Отстройка от конкурентов: спецтехника для стройки

Заказчик
Компания ERGOMASCH 10 лет работает на российском рынке, предоставляя услуги поставки и аренды разнообразной строительной спецтехники и оборудования, находящегося на складах в Москве и МО
Задача
Создание сайта для продажи и сдачи в аренду немецкого оборудования для монтажа, строительства и остекления

Качественная спецтехника и строительное оборудование стоят дорого. За одну единицу надо отдать несколько миллионов. Это невыгодно большинству строительных фирм, и крупным, и небольшим. Особенно покупка невыгодна при частном строительстве. 

Совместное потребление – новый тренд, который позволяет сохранить средства и ресурсы. Аренда квартир, каршеринг, прокат вечерней одежды. Так и аренда техники намного выгоднее покупки. 

Оборудование берут напрокат в специальных компаниях. Такие услуги предлагает московская компания ERGOMASCH. Арендованную технику не надо ремонтировать и обслуживать. Не надо искать парковку или место для хранения и платить за них. Затраты на запчасти тоже несет собственник оборудования. 

Компания ERGOMASCH (ГК ERGO GROUP) 10 лет работает на российском рынке. Она предоставляет услуги поставки и аренды разнообразной строительной спецтехники и оборудования. Техника находится на собственных складах в Москве и Московской области. Доставка возможна за пределы Москвы и МО, что важно для иногородних заказчиков.  

Компания работает одновременно для секторов B2B и B2C. Особенность нужно было учесть при разработке. За эффективным сайтом для онлайн-продаж ERGOMASCH обратились к нам.     

Что было сделано?

  1. Подготовка
  2. Дизайн
  3. Сайт
  4. SEO

1) Подготовка 

При подготовке проанализировали бизнес-показатели компании. Продажи проводились только в офлайне. В то время как конкуренты забирали себе клиентов онлайн. Компания обратилась в агентство за интернет-продвижением. Для разработки продающего сайта мы провели анализ рынка, конкурентов и самого клиента.  

В ассортименте компании 4 типа техники: мини-краны, стеклороботы, телескопические подъемники и ваккумные захваты для сендвич-панелей и стекла.

Целевая аудитория компании – строительные компании и частные клиенты, которые занимаются строительством. Им невыгодно покупать спецтехнику, поэтому ее берут в аренду. Средний срок использования оборудования – 1 месяц. Самый высокий спрос на технику в Московской и Ленинградской областях. Высокий сезон в теплое время года, летом и весной.

Среди конкурентов мы выделили «Арлифт», который работает по Москве и Санкт-Петербургу. Это компания с наиболее полным ассортиментом, похожим на ERGOMASCH. 

Петербургский «Арлифт» предлагает почти такой же выбор оборудования. У них есть ножничные вышки, которые в ERGOMASCH не представлены. Но их легко заменяют телескопические подъемники из ассортимента фирмы. В «Арлифт» услуга сопровождения оператором есть только у 2 моделей. У ERGOMASCH сопровождение можно заказать к любому оборудованию. Цены аренды в «Арлифт» выше в среднем на 10%. Их слабое место – еще одно преимущество для ERGOMASCH.    

Есть много маленьких компаний с ограниченным ассортиментом. К ним приходят за чем-то одним, если аренда нужна разовая. Владельцы это понимают и делают наценки еще больше. Помимо завышенных цен у небольших компаний есть проблемы с созданием доверия. При выборе компании важны отзывы и репутация. Поэтому клиенты скорее выберут фирму крупнее, так как она выглядит надежнее по сравнению с небольшими. 

Аренда мини-крана в компании «Энергодизель» стоит 10 000 рублей за смену. Но в наличии у них только 3 крана. Большой выбор есть на агрегаторе «Экскаватор». Но на нем есть предложения, которые достигают 38 000 рублей за смену. У ERGOMASCH есть предложения на любой кошелек, от 10 000 до 25 000 рублей за смену. Оборудование представлено в количестве 4 доступных и 8 ожидаемых мини-кранов.   

