6 Май 2021

Кейс как мы увеличили трафик с поиска более чем в 2 раза для сайта по продаже лодочных моторов

Заказчик
Компания «Девятый вал» является одним из крупных поставщиков лодочных моторы от Mercury, Tohatsu, Mikatsu, Suzuki, Golfstream, Gladiatoв и надувных лодок в Екатеринбурге и в других регионах РФ.
Задача
Повысить узнаваемость компании, увеличить трафик по ключевым запросам с поиска.

Компания «Девятый вал» работает на рынке с 2009 года и является одним из крупных поставщиков лодочных моторов и надувных лодок. Компания является официальным дилером таких популярных производителей как Mercury, Tohatsu, Mikatsu, Suzuki, Golfstream, Gladiato. «Девятый вал» отгружает продукцию в любой регион России, при необходимости оказывает сервисное обслуживание.

В течение 2 лет нашей работы (с 01.03.2019) мы смогли увеличить органический трафик в 3 раза и на период 06.2020–08.2020 г. составила 16 249 визита, и это в период пандемии. Как у нас это получилось? Подробности далее.

Предыстория

Перед нами стояла задача привлечь покупателей в основном регионе Екатеринбург и также повысить узнаваемость компании в ближайших регионах Тюмень, Челябинск, Пермь, Сургут. Параллельно мы работали над улучшением юзабилити сайта.

«Девятый вал» осуществляет продажи лодочной техники не только по 100% предоплате, а также и в рассрочку с применением банковских услуг. Продажи ведутся по всей России, а пиковый спрос приходится на май-август. Сайт клиента, когда поступил к нам в работу, не обладал полным функционалом интернет-магазина и возможностью оформить покупку в рассрочку. Работы по SEO-продвижению велись в рамках комплексного продвижения проекта.

Задачи

  • Привлечь покупателей из основного региона Екатеринбург.
  • Повысить узнаваемость компании в регионах Тюмень, Челябинск, Пермь, Сургут.
  • Привлечь покупателей и увеличить конверсию в регионах Тюмень, Челябинск, Пермь, Сургут.
  • Увеличить трафик по ключевым запросам с поиска.

Проводимые работы

Собрали семантическое ядро с помощью Key Collector. Оценили видимость сайта по собранным запросам. Выделили главные ключевые фразы и коммерческие запросы.

Проанализировали конкурентов в сегменте — поставщиков лодочных моторов и лодок в интересующих регионах. Отобрали перспективные форматы контента крупных поставщиков. Оценили удобство заказа товара на сайте конкурентов. Составили список рекомендаций по доработке сайта клиента. Анализ конкурентов мы проводили с помощью сервиса Key.so и Netpeak.

После согласования с клиентом пула доработок – мы внесли на сайт такие изменения:

  • Проработали карточку товара на сайте. Расширили информацию о товаре в карточке. Добавили функционал «Отложить товар» или «Сравнить» его.

  • Поместили главные характеристики о товаре у изображения;
  • Добавили значок «в наличии» и отметку о товаре из отзыва;

  • Добавили подробное описание о доставке и оплате

  • Добавили виджет отзыва о конкретном товаре из Я.Маркета

  • К кнопкам Купить добавили функционал расчёта товара в рассрочку 

 

Провели seo-оптимизацию категорий сайта. Так как у нас уже было собрано семантическое ядро и проведена кластеризация, мы оптимизировали метаданные страниц-категорий, разместили тексты от копирайтера.  Для подготовки ТЗ мы использовали Semparser. Технические задания делаем максимально подробными:

  • список требований по оформлению и объему текста;
  • список ключевых слов;
  • подробная структура текста с заголовками H2 и H3.

Добавили в раздел «Лодочные моторы» меню по мощностям моторов для удобной навигации

При подборе релевантных запросов для кластера «Лодочные моторы» мы заметили, что есть тенденция спроса на комплекты моторов сразу с лодками. Так покупатели не задаются вопросом какая же лодка подходит для мощного мотора, и наоборот при выборе лодки сразу можно оценить бюджет на мотор. Поэтому с клиентам создали категорию «Лодка + мотор» 

 

Поддомены

Для улучшения видимости в выделенных регионах Тюмень, Челябинск, Пермь, Сургут была выбрана стратегия расширения видимости сайта через региональные поддомены.

  • Создали поддомены;
  • Провели оптимизацию контента и метаданных под регионы;
  • Провели работы по возможности определения геолокации пользователя по IP и смене поддомена по локации покупателя;
  • Оптимизировали вывод контактных данных для каждого регионального поддомена;
  • Добавили адреса пунктов выдачи на Яндекс и Google картах для каждого региона;
  • Подключили телефон 8800.

Для каждого поддомена мы создали отдельный счетчик статистики и добавили каждый поддомен в Я.Вебмастер. Также для каждого поддомена мы собрали локальные ключевые запросы. Мы регулярно отслеживали позиции сайта в регионах по ключевым запросам, чтобы оперативно корректировать планируемые работы в текущем месяце.

Результат

Визиты с поиска

Было: трафик на горячий период с мая 2019 г. по сентябрь 2019 г. был 26 122 визитов.

Было: средний показатель по трафику 2019 года был 58?418 визитов.

Стало: трафик на горячий период с мая 2020 г. по сентябрь 2020 г. стал 62?641 визитов.

Стало: средний показатель по трафику 2019 года стал 117?706 визитов.

По итогам проведенных работ по оптимизации сайта и улучшению юзабилити клиент и мы ощутимо заметили эффективность от проведенных работ.

Внедрение доменов дало свои результаты, трафик из выделенных городов стал ощутимым и было видна конверсия.

Выводы

В оптимизации интернет-магазина важно прорабатывать технические, контентные и юзабилити факторы – это база успешного ранжирования сайта. Владельцам интернет-магазинов важно помнить, что для региональных продаж надо иметь локальные/выделенные ресурсы с адресом и локальным предложением для покупателей.

Для повышения узнаваемости компании посредством сайта необходимо тщательно прорабатывать usability — удобство и простота использования сайта, когда твой пользователь это покупатель, который хочет изучить товар, посмотреть все его характеристики, прочитать отзывы о нем, узнать о цене и наличии, а также узнать о вариантах оплаты и доставки. 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Сельское хозяйство, охота, рыболовство