28 Май 2021

Кейс: SEO-продвижение монобрендового интернет-магазина детских спортивных товаров

Заказчик
Монобрендовый магазин детских спортивных товаров с ярко выраженной сезонностью.
Задача
Изначально клиент пришёл с заявкой на SEO-продвижение блога. Но мы нашли точки роста и коммерческих страниц, поэтому поставили задачу: увеличение коммерческого трафика с поиска.

Клиент

Клиент не разрешил публиковать адрес сайта и тематику, опасаясь, что метод продвижения скопируют конкуренты. Поэтому мы поменяли название товара на условный “спорттовар”. Но своими методиками мы не боимся делиться, так как они не секретные. Результата достигаем не за счет каких-то “фишек”, а за счет тщательной проработки деталей. Поэтому рекомендуем способ продвижения, показанный в кейсе, для монобрендовых интернет-магазинов. 

Специфика: монобрендовый магазин детских спортивных товаров с ярко выраженной сезонностью. Спрос падает зимой.

Задача

Изначально клиент пришёл с заявкой на SEO-продвижение блога. Но мы нашли точки роста и коммерческих страниц, поэтому поставили задачу: увеличение коммерческого трафика с поиска. 

Стратегия

Сайт зашёл в несезон (ноябрь 2019), поэтому ударяться в полный сбор семантики смысла особого не было. Просто не увидели бы актуального спроса в статистике. Поэтому план был собрать семантику по основным категориям и проработать страницы фильтров.

Процесс

1. Сбор семантического ядра

При сборе семантики выявили большое количество низкочастотных уточнённых запросов:

После анализа поисковой выдачи, выявили, что большую часть топа по высокочастотным ключам занимали агрегаторы и сайты-сетевики, следовательно нам, как монобренду, было нереально с ними тягаться. Поэтому решили прорабатывать именно низкочастотные ключи.

2. Шаблоны метатегов для фильтров

На сайте страницы фильтров уже формировались корректно, т.е. через статические ссылки. Нам оставалось прописать шаблоны метатегов для них.

В метатеги внедрили запросы, а в переменную поместили значение фильтров:

 

3. Создание посадочных страниц

Нам не хватило фильтров для охвата всего пула запросов: не было фильтрации по определенным параметрам товара, которые мы выявили при сборе семантики. Поэтому мы добавили дополнительные посадочные страницы под такие запросы:

4. Создание sitemap.xml для фильтров

Так как посадочные страницы категорий были доступны для ботов на сайте по прямым ссылкам, они быстро попали в поисковую выдачу. А вот с фильтрами такого не случилось. Кроме того, они не собирались в sitemap.xml автоматически. Поэтому решили составить файлы sitemap.xml для фильтров.

Тут мы столкнулись с проблемой: так как прямых ссылок на страницы фильтров на сайте нет, полный их список нельзя получить каким-либо парсером. Поэтому нам предстояло собрать все эти страницы вручную.

Работа была монотонной и долгой, но, как будет видно ниже, она принесёт свои плоды. Пришлось попеременно применять фильтры во всех категориях и копировать ссылки. 

Чтобы упростить задачу, мы обратились к собранному ранее семантическому ядру. Из него видно, что пользователь вводит в поиск максимум три фильтра одновременно, например, «купить спорттовар для мальчика 3 лет». А также не использует более одного значения одного параметра.

Поэтому мы ограничили сбор фильтров следующими правилами:

  • использовать одно значение одного параметра
  • использовать пересечение до трёх параметров включительно

В результате мы получили 7477 страниц фильтров для низкочастотных запросов. После чего, сформировали из этих страниц сайтмапы и отправили их в Вебмастера:

Результат

После добавления карт сайта в феврале увидели значительный прирост трафика:

Благодаря данным работам поисковый трафик с начала продвижения сайта увеличился в 4,6 раз.

Результат можно списать на приближение сезона, но, сравнивая с прошлым периодом, мы видим, что и с учетом сезонности рост есть:

В прошлом периоде трафик к марту тоже начал расти, но не так стремительно. Разница между пиковыми точками отличается в 1,5 раза.

Кроме того, по такого рода запросам сайт попал в топ-10 поисковой выдачи Яндекса:

 

Выводы

Обычно монобрендовые магазины не очень хорошо продвигаются с помощью SEO. Рост тормозится ограниченным ассортиментом. 

Наш кейс показывает, что долю трафика из поиска все-таки можно увеличить за счет внедрения максимально полной семантики и технических работ по улучшению индексации сайта.

А для дальнейшего масштабирования стоит применять контентное продвижение с помощью блога. Именно эти работы мы ведем на сайте сейчас. 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Медицина и ветеринария
Проекты компании Proactivity Group