Цены на стеклороботов в ERGOMASCH ниже, чем у конкурентов, минимум на 20%. «Арлифт» просят 12 000-15 000 рублей за смену, другие компании до 20 000 рублей за смену. В ERGOMASCH смена стеклоробота стоит 6 500-10 000 рублей. 

Телескопические подъемники в Москве также предлагают ГК «Абсолют» и «Юнайтед лифтс». У «Абсолют» 4 подъемника по цене от 8 000 до 20 000 рублей. Данная цена указана при аренде на срок от 1 месяца. При аренде на меньший срок нужно доплачивать по 3 000 рублей за сутки. В ERGOMASCH нет дополнительной платы за услуги, цена итоговая и окончательная. У «Юнайтед Лифтс» на первый взгляд хороший выбор: 19 подъемников, но в наличии почти ничего нет. Узнать о наличии техники можно только по запросу. В ERGOMASCH наличие указано в карточке товара.  

Вакуумные захваты есть в Glasslift и в HeavyTrust. В Glasslift цены от 2000 до 4000 рублей. В HeavyTrust цены дают только по запросу, что очень не любят арендаторы. Это создает затруднения при поиске и сравнении вариантов. Поэтому конкуренция с их стороны более слабая. В ERGOMASCH цена за смену вакуумных захватов от 500 до 2000 рублей. С ними выгодно и удобно.  

Также на рынке представлены агрегаторы частных объявлений (excavator.ru, Avito). Поиск по объявлению как обращение в маленькую компанию, только рисков у заказчика гораздо больше. Он вряд ли получит сервис в виде доставки, операторов-инструкторов и полной юридической защиты.  

Компания ERGOMASCH предлагает широкий ассортимент техники, которая всегда есть в наличии по доступным ценам. Это УТП компании. Остальные представители рынка располагают малым количеством оборудования или завышают цену аренды. Эти отличия надо было подчеркнуть на сайте.    

 

2) Дизайн

Затем разработали дизайн сайта. Создали логотип и уникальные иконки для разделов. Использовали фирменные цвета компании: красный и оранжевый. Среди них есть также белый. Но белый в сочетании с красным использует основной конкурент, «Арлифт». В голове клиентов смешались бы образы обеих компаний. Чтобы исключить это, мы сделали основными другие цвета. 

На сером и черном фоне четко виден текст белого и оранжевого цвета. Сайт выполнен в минимализме, чтобы не отвлекать внимание пользователя при поиске нужной информации. Также обилие деталей не соответствует тематике бизнеса. 

При наведении или нажатии на кнопку цвет текста меняется. Белый превращается в оранжевый либо черный. Смена цвета направляет внимание посетителя, упрощает навигацию. Равный по ширине шрифт без засечек создает эффект современности, строгости, технологичности. Дизайн соответствует образу бизнеса промышленного оборудования. Пользователь понимает, куда и за чем пришел.  

Модели товара видны все сразу. В предпросмотре карточек видны основные параметры техники: грузоподъемность, вес, габариты. Если модели нет в наличии, в предпросмотре появляется надпись «Ожидается». Решение экономит время и усилия клиента. Он находит и заказывает нужную технику быстро и просто. Наличие техники видно сразу, не нужно делать запрос по каждой модели. Легкая навигация сокращает число отказов.  

Карточки товара оформлены с красивыми фото в едином стиле. Это выделяет ERGOMASCH на фоне конкурентов. Большинство из них использует фото плохого качества, разные по стилю и внешнему виду. На такую «кашу» неприятно смотреть, впечатление о компании портится. Мы выбирали изображения тщательно, чтобы клиентам было приятно находиться на сайте. Так они с большей вероятностью выберут эту компанию, а не конкурентов.   

