«Аккумуляторный центр» — магазин с обширной развитой сетью в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Перми, Тюмени и Березниках. Компания занимается продажей автомобильных аккумуляторов. Осуществляет прямые поставки с заводов и фабрик мирового уровня. Компания работает с отечественными, так и зарубежными брендами.
Клиент нашел нас в интернете. У компании были проблемы с количеством заявок и их стоимостью. Доходило до того, что лиды не окупались, а потому РК нужно было срочно оптимизировать. Мы провели анализ текущей рекламной кампании и в июле 2019 года приступили к работе. Рекламную кампанию запустили в августе того же года. На старте был небольшой бюджет, но мы планировали сделать все для получения заявок по цене ниже плановой.
Получить максимальное количество заявок на продажу аккумуляторов по цене до 450 рублей (без учета звонков).
Перед запуском рекламной кампании мы провели небольшое исследование ниши клиента, чтобы сократить количество рисков и ошибок. Оказалось, что ранее заказчик самостоятельно настраивал РК. В ходе настройки были допущены ошибки, которые нам предстояло исправить. Так, клиент не настроил отслеживание целей на сайте, из-за чего статистики по запуску старых РК практически не было. Мы делали выводы только по косвенным показателям и общим настройкам. Пришлось заново собрать портрет ЦА компании.
Основная ЦА – автовладельцы всех возрастов и полов. Больше заказов приходит от мужчин, из-за чего заказчик настаивал на отключении показов женщинам. Однако цена заявки мужчин и женщин почти не отличалась, и мы переубедили клиента оставить показы для всех.
У клиента был сайт, неоптимизированный под мобильные устройства. Мы нашли проблемы с каталогом товаров и карточками. Не было подбора по авто и по брендам. От нового сайта клиент отказывался, а потому мы самостоятельно дорабатывали страницы «АКБ-96» перед запуском кампании.
По итогам аудита мы выявили основные проблемы клиента и обозначили варианты их решения:
Клиент выставил ограничения в работе: нельзя менять дизайн сайта, CMS сайта остается прежней, коллтрекинг не подключаем. Все работы ведутся в счет ежемесячной поддержки рекламной кампании. Все это усложняло задачу, но у нас в запасе было достаточно гипотез, чтобы привезти РК заказчика в порядок.
Мы пообщались с клиентом и проанализировали поведение его ЦА. Оказалось, что чаще всего люди совершают заявки, когда у них внезапно сел аккумулятор. Поиски начинаются прямо на улице или в авто – когда обнаружилась поломка. При поиске люди пользуются мобильными устройствами, а потому нужно было срочно делать мобильную версию сайта.
Нужно было решить проблему с УТП клиента. Напомним, что в регионах работали 2 крупных конкурента, из-за чего часть аудитории уходила к ним. Наше исследование помогло выявить основную потребность ЦА: быстрая доставка, установка и выгодная утилизация старого АКБ. Людям нужен дополнительный сервис. С севшим аккумулятором в сервис сразу не приедешь, а устанавливать АКБ самостоятельно умеют не все. Спецпредложение «Установка при доставке» решало эти проблемы.
Оказалось, что мы сформировали новое предложение на рынке. Часть конкурентов внедрили его после нас, а некоторые внедрили лишь частично.
Мы провели анализ сайта, в ходе которого решили сделать мобильную версию, а также подбор по авто и брендам аккумуляторов. Полностью переработали дизайн главной страницы.
Мы провели анализ сайта, в ходе которого решили сделать мобильную версию, а также подбор по авто и брендам аккумуляторов. Полностью переработали дизайн главной страницы.
У сайта появилось «лицо» благодаря фоновой картинке и тексту с УТП. Вместо калькулятора АКБ сделали простые кнопки заказа, которые должны увеличить число заявок. Новый дизайн просуществовал недолго, но за пару месяцев мы достигли необходимых целей.
Некоторым клиентам неудобно изучать каталог в онлайне. Они распечатывают таблицу с характеристиками АКБ и изучают ее отдельно. Специально для такой аудитории добавили выгрузку товаров формате XML.
Перед началом работ установили аналитику на сайт:
Подобрали ключевые слова и таргетинги. Поделили СЯ на категории:
Мы собрали семантику через KeyCollector в связке со словами «аккумулятор», «акб» и т.д. Почистили от лишнего, сгруппировали и распределили семантику по страницам сайта.
В августе 2019 года запустили рекламу в Директе только на Поиске. Чуть позже расширили на РСЯ, добавили баннер на Поиск, расширили на Смарт-Баннеры и на Динамические объявления. Все расширения выполняли с интервалом в 2-3 недели, постоянно замеряя показатели.
Оптимизировали РК следующим образом:
С помощью еженедельного анализа Метрики проверяли, какие рекламные кампании приносят больше конверсий, как растет узнаваемость компании и спрос на товары.
Основные работы завершились в ноябре 2019 года. Далее мы только сопровождали клиента и иногда корректировали его РК.
В мае 2020 года подключили приоритетное размещение в Яндекс.Картах.
Всего за полгода получили более 200 переходов на сайт и более 100 звонков. Размещение в Картах сработало даже лучше, чем некоторые креативы: аудитория больше доверяет карточке в Яндексе, чем рекламе.
Приведем только самый важный показатель успеха кампании:
Мы успешно справились с поставленной задачей и принесли клиенту заявки стоимостью ниже 450 руб. Грамотно сформированное УТП помогло достичь следующих результатов: