Проблема — запустили контекстную рекламу и получили крайне мало заявок при хорошем трафике. Конверсия держалась на уровне 2%. По опыту работы с зоомагазинами мы знали, что она должна быть в 1,5-2 раза выше.
Решили, что нужно улучшать сайт. Предложили клиенту провести юзабилити-аудит и внедрить правки по нему.
Это проверка, которая показывает, где пользователю непонятно и неудобно, какие процессы взаимодействия с сайтом стоит улучшить или упростить. Работая с юзабилити мы улучшаем конверсию, лояльность и поведенческие характеристики. Они влияют на эффективность вложений в любой канал привлечения трафика.
Выбор направлений работы зависит от задач аудита, срочности и бюджета проекта. Мы пошли по быстрому пути — опирались на опыт аналитика и данные метрики. Нужно было как можно скорее подготовить сайт и начать привлекать трафик.
Корректно ли отрабатываются основные пользовательские сценарии?
Здесь оцениваем:
Проработан ли контент сайта?
Проверяем:
Хорошо ли упакован продукт?
Признаками «хорошей упаковки» является наличие на страницах сайта однозначных и полных ответов на вопросы:
Корректно ли сайт отображается на разных типах устройств?
Здесь важно наличие адаптивной верстки и ее качество — все, о чем говорится выше, нужно проработать на десктопе и на мобильных устройствах.Провести качественный аудит помогла дополнительная информация:
В результате мы получили перечень проблем, который легко трансформировали в план работ. Далее приведем примеры внедренных на сайт изменений.
Не получится кратко рассказать про все изменения — их было много, поэтому в кейсе подробно разберем только пять направлений работы. Еще мы расширили и доработали фильтры, упростили навигацию, улучшили качество товарных карточек и решили некоторые проблемы с выгрузкой, которые влияли на отображение товаров в каталоге.
В отображении товаров был целый комплекс проблем:
Мы исправили ошибки, убрали лишнюю информацию и добавили важную. Вот как изменилось отображение товаров в каталоге:
И мы, и клиент по опыту знали, что пользователю важно видеть все варианты размера упаковок кормов. Это было реализовано у некоторых федеральных сетей, с которыми «Мой зверь» конкурирует.
Мы добавили в карточку товара блок «Другие фасовки».
Он выглядит так:
Хотели вывести фасовки в листинг, но не смогли
Это круто сделано на сайте PetShop.ru:
Но оказалось, что настроить связь между одинаковыми товарами разного объема упаковки и добавить вывод ссылок на них в превью товарной карточки очень сложно. Архитектура каталога устроена так, что без трудозатратного костыля от программистов ничего не настроить. Клиент решил от этой идеи отказаться.
Магазины, в которых доступен самовывоз товара, показывались в товарной карточке кнопками, у которых не было единого формата отображения:
Мы все переделали:
Также мы добавили в корзине возможность изменить выбранный магазин для самовывоза на странице оформления заказа.
Владельцы домашних животных редко экспериментируют со списком покупок, они выбирают определенный корм, наполнитель для лота и так далее. Многим пользователям удобно повторить прошлый заказ, а не искать все в каталоге заново.
В личном кабинете не отображался состав предыдущих заказов. Выводились только сумма и статус оплаты счета:
То есть в теории можно было повторить заказ, но на практике это было неудобно, так как проверить состав повторяемого заказа в личном кабинете нельзя. Мы добавили в историю покупок блок с товарами. Теперь состав заказов отображается так:
На страницы категорий, для которых характерны периодические покупки (например, корма), мы добавили блок с персональными рекомендациями для авторизованных пользователей. В него подтягиваются товары, которые были в его предыдущих заказах.
На странице, которую пользователь видит после отправки заказа, не было указания на дальнейшие действия:
Мы изменили информацию на странице. Постарались рассказать пользователю о том, что волнует его после отправки заказа — сколько нужно времени на сбор, от чего это зависит, как узнать о готовности заказа. Теперь после отправки заказа пользователь видит такое сообщение:
После внесения самых критичных изменений на сайт мы начали работы по SEO и запустили контекст. Далее работа по внедрению результатов аудита велась параллельно с привлечением трафика.
Рост % конверсии за 6 месяцев:
Рост выручки с одного визита по данным из админки сайта:
Расчет экономической эффективности за 6 месяцев:
Общий трафик — 129 000 визитов.
Средний чек — 1 200 ?.
Средняя фактическая конверсия сайта — 2,3%.
Предполагаемая конверсия сайта без внесения изменений — 1,5%.
873 000 ? —дополнительная выручка
4 месяца — срок окупаемости работ
Стоимость проведения аудита — 50 000 ?, внедрения изменений — 315 000 ?. При этом работа над качеством сайта также положительно повлияла на результаты продвижения в поисковых системах.
«Работаем вместе уже 1,5 года и однозначно продолжим сотрудничество в следующем году. Команда «Умного маркетинга» готова к действию в интересах заказчика 24/7. Понимание задач, постоянная поддержка, умение договариваться и искать компромисс — это все о них!» Татьяна Васильевна, начальник отдела маркетинга и развития ООО «УК «Новая фармация»