Автор кейсаR.ClassЛоготип компании

Вырастили продажи цветов до 4 раз для BigBouquet43

Заказчик
Цветочный бутик BigBouquet43 с круглосуточной доставкой
Задача
Создание удобной онлайн-формы оформления заказов в магазине

Бизнес по продаже и доставке цветов традиционно считается сезонным. Но это не так: спрос есть круглый год, потому что поводы подарить цветы есть каждый день. Дни рождения, праздники, свидания, сюрпризы, мероприятия. Во время таких праздников, как День знаний и 8 марта, цветы покупает каждый первый. Да, весной и осенью приобретают чаще. Но и лето – пора свадеб, поэтому правильнее было бы считать спрос волнообразным. 

Порог входа на рынок довольно низкий, поэтому конкуренция высокая. Но сегменты бизнеса очень разные: у кого-то ларёк с цветами в целлофановой плёнке, а у кого-то композиции из редких сортов растений и цветы в коробках. 

Компания, которая к нам обратилась, называется Big Bouquet 43 и специализируется на больших букетах с доставкой и цветах в коробках. Магазин находится в г. Киров, население которого составляет около 500 000 человек. Цветочных магазинов здесь, как и в другом среднестатистическом российском городе, очень много. Форматы и ассортимент магазинов есть на любой вкус и кошелёк, поэтому основная конкуренция наблюдается внутри сегментов.   

Целевая аудитория Big Bouquet 43 это, конечно, мужчины. Их возраст 30-35, доходы средние, покупают цветы для своих женщин и мам. Много работают и поэтому не могут вручить цветы лично, поэтому часто заказывают букеты с доставкой. Предпочитают готовые решения (цвет лепестков и количество цветов) или композиции, составленные на определённую сумму. 

Именно эти позиции предлагает своим клиентам Big Bouquet 43. Но продвижение только в соцсетях не давало магазину возможности поискового продвижения, да и покупателям не хватало удобной онлайн-формы заказа. Так было принято решение создать свой сайт, с чем Big Bouquet 43 и обратился к нам. 

 

Что сделали:

  1. Подготовка. 
  2. Дизайн.
  3. Разработка.
  4. Маркетинг.

 

1) Подготовка.

Для наполнения материалами будущего сайта выбрали и обработали фотографии букетов. Сохранение стилистики и единообразие визуала – очень важные пункты в эстетичном бизнесе. Написали для сайта новые тексты и провели корректуру уже имеющихся. Сформировали структуру каталога таким образом, чтобы вся информация о букете (количество цветов, длина стебля) и стоимость были видны сразу. Изучили информацию о клиенте, его покупателях, фирменный стиль, занимаемый сегмент на рынке.

Проанализировали ситуации потребления, выделили наиболее часто встречающиеся. Это стремление сделать заказ быстро, потому что время покупателя ограничено и цветы нужны в ближайшее время. Забрать букет самостоятельно, чтобы вручить его лично, у клиентов нет возможности. Поэтому они заказывают доставку. Это значит, что им важна стоимость доставки и её оперативность, пунктуальность и вежливость курьера, возможность отправить букет в любой район города (или даже области). Кировская область занимает большую территорию в 120 800 квадратных километров, поэтому некоторые магазины не доставляют цветы в отдалённые районы.

Все эти потребности идеально совпали с УТП Big Bouquet 43 – готовые букеты, форма быстрого заказа, дешёвая доставка, тщательно подобранные курьеры и работа по всему городу и области.

    

2) Дизайн.

Создали макеты будущего сайта. Проработали адаптивный дизайн для 3 видов разрешений экранов: ноутбук, планшет и телефон. Это виды устройств, наиболее часто используемые целевой аудиторией. При просмотре сайта с любого из этих устройств он будет корректно отображаться: ничего не будет никуда съезжать и элементы дизайна останутся там, где им положено быть. У многих конкурентов выявили проблемы при просмотре сайта с разных устройств, поэтому адаптивный дизайн Big Bouquet 43 стал сильным преимуществом.

 

 

 

 

 

Наглядность в форме заказа букета позволяет сразу понимать комплектность, стоимость и внешний вид букетов. Картинка, выбранная для фона, совпадает с ожиданиями целевой аудитории: на ней счастливая пара. Мужчина с нежностью смотрит на любимую, она искренне радуется полученным от него цветам. Уже здесь видна кнопка «Собрать свой букет», выделенная размером и ярким цветом (розовым). Под ней ещё одна кнопка «Выбрать готовый», для тех, кто хочет собрать свою композицию. Посетитель заходит на сайт и сразу же находит то, за чем он пришёл – возможность быстро и просто заказать букет.

