В кейсе расскажем, как мы разобрались с поддоменами, делали базовую оптимизацию и улучшали сайт. А еще, как потеряли клиента и все результаты, но смогли все исправить и выполнили KPI.
Для мультирегионального SEO важен Яндекс, его аудитория больше пользуется ПК. Заказать пиццу проще с телефона, но с двигателями так не принято.
Чтобы продвигаться в Яндексе по 100 городам, нужны поддомены. Выдача по коммерческим запросам зависит от региона, ведь пользователь из Екатеринбурга хочет найти запчасти в Екатеринбурге, а не в Хабаровске.
Одному сайту можно присвоить в настройках Вебмастера только один регион. Создавая поддомены вида krasnodar.inter-tractor.ru мы получаем отдельный сайт для каждого города и можем продвигаться по широкой географии наравне с местными компаниями.
У клиента уже были поддомены, но прошлый подрядчик сделал их через собственный модуль, по логике которого нужно было вносить любые изменения на каждом поддомене отдельно. Пришлось переделывать.
Мы перенастроили поддомены правильно:
Базовые работы потому и базовые, что делаются практически на любом сайте. Без них дальнейшее продвижение не будет эффективно — недочеты, которые не были исправлены, будут ухудшать результат последующих более индивидуальных и сложных работ.
Выполнили работы по базовой оптимизации:
Исправили технические ошибки:
Провели первичный аудит конкурентов, определили список слабых мест текущего сайта:
- На старой странице каталога не было плитки с подкатегориями, а все запчасти выводились одним хаотичным списком. Система фильтрации отсутствовала и это существенно усложняло путь пользователя до нужной ему детали.
- Изначально на сайте нужно было отправлять заявку на каждый товар отдельно. Места, в котором можно было собрать все интересующие клиента запчасти, не было. Это негативно влияло на конверсию и снижало полезный эффект от роста трафика за счет других SEO-работ.
- Многие формы обратной связи на сайте клиента можно было улучшить — где-то упростить, где-то добавить функционал, где-то поработать со смыслами, чтобы сделать их интуитивно понятными.
Мы убрали с общей страницы каталога товары и добавили туда плитку с подкатегориями.
Изначально она выглядела как список категорий:
Мы изменили формат отображения категорий и создали отдельный навигационный блок по брендам:
Ниже разместили заметную форму обратной связи:
Внизу страницы добавили инфографику:
В финале мы внесли в каталог изменения, важные для SEO:
Чтобы посетителям не приходилось заказывать отдельно каждую деталь, мы создали условную корзину в виде поп-апа, в которой можно собрать список товаров для заказа.
Клиент не согласовал нам вывод цен на товары на сайт, поэтому поработали только над удобством пользования такой корзиной:
Так было, когда нужно было отправлять заказ на каждую деталь отдельно:
Теперь все выглядит и работает так:
Что планировали изменить:
Макет шапки.
Макет измененных форм на сайте.
Клиент был доволен качеством и объемом работ, но в апреле 2018 попросил таймаут. Идея клиента была в том, чтобы поработать с исполнителем, чьи услуги дешевле, и посмотреть, как это отразится на результатах.
Мы пытались сохранить проект — рассказывали про точки роста, про важность команды, но наши аргументы не помогли.
В целом желание клиента сэкономить понятно, нельзя относиться к этому негативно. Мы вот даже от коврика на входе в офис отказались и клининг теперь приезжает в три раза реже, потому что пандемия заставила сокращать расходы.
К чему это привело — тема отдельной статьи)
©Николай Замятин, коммерческий директор.
В феврале 2019 года клиент обратился к нам за помощью, сайту было плохо:
Все эти проблемы и ошибки привели к тому, что количество обращений рухнуло практически до нуля:
Эффективность сайта снизилась в 3-4 раза.
Клиент пересмотрел задачу и восстановил старую версию сайта.
Нам очень повезло, что клиент сохранил бэкап сайта и смог сам восстановить его версию на Битриксе.
Перед нами он поставил задачу — вернуть сайт в топ-10 поисковой выдачи в приоритетных регионах. При этом клиент понимал, что на достижение прежних результатов уйдет время.
Новая география — 82 города России, разбитые на 3 категории в порядке убывания приоритета. Наивысший приоритет получили 11 городов: Екатеринбург, Казань, Уфа, Новосибирск, Тюмень, Салехард, Ханты-Мансийск, Иркутск, Кемерово, Самара, Новый Уренгой.
