7 Апр 2021

Улучшили юзабилити — удвоили конверсию. Кейс интернет-магазина зоотоваров

Заказчик
«Мой зверь» — крупная сеть магазинов товаров для животных. В нее входит интернет-магазин и 65 розничных точек продаж в Перми и Пермском крае.
Задача
По результатам юзабилити-аудита было принято решение внедрить соответствующие правки. Влияние на конверсию оказалось колоссальным.

Задача — увеличить конверсию сайта

Проблема — запустили контекстную рекламу и получили крайне мало заявок при хорошем трафике. Конверсия держалась на уровне 2%. По опыту работы с зоомагазинами мы знали, что она должна быть в 1,5-2 раза выше.

Решили, что нужно улучшать сайт. Предложили клиенту провести юзабилити-аудит и внедрить правки по нему. 

Что такое юзабилити-аудит

Это проверка, которая показывает, где пользователю непонятно и неудобно, какие процессы взаимодействия с сайтом стоит улучшить или упростить. Работая с юзабилити мы улучшаем конверсию, лояльность и поведенческие характеристики. Они влияют на эффективность вложений в любой канал привлечения трафика.

Выбор направлений работы зависит от задач аудита, срочности и бюджета проекта. Мы пошли по быстрому пути — опирались на опыт аналитика и данные метрики. Нужно было как можно скорее подготовить сайт и начать привлекать трафик.  

Состав аудита moizver.com

Сайт клиента мы проверили по чек-листу из 4 блоков.

Корректно ли отрабатываются основные пользовательские сценарии?

Здесь оцениваем:

  • навигацию по страницам сайта,
  • фильтрацию товаров,
  • полноту информации о компании,
  • прозрачность процесса совершения покупки.

Проработан ли контент сайта?

Проверяем: 

  1. Есть ли необходимые тексты и изображения, нет ли лишнего?
  2. Структурирована ли информация на страницах, удобно ли ее изучать?

Хорошо ли упакован продукт? 

Признаками «хорошей упаковки» является наличие на страницах сайта однозначных и полных ответов на вопросы:

  1. Что предлагает компания?
  2. На каких условиях будет продан товар?
  3. Почему пользователь должен купить продукт именно у этой компании, а не у конкурентов?
  4. Что нужно сделать, чтобы получить продукт?

Корректно ли сайт отображается на разных типах устройств?

Здесь важно наличие адаптивной верстки и ее качество — все, о чем говорится выше, нужно проработать на десктопе и на мобильных устройствах.Провести качественный аудит помогла дополнительная информация:

  1. Бриф, заполненный клиентом.
  2. Данные систем аналитики.
  3. Примеры конкурентов.

В результате мы получили перечень проблем, который легко трансформировали в план работ. Далее приведем примеры внедренных на сайт изменений.

Что изменили на сайте

Не получится кратко рассказать про все изменения — их было много, поэтому в кейсе подробно разберем только пять направлений работы. Еще мы расширили и доработали фильтры, упростили навигацию, улучшили качество товарных карточек и решили некоторые проблемы с выгрузкой, которые влияли на отображение товаров в каталоге.

Доработали представление товаров в каталоге

В отображении товаров был целый комплекс проблем:

  • В листинг выводились товары без фотографий. Это негативно сказывалось на конверсии и поведенческих метриках.
  • Иногда в листинге показывались изображения, которые не соответствовали товару.
  • Не было указания на то, доступна ли доставка товара.
  • Количество товара в наличии обозначалось категориями «мало/достаточно», что не конкретно. Если пользователю нужно 4 упаковки — это достаточно или мало, а что если мало — это до 3 штук?
  • Не было описания товара. Это осложняло выбор тем пользователям, которые еще не сформировали свои предпочтения.
  • У всех товаров на новом сайте был нулевой рейтинг. Из-за этого у пользователя могло сформироваться негативное впечатление о магазине. 

 

Мы исправили ошибки, убрали лишнюю информацию и добавили важную. Вот как изменилось отображение товаров в каталоге:

Показали варианты фасовок

И мы, и клиент по опыту знали, что пользователю важно видеть все варианты размера упаковок кормов. Это было реализовано у некоторых федеральных сетей, с которыми «Мой зверь» конкурирует.

Мы добавили в карточку товара блок «Другие фасовки».
Он выглядит так:

 

Хотели вывести фасовки в листинг, но не смогли
Это круто сделано на сайте PetShop.ru:

 

Но оказалось, что настроить связь между одинаковыми товарами разного объема упаковки и добавить вывод ссылок на них в превью товарной карточки очень сложно. Архитектура каталога устроена так, что без трудозатратного костыля от программистов ничего не настроить. Клиент решил от этой идеи отказаться.

Упростили выбор магазина для самовывоза

Магазины, в которых доступен самовывоз товара, показывались в товарной карточке кнопками, у которых не было единого формата отображения:

Мы все переделали:

  • Вынесли адреса магазинов в отдельную вкладку подменю «Наличие», а в карточке оставили только ссылку на нее с указанием количества магазинов.
  • На вкладке «Наличие» привели адреса к единому виду и добавили простой функционал поиска.
  • Также показали расположение магазинов на карте.

Также мы добавили в корзине возможность изменить выбранный магазин для самовывоза на странице оформления заказа.

Упростили повторные покупки

Владельцы домашних животных редко экспериментируют со списком покупок, они выбирают определенный корм, наполнитель для лота и так далее. Многим пользователям удобно повторить прошлый заказ, а не искать все в каталоге заново.

В личном кабинете не отображался состав предыдущих заказов. Выводились только сумма и статус оплаты счета:

То есть в теории можно было повторить заказ, но на практике это было неудобно, так как проверить состав повторяемого заказа в личном кабинете нельзя. Мы добавили в историю покупок блок с товарами. Теперь состав заказов отображается так:

 

На страницы категорий, для которых характерны периодические покупки (например, корма), мы добавили блок с персональными рекомендациями для авторизованных пользователей. В него подтягиваются товары, которые были в его предыдущих заказах.


Рассказали, что делать после отправки заказа

На странице, которую пользователь видит после отправки заказа, не было указания на дальнейшие действия:

Мы изменили информацию на странице. Постарались рассказать пользователю о том, что волнует его после отправки заказа — сколько нужно времени на сбор, от чего это зависит, как узнать о готовности заказа. Теперь после отправки заказа пользователь видит такое сообщение:

 

Результаты

После внесения самых критичных изменений на сайт мы начали работы по SEO и запустили контекст. Далее работа по внедрению результатов аудита велась параллельно с привлечением трафика.

Рост % конверсии за 6 месяцев:

Рост выручки с одного визита по данным из админки сайта:

Расчет экономической эффективности за 6 месяцев:

Общий трафик — 129 000 визитов.
Средний чек — 1 200 ?.
Средняя фактическая конверсия сайта — 2,3%.
Предполагаемая конверсия сайта без внесения изменений — 1,5%.

873 000 ? —дополнительная выручка

4 месяца — срок окупаемости работ 

Стоимость проведения аудита — 50 000 ?, внедрения изменений — 315 000 ?. При этом работа над качеством сайта также положительно повлияла на результаты продвижения в поисковых системах.

«Работаем вместе уже 1,5 года и однозначно продолжим сотрудничество в следующем году. Команда «Умного маркетинга» готова к действию в интересах заказчика 24/7. Понимание задач, постоянная поддержка, умение договариваться и искать компромисс — это все о них!» Татьяна Васильевна, начальник отдела маркетинга и развития ООО «УК «Новая фармация»


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Медицина и ветеринария