Описание в карточках содержит характеристики и описание модели. Таблица с характеристиками представляет информацию наглядно. Клиенту достаточно одного взгляда, чтобы понять, подойдет ли ему оборудование. Отдельно выделили преимущества каждой модели с иллюстрациями. 

Дизайн адаптивный, под 3 вида разрешения – сайт, планшет, мобильная версия. Сайт выглядит хорошо при просмотре с любого устройства. Это повышает конверсию, так как больше половины заявок приходит с мобильных устройств. Снова отстроились от конкурентов, которые думают только о полной версии сайта.  

 

3) Сайт

После дизайна провели программную верстку, подбор материалов и фотоконтента. Заполнили сайт, откорректировали имеющиеся тексты. Для простой навигации выделили несколько разделов и разместили их вверху. Чем быстрее посетитель находит то, за чем пришел, тем выше вероятность покупки или аренды.  

Когда пользователь заходит на главную страницу, то сразу видит, за чем пришел. Это раздел «Продажа и аренда спецтехники». При наведении на него курсора появляется выпадающий список с типами техники («Мини-краны», «Стеклороботы», «Телескопические подъемники» и «Вакуумные захваты для сендвич-панелей»). На других устройствах список появляется после нажатия. Разделы, которые вынесли на главную: «Новости», «Объекты», «О компании», «Покупателям», «Техническая информация» и «Контакты». 

Раздел «Объекты» является подтверждением выполненных проектов, портфолио. Показали работы на известных общественных объектах («МЕГА Парнас», теннисный центр «Спартак», «Петровский пассаж») и в престижных населенных пунктах (коттеджный поселок Волга-Волга, элитный поселок Зеленый Мыс). Это вызывает доверие клиентов, повышает значимость компании. 

В каждой категории продукции находятся карточки моделей. Технику можно покупать и арендовать. Для этого в каждой категории есть переключение между вкладками «Аренда» и «Покупка». Находясь в одной из категорий техники, посетитель может быстро переключиться на любую другую. Для этого над карточками есть быстрое меню. Сайтом удобно пользоваться – клиент остается на сайте. 

Карточки включают в себя описание, цены и преимущества моделей. Под описанием товара таблица с характеристиками и комплектацией. Хорошо структурированная информация экономит время на поиск параметров. Клиент приходит, видит то, что ему надо и заказывает. Долгие поиски убили бы желание покупать или арендовать. Выделили преимущества каждой модели с фото, чтобы снять возражения. 

 

4) SEO 

После этого провели SEO-оптимизацию сайта. Для индексации сформировали шаблоны мета-тегов и ЧПУ, внедрили микроразметку и карту сайта. Организовали «хлебные крошки» в соответствии с требованиями поисковых машин. Подключили и настроили системы аналитики Яндекс.Метрика, ВебМастер, Google search Console, Google Analytics. 

Сделали панель администратора интуитивно понятной. Это обеспечило простое добавление новых статей с фотографиями на сайт. Когда уникальный контент регулярно обновляется, позиция в поиске повышается. В разделе «Новости» выделили анонсы и тренды. Здесь потенциальные клиенты могут узнать о специфике бизнеса и применении конкретного оборудования. Для них компания выступает экспертом. Это укрепляет авторитет бренда и доверие к нему.   

Создали фильтр для подбора по параметрам (цена, вес, габариты, грузоподъемность и другие). Это удобно и клиентам, и поисковым роботам. Рекламу можно вести на страницы техники с конкретными параметрами, нужными пользователю. 

В результате достигли высокой позиции в поиске. Так при поиске других компаний или тематических материалов пользователи видят сайт ERGOMASCH. На него переходят даже те, кто искал конкурентов. После сравнения цен и условий они делают выбор в пользу клиента. 

 

Чего достигли:

  • Рост продаж после перехода в онлайн 
  • Информативный сайт стильный и удобный в использовании
  • 3 вида разрешений адаптивного дизайна
  • Готовность к маркетинговым активностям 

Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Авто, мото, спецтехника