Мы пересмотрели семантику и подход.
Изначально в продвижении у нас было около 2 000 запросов, которые мы подбирали, как делаем это обычно — в список были включены коммерческие геозависимые запросы различной частотности, от точных товарных запросов до общих категорийных.
При этом большую часть трафика на момент возвращения проекта приносили запросы по бренду клиента и по артикулам — по ним сайт имел бы хорошие позиции в любом случае.
Мы пришли к выводу, что гнаться за всеми общими запросами нецелесообразно, поэтому прошерстили семантическое ядро — оценили интент, типы сайтов в выдаче и частотность.
В итоге в дополнение к брендовой семантике и артикулам выделили 87 запросов, которые могли принести дополнительный трафик и заявки. Со временем он незначительно расширился.
Далее расскажем, что мы делали после возвращения проекта.
Мы восстановили все базовые работы по SEO и вернули организацию поддоменов к настроенному ранее виду.
После этого настроили поддомены для городов, которых у нас ранее не было в работе.
С каждым годом доля мобильного трафика во всех тематиках растет, поэтому нельзя упускать из виду удобство сайта для пользователей мобильных устройств.
У клиента был тестовый сайт, на котором подрядчик, работавший еще до нашего первого знакомства, успел собрать почти готовый адаптив.
Мы согласовали и внедрили эту адаптивную верстку на боевой версии сайта. Потребовалось всего 15 часов работы специалистов на доработки верстки и тестировку — это очень немного в сравнении с внедрением адаптива с нуля.
С момента внедрения адаптивной верстки трафик с мобильных устройств вырос в 2 раза:
Чем лучше структура сайта соответствует структуре спроса, отвечая на различные типы поисковых запросов — по маркам оборудования, по названиям, по характеристикам и так далее, тем лучше будут ранжироваться отдельные страницы и сайт в целом.
Здесь мы внесли несколько важных изменений.
Избавились от раздела «Прочее».
Разнесли товары из него по существующим продвигаемым категориям. С одной стороны — расширили ассортимент продвигаемых категорий, с другой — убрали непродвигаемый раздел с сайта.
В разделе «Детали двигателя» создали фильтр по применяемости и новый тип страниц.
Среди поисковых запросов появился новый тип — [запчасти] + [конкретная модель техники], а если есть запросы — будут и посадочные страницы.
Теперь можно выбрать в каталоге запчастей модель:
Страницы выглядят так:
Изменили структуру страниц брендов в каталоге
Изначально страницы брендов содержали только плитку категорий, мы добавили и другие блоки.
Получилась такая структура:
Товарные карточки хорошо ранжируются по низкочастотным точным запросам, а их качество напрямую влияет на конверсию сайта, а значит, на эффективность других групп работ по продвижению.
Мы внесли несколько важных с точки зрения конверсии изменений:
Мы начинали работать с задачей ранее, но не успели закончить. В этот раз довели дело до конца, а после внедрили вторую итерацию правок, чтобы сделать процесс оформления заказа удобнее.
Что изменили:
Выявили забавный нюанс. Оказалось, что формой «Написать нам» пользуются в 4 раза чаще, чем «Обратным звонком», хотя визуально «Обратный звонок» выделен намного сильнее:
Согласовали с клиентом размещение дополнительной плавающей кнопки сбоку экрана, которая остается доступна при прокрутке страницы. При нажатии на нее пользователь также переходит на страницу «Написать нам».
©Максим Власов, SEO-аналитик.
Согласовали с клиентом размещение дополнительной плавающей кнопки сбоку экрана, которая остается доступна при прокрутке страницы. При нажатии на нее пользователь также переходит на страницу «Написать нам».
4 800 — количество посещений из поиска в месяц.
Динамика поискового трафика:
87 — количество заявок из поиска в месяц.
Сейчас мы продолжаем работать над сайтом и искать пути для улучшения результатов.
С компанией «Умный маркетинг» сотрудничаем не первый год, так как это команда профессионалов в своей сфере.
Поставленные задачи выполняют в указанные сроки, что более важно, работают на опережение — постоянно предлагают варианты улучшений сайта. Ответственно подходят к работе, нацелены на результат и просто адекватны.
Этой команде можно доверять продвижение сайта в интернете.
© ООО Интертрактор