 

Цветовая гамма, выбранная для дизайна, грамотно подобрана. Основные цвета – белый и ярко-розовый (фуксия). Розовый цвет ассоциируется с женщинами, творческим началом, одухотворённостью и стремлением к новому. Белый цвет вызывает приятные чувства, ассоциации с чистотой, добротой и невинностью.   

Использование логотипа и грамотно подобранной цветовой гаммы закрепляет в сознании посетителей сайта привлекательный образ букетного салона. Стилистика визуала сохраняется и используется в соцсетях и на всех промо-материалах офлайн. 

  

3) Разработка.

Дизайн готов, следующий этап – вёрстка и создание сайта. Каталог цветов сделан интерактивным: в меню слева можно нажатием выбирать цвет букета, который будет меняться в каталоге на соответствующий. Там же можно выбрать вид цветов: розы, хризантемы, цветы в коробке или букет невесты. При нажатии на нужный вариант появляется быстрая форма заказа: посетителю остаётся просто оставить свой номер телефона, при желании –комментарий и кликнуть «Заказать».

 

 

Доставка по городу стоит 150 рублей, это выгодное предложение, потому что дешевле нет. Другие магазины предлагают доставку за 190, 250 и более рублей. Для клиентов, которые формируют букет сами, внедрили удобный калькулятор для расчёта стоимости букета. Он включает в себя следующие параметры: вид цветов, их цвет, длина стебля, упаковочная лента и количество цветов. Итоговая стоимость становится видна сразу, под ней находится быстрая форма заказа (телефон и комментарий). Калькулятор снимает страх неизвестности по поводу стоимости букета, экономит время заказчика и менеджеров.

 

Чаще всего покупателей отталкивает то, что у букетов указана только минимальная стоимость. На Big Bouquet 43 её можно рассчитать самостоятельно в режиме реального времени, не ожидая ответа или звонка менеджера. А ещё люди не любят подолгу что-то искать, если они знают, чего конкретно хотят. Поэтому мы создали динамические страницы. Посадочные страницы сделаны динамическими для удобства маркетинговых активностей (смена контента под запрос в поиске).

  

4) Маркетинг. 

Очень важный этап в продажах цветов – доставка. Именно в момент вручения цветов получательница испытывает самые яркие эмоции, поэтому нужно ответственно подходить к этому этапу. Доставка в назначенный срок, опрятность и вежливость курьера, сохранение букета в первозданном виде – всё это имеет значение. В Big Bouquet 43 знают это и работают только с проверенными курьерами.

А чтобы жители города знали об этом и других преимуществах Big Bouquet 43, мы настроили контекстную рекламу. Для этого провели сбор семантического ядра для динамических посадочных страниц. Их особенность в том, что содержание меняется под конкретного пользователя (в зависимости от того запроса, по которму он пришёл). Затем  настроили рекламные кампании для каждой из посадочных страниц. Собрали обширную семантику по категориям цветов, популярным праздникам и общим запросам. Отдельные посадочные страницы открывались через UTM-метку для разных категорий цветов (розы, тюльпаны, цветы в коробке и другие) Автоматическая смена фона и заголовка в первом блоке проводилась по UTM-метке в соответствии с типом общих запросов («доставка цветов», «цветы круглосуточно» и других).

 

Это позволило показывать персонализированное предложение каждому посетителю сайта. Также создали кампании, которые включаются перед соответствующими праздниками (День Св. Валентина, День матери, Выпускной и другие). Добавили показ баннеров через Яндекс.Аудитории для людей в радиусе 500 м от розничного магазина для привлечения людей, проходящих рядом. Это потенциальная аудитория, которая может совершить покупку спонтанно. Понимая, что магазин рядом, у многих появятся мысли о приобретении цветов именно здесь. 

Во время маркетинговых активностей постоянно проводили аналитику и меры по улучшению результатов. Результаты впечатлили! 

 

 

 

 

Чего достигли:

  • Увеличение числа заказов в праздники в 3 раза
  • Рост продаж отдельных видов цветов до 4 раз
  • Увеличение продаж цветов в коробках в 2 раза 
  • Промо-сайт с каталогом и адаптивным дизайном
  • Удобный калькулятор с автоматическим расчётом цены букета
  • Готовность к интернет-маркетингу за счёт динамических посадочных страниц и адаптивного контента
  • Настройка нескольких эффективных рекламных кампаний

Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Сельское хозяйство, охота, рыболовство
Проекты компании Proactivity Group