомен в Ростове-на-Дону

Поддомен в Пятигорске

Помимо придания уникализации и привлечения трафика, такой метод положительно сказался и на поведении пользователей на сайте. Теперь они видят контакты организации в своем регионе, больше доверяют ресурсу и увеличивается вероятность конверсии — контакта клиента с автосервисом.

Приступаем к тюнингу 

Переходим к расширенным работам по всем факторам ранжирования.

Увеличение доверия к сайту и компании:

  •  Перевели сайт на протокол «https». Он обеспечивает шифрование передаваемых через сайт данных и делает их недоступными для просмотра злоумышленниками. 

Кроме того, во всех популярных браузерах сайты без защищенного протокола помечаются как небезопасные, а поисковые системы учитывают наличие защищенного протокола как один из факторов ранжирования (поднимают выше и выдают под ключевой запрос именно сайты на https).

Настроили перенаправления со всех версий (с www и http) на основную (https без www).

  •  Создали страницу с условиями гарантии: https://renostart.ru/garantiya/. 

  •  Разместили бейджик с рейтингом организации в Яндекс Справочнике: 

  •  Добавили реквизиты организации на странице контактов:

Отображение в поиске.

Для увеличения показателя «CTR» (кликабельности сниппета) в поисковых системах было сделано следующее:

  •  В выдаче Яндекс реализовали «карусель» за счет подключения Турбо-страниц. Увеличили размер блока с информацией о главной странице. Это сделало нас заметнее на фоне конкурентов:

С помощью ныне неактуальной программы от Яндекс «Товары и цены», сделали заголовок заглавными буквами, добавили «эмоджи» и цену справа:

  • В выдаче Google использовали микроразметку «рецепт» для получения мини изображения и рейтинга, еще на полкорпуса опередив конкурентов:

  • Заменили «фавикон»:

Было:

Стало:

Продающие качества сайта

  • Разместили формы захвата потенциальных клиентов:

  • На целевых страницах разместили подробную контактную информацию с картой, телефонами и адресом:

Больше 50 уникальных видеороликов, эксперимент и … 

Решили провести эксперимент по добавлению видео-роликов на посадочные страницы. Тем самым мы хотели проверить две гипотезы:

1. Сможем ли мы получить сниппет с видео-роликом в поисковой системе Google и тем самым увеличить кликабельность сниппета.

2. Проверить как добавление видео скажется на продолжительности посещения страниц сайта.

С этой целью подготовили более 50(!) уникальных видеороликов под каждую модель автомобиля, разместили их на страницах, добавили микроразметку Schema.org для видео.

Пример желаемого результата:

Вложили в эту работу колоссальное количество сил и времени, с нетерпением ждали результат. Очень кропотливо выбирали темы, редактировали и оформляли каждый ролик в одной стилистике. Видео долго не появлялись в сниппете, но мы не прекращали ждать и надеяться.

Но в результате, видео в сниппет так и не подтянулось, а пользователям в этой тематике оказался не интересен видеоконтент. 

Увы, эксперимент не зашел. Однако, ни один клиентский рубль не пострадал. Эксперимент проходил в рамках внутренней программы SEO-исследований нашей компании.

Навигация 

Для облегчения сканирования сайта поисковыми системами, контент был размечен «словарём» schema.org:

Навигационные цепочки, контактная информация и, как уже писали выше, видео контент:


Внешняя оптимизация

а) Зарегистрировали сайт в местных и тематических каталогах. 

б) Закупили безанкорные и анкорные, арендные и вечные ссылки на продвигаемые страницы сайта. 

в) Закупили ссылки в соцсетях.

г) Создали и настроили профили организации в Яндекс Справочнике, Google Мой бизнес и 2gis.

Адаптивная версия сайта

С каждым днем все больше людей пользуются смартфонами для поиска. Поэтому сайт должен быть максимально оптимизирован под мобильные устройства, работать также эффективно как и настольная версия. Более того, грамотно оптимизированная мобильная версия сайта является одним из факторов ранжирования для поисковых систем.

Добавили цены на страницы с услугами и баннер с призывом позвонить. Текст сместили ниже.

было

стало

Переработали страницу «О компании»

было

стало

Техническое здоровье сайта

Сайт компании как живой организм, должен постоянно развиваться и быть под присмотром. С ним работают разнопрофильные специалисты (программист, seo-специалист, контент-менеджеры) и человеческий фактор нельзя исключать — кто-то может пропустить один символ и страница перестанет отображаться или индексироваться поисковиками. Так же возможны и другие неожиданности: клиент забыл продлить домен, перебои на сервере, хакерские атаки и т.п.

Для этого сайт подключен к нашей внутренней системе мониторинга, контролирующей доступность сайта. И раз в две недели проводятся регламентные работы по анализу сайта на различные технические ошибки.

Что мы получили 

Результат не заставил себя ждать, с апреля 2019 года мы заметили положительную динамику.

Рост трафика

Рост целевого трафика за аналогичные периоды 2019 и 2020 годов более чем в 2 раза!

В апреле 2020 трафик снизился в связи с карантинными мерами. А это значит, что без 

ограничительных мер, был бы еще выше.

Сравнение 2019 и 2020 г.г.

Динамика трафика c разбивкой по регионам

Видимость по основным запросам на ряду с «агрегаторами» и «навигационными сервисами»

Мы не только показываемся там, куда не попадают другие автосервисы, но и существенно выделяемся на фоне агрегаторов.

В Яндекс:

В Google:

Конверсии

Клиент не готов публиковать информацию о конверсиях, но разрешил написать о главном - трафик с сайта оказался действительно целевым и принес автосервису реальных клиентов, как через кнопки обратной связи, так и напрямую по звонку в сервис. Кстати, для мобильной версии кликабельные номера в шапке сайта сыграли особенно значимую роль.

Выводы

Несмотря на то, что некоторые наши мероприятия оказались достаточно рисковыми и требовали немало времени и ресурсов, мы продолжим экспериментировать и рекомендуем не бояться экспериментов и вам. Продвижение в сети — это всегда море непредсказуемых ситуаций, допущения и динамика. Без тестов, многочисленных проб и ошибок не удастся по-настоящему прочно занять свое выгодное место на виртуальном рынке. 

И важно помнить - если сайт будет эффективно решать задачи бизнеса, закрывать все вопросы потенциальных клиентов, будет удобен и прост в использовании, то ему не страшны никакие изменения алгоритмов поисковых систем.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Авто, мото, спецтехника
Проекты компании Proactivity Group