С проектом мы работали комплексно. Про платный трафик и доработки сайта рассказали в отдельных материалах, здесь будем говорить про SEO.
Проект пришел сразу после разработки, ему требовалась базовая оптимизация. В кейсе расскажем про особенности базового SEO для интернет-магазина зоотоваров и поделимся вариантами решения характерных проблем.
Работа со страницами товаров дает быстрый результат при минимальных трудозатратах, если эти страницы наполнены нужным контентом. У трех из четырех интернет-магазинов зоотоваров проблемы с информацией о товарах.
Каталог наполняется при помощи выгрузки, на стороне системы учета у многих товаров нет описания и характеристик, из-за этого на сайте появляются полупустые страницы, которые плохо ранжируются поисковыми системами и раздражают покупателей.
Долгий, но правильный способ — вносить полную информацию о товарах в систему учета клиента. Мы помогли ускорить этот процесс за счет частичной автоматизации — парсили информацию о товарах с других сайтов.
Как работал наш парсинг:
Сопоставлять товарные карточки пришлось вручную, но все равно сократили трудозатраты клиента примерно в два раза. Вместо того, чтобы
1 000 раз нажимать Ctrl+C/Ctrl+V, потратили 5 часов программиста, а нужные данные получили за 5 минут.
©Ольга Пасынкова, руководитель проекта
У всех товаров на сайте мы настроили автоматическое заполнение метаданных по шаблонам и быстро увеличили число качественных товарных страниц в индексе.
При проработке структуры сайта мы опираемся на структуру поискового спроса. Для этого работаем с семантикой (списком запросов для продвижения).
Что делаем:
Не стоит увлекаться созданием страниц.
По запросу с несколькими характеристиками вида «сухой корм роял канин для котят мейн-кунов со вкусом индейки» будет ранжироваться подходящая карточка товара. Группу создавать незачем — слишком мелкие категории не принесут проекту пользы.
©Мария Шустова, SEO-аналитик
Тип страницы зависит от типа запроса, для зоотоваров логика такая:
Везде нужно проработать возможности для дальнейшей оптимизации. Если на страницах нового типа нельзя будет прописать метатеги через админку, придется потратить дополнительное время и нервы отдела IT в будущем.
Далее расскажем про три типа страниц, которые дорабатывали и создавали — страницы категорий, брендов и теговые страницы.
В рамках работы с этим типом страниц мы создаем дополнительные и переименовываем существующие категории, иногда перемещаем категории в подходящие разделы, если где-то не соблюдается логика.
Например, мы переименовали категорию Загоны ? Вольеры и сразу получили рост позиций сайта по целевым запросам:
Процент попадания страницы в ТОП-10 выдачи по целевым запросам про вольеры
Количество посетителей тоже стало расти:
Привлечение 14 дополнительных визитов — капля в море, но в интернет-магазине могут быть десятки и сотни категорий, в сумме трафик вырастет значительно.
В тематике зоотоваров много сильных брендов поэтому работать с брендовыми страницами нужно обязательно. Для них мы настраиваем возможность уникализировать метатеги и заголовки, размещаем небольшие шаблонные тексты и линкуем оптимизированные страницы с категориями каталога.
Возможность ручной проработки метаданных важна, так как часто недостаточно шаблонных тегов — один бренд могут искать по-разному (Royal Canin и Роял Канин), нельзя учесть все варианты запросов в шаблоне.
Возникла только одна сложность — брендовые страницы генерируются с помощью фильтров, для них не было возможности настроить ЧПУ без «костылей». Решили оставить URL в стандартном виде — с вхождением фильтра /filter/brand-is-/apply/.
Страницы начали попадать в ТОП и без ЧПУ, то есть эта проблема не критична, если проработать остальное.
©Мария Шустова, SEO-аналитик
Процент попадания страницы бренда Royal Canin в ТОП-10 выдачи по запросам с названием бренда
Теговые страницы — это отдельный тип приземляющих страниц, которые создаются под наиболее популярные запросы и запросы содержащие несколько характеристик, доступных в фильтрах.
Так теговые страницы выглядят в навигации по сайту:
Для интернет-магазина зоотоваров этот тип страниц обязателен. Многие длинные запросы с несколькими характеристиками популярны и могут собирать трафик при наличии релевантных страниц.
Примеры таких запросов:
Это только Яндекс и только Пермский край.
Процесс создания теговых страниц тоже стоит автоматизировать, так как их в тематике зоотоваров может быть множество. Например, столько их в разделе с кошачьим кормом:
Мы автоматизировали поиск товаров с вхождением заданных слов в название и привязку их к нужной странице. Достаточно создать новую теговую страничку — на ней сразу появятся нужные товары. За счет этого можно быстро расширять структуру сайта.
Процент попадания сайта в ТОП-10 по запросам про корм для щенков Royal Canin Starter, которые приземляются на теговую страницу
Мы открываем и оптимизируем страницы этого типа постепенно, чтобы поисковые системы не приняли стихийный рост числа посадочных за поисковый спам. Потенциал большой — товары ищут по самым разным характеристикам: от размера животного до его вкусовых предпочтений.
Привлекли трафик и продажи из поиска
На графике видны скачки в весенние месяцы — спрос на интернет-товары увеличился в связи с карантином. Сегодняшний трафик больше карантинного.
При этом доля небрендового трафика выросла с 0% для нового сайта до 83%, что говорит о том, что результаты достигнуты не за счет роста известности заказчика в регионе.
1 200 ? 8 700 рост числа посетителей из поиска в месяц
600 — ежемесячное количество заказов из поиска
77 рублей — средняя стоимость заказа — в 2,5 раза ниже чем в контексте
1 000 000 рублей — доход от заказов из поиска по данным Электронной коммерции за февраль 2021 года
Работаем вместе уже 1,5 года и однозначно продолжим сотрудничество в следующем году. Команда «Умного маркетинга» готова к действию в интересах заказчика 24/7.
Понимание задач, постоянная поддержка, умение договариваться и искать компромисс — это все о них!
©Татьяна Новикова, начальник отдела маркетинга и развития ООО «УК «Новая фармация»