Узкоспециализированная клиника европейского уровня, которая объединила лучших врачей Рязани (колопроктологов, урологов и гинекологов) и использует в работе уникальные медицинские технологии. Медицинский центр осуществляет свою деятельность с 2012 года.
Клиника применяет комплексный подход в выявлении, лечении и профилактике урологических и гинекологических заболеваний, патологии прямой и толстой кишки, обладает широким спектром диагностических методов: эндоскопия, УЗИ, биопсия, анализы.
Клиент обратился к нам в сентябре 2016 года для продвижения медицинской клиники с помощью контекстной рекламы в системах Яндекс и Google. Для заказчика было важно:
Цели состояли в следующем: увеличить трафик на сайт и рост заявок с рекламы медицинского центра. При этом необходимо было выстроить стратегию продвижения, не нарушая закон о рекламе.
Для достижения поставленных целей были определены следующие задачи:
В системе Яндекс для продвижения медицинских сайтов существует запрет на использование следующих настроек:
Также нам нужно было учесть следующие требования:
Предоставление копий лицензий и прохождение модерации
Запустить рекламу клиники мы могли только после предъявления лицензий и сертификатов на оказание медицинских услуг и их одобрения со стороны Яндекс. Бывали дни, когда отклоняли объявления пачками, мы не сдавались и снова отправляли на модерацию. Часто объявления отклонялись системой ошибочно. Главное — общаться с техподдержкой и следовать инструкциям.
Дисклеймер должен присутствовать на всех рекламных объявлениях
К текстовому и медийному объявлению обязательно необходимо добавлять информацию «Имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом»:
В данной тематике недоступен таргетинг по интересам. Но мы не отчаивались и использовали следующие варианты:
Для нацеливания рекламы медицинской клиники под наиболее конверсионную аудиторию были выставлены корректировки ставок:
-100% на всех, кто младше 18 лет (для отсечения нецелевого трафика);
+30% на тех, кто находится в радиусе 2 км от клиники (основной упор делается на тех, кто живет рядом);
+50% на тех, кто в радиусе 0,5 км от клиники.
Изображения в соответствии с законом о Рекламе
Запуская баннер на поиске мы избегали личных, деликатных и жестоких тем. Нельзя демонстрировать фото операций и человеческих дефектов, но можно показывать нейтральные фото врачей. Поэтому для запуска баннер на поиске мы использовали позитивные фотографии врачей и изображения клиники с указанием стоимости услуг.
В Google Ads реклама контролируется модераторами намного строже, а в процессе проверки присутствует некий «рандом» — объявления могут отклонять без каких-либо оснований.
В требованиях размещения рекламы в системе Google Ads есть пункт — «Реклама косметологических и медицинских услуг запрещена».
Поэтому мы не использовали:
Чем подменили:
Использовали в тексте объявлений название бренда клиники для увеличения узнаваемости Медицинского центра с указанием стоимости услуги. Цифры обращают на себя внимание, делают объявление заметнее и вызывают доверие пользователей. Это выглядело так:
Делали акценты на преимуществах «Без неудобства и очередей», «Рассрочка оплаты», «Оформление справок за 1 день»:
Рекламировали врачей по отдельным направлениям для увеличения доверия к ним со стороны клиентов. Например:
Благодаря таргетингу по тематике сайтов анализировали перечень сайтов и выбирали те, в которых сосредоточена целевая аудитория. Таким образом, мы рассказывали потенциальным клиентам об акциях и специальных предложениях.
Продвижение медицинского центра — одно из самых сложных направлений для контекстной рекламы. Мы знали о трудностях, поэтому боролись с ними системно, достигая следующих результатов:
Несмотря на большое количество ограничений, за 4 года работы удалось привести недорогой целевой трафик на сайт. Данные в таблице по конверсиям учитывают только достижение цели «Запись на приём». Количество звонков не отслеживалось, так как не была подключена система коллтрекинга. Со слов клиента количество звонков и обращений с онлайн-чата после запуска контекстной рекламы мед услуг увеличилось примерно в три раза. Постоянная оптимизация рекламных кампаний, активная работа с технической поддержкой и тестирование объявлений позволили нам добиться успеха.
В медицинской тематике много ограничений, также есть проблемы с модерацией в рекламных системах, высокая конкуренция, которая создается не только клиниками, но и крупными медицинскими порталами.
За всё время работы с данным клиентом нашей веб-студии «AXI» удалось качественно оптимизировать рекламу: сократить объём нецелевого трафика, перераспределить рекламный бюджет, направив его на эффективные направления, добиться роста конверсии и снижения отказов.
Действительно, в медицинской тематике есть свои особенности, с которыми мы работаем и находим успешные решения.
Свяжитесь с нами, если ваша контекстная реклама не приносит звонков и заказов. Мы проанализируем нишу бизнеса и настроим для неё эффективную рекламу.