B2B портал крупного диcтрибьютора AZARD Group

Заказчик
AZARD Group - комплексный поставщик автоаксессуаров
Задача
Итерационно разработать полноценный современный b2b портал для автоматизации работы с партнерами

AZARD Group - бренд одного из крупнейших поставщиков автоаксессуаров в России.

Продуктовая линейка AZARD Group помогает автолюбителям прокачать уровень комфорта в автомобиле и получать удовольствие от вождения. Компания является крупнейшим дистрибьютором автоаксессуаров всемирно известного бренда Goodyear в России. Дилерская сеть AZARD Group охватывает территорию России от Калининграда до Владивостока, от Махачкалы до Мурманска. AZARD Group заслужил репутацию надежного поставщика и на рынке СНГ.

Наше сотрудничество с компанией началось в 2017 году. Дилерская сеть AZARD Group начала стремительно расти. Бизнес-процессы и новые масштабы компании требовали модернизации и внедрения новых digital-инструментов. 

Основные бизнес-задачи Заказчика:

  1. Позиционирование AZARD Group не как поставщика продукции, а как комплексного поставщика бизнес-решений для клиентов всех уровней.
  2. Увеличение объема продаж за счет привлечения новых клиентов и увеличения объемов продаж текущим клиентам, путем интеграции сайта с учетной системой 1С и ведении аналитики по сделкам.
  3. Автоматизация сбора и обработки аналитических данных, касающихся работы дистрибьюторов и всех звеньев цепи. Снижение издержек на обработку таких данных и принятие решений по планированию и мотивации контрагентов.
  4. Снижение издержек на сопровождение сделок (автоматизация формирования заказов, возможность самостоятельного получения отчетных документов).
  5. Повышение прозрачности процесса продаж (фиксация реальных потребностей и претензий клиентов самостоятельно, а не через менеджеров, понятная система лояльности).
  6. Увеличение объемов продаж через сайт за счет удобства такого способа (конечная долгосрочная цель перевести текущие продажи в онлайн).
  7. Снижение издержек на маркетинговое сопровождение продаж (акции, аренда ТО, доступ к рекламным материалам и системе обучения). Увеличение эффективности маркетинговой поддержки.

Перед нами стоял большой список задач, реализацию которых мы разделили на несколько последовательных итераций:

  • разработка нового корпоративного сайта
  • реализация каталога товаров без цен и возможности заказа
  • реализация корзины и функционала оформление заказа
  • ввод в эксплуатацию личного кабинета дилеров
  • внедрение онлайн-чата в личном кабинете
  • реализация отчетности и дашбордов в личном кабинете для руководства компании

Корпоративный сайт

В процессе сбора и агрегации требований мы провели анализ конкурентов Заказчика. Был составлен список преимуществ и недостатков. Основываясь на этих данных была спроектирована структура и логика сайта.

При разработке дизайн-решения использовался брендбук заказчика, UX/UI опыт и карты поведения клиентов.

В результате сотрудничества на первом этапе был запущен новый сайт с обновленным дизайном. Сайт носил имиджевый и информационный характер, основные разделы сайта: “О компании”, “Новости”, “Где купить и “Контакты” и др. 

Каталог товаров

Следующая итерация - это реализация каталога товаров. 

  • Была успешно внедрена интеграция с учетной системой 1С Заказчика, из которой передается каталог товаров.
  • Для поиска товара в каталоге мы разработали фильтр с возможностью отобрать товары по выбранным параметрам.
  • Чтобы облегчить выбор, реализована возможность сравнения товаров по их характеристикам.
  • В карточке каждого товара есть вся необходимая о нем информация.

 На этом этапе в каталог были выгружены товары без цен и возможности их заказа.

Оформление заказа

До ввода в эксплуатацию b2b-портала  оформление заказа в компании Заказчика происходило следующим образом: от дилера приходила заявка, менеджер проверял наличие товара, согласовывал сроки поставки, обменивался информацией и документами по e-mail. В то время публичная часть сайта все еще оставалась интернет-витриной: показывала ассортимент товаров, но не давала возможности оформить заказ на сайте.

При таком способе естественно отсутствовала возможность оперативной корректировки заказа и возникало много сложностей и ошибок. Чтобы разрешить эти проблемы, было решено перенести бизнес-процесс на сайт.

На этом этапе был реализован процесс регистрации и авторизации пользователей 2 способами: 

1. Новый клиент делает заявку на партнерство, заявка уходит в 1С Заказчика, менеджер Azard Group связывается с сотрудником нового партнера, сверяет данные, после чего клиенту на e-mail приходит приглашение начать пользоваться личным кабинетом.

2. Действующему партнеру поступает приглашение перейти в ЛК и начать работу там.

Партнер может зарегистрировать несколько юридических лиц на один аккаунт, за которым закрепляется менеджер Azard Group. 

В рамках данного этапа настроены корзина и оформление заказа авторизованным пользователем, различные персональные типы цен, персональная система скидок, акций и предложений.

Личный кабинет и дашборды

Следующая итерация - это настройка полноценного личного кабинета партнера. 

На сайте реализован двусторонний обмен с 1С заявками и заказами. Все данные о товарах, остатках и ожидаемых поступлениях выгружаются из 1С и автоматически обновляются на сайте. Заказы, поступившие в 1С, обрабатываются менеджерами, которые должны подтвердить заказ, после чего выгружается уже подтвержденный заказ. 

На главной странице ЛК представлены дашборды, которые отражают:

  • динамику продаж
  • активные заказы
  • дебиторскую задолженность
  • хит-лист представленность
  • новинки и др.

 

 Заказы можно отфильтровать по дате, статусу, есть опция “повторить заказ”.

 

Реализован Центр уведомленией: контрагенту приходят сообщения о поступлениях ожидаемого товара, об изменении статуса заказа, о новых сообщениях в чате и прочем.

 

Онлайн-чат

Заказчик хотел завести все каналы общения в единое место, и сделать это современно и удобно. Был выбран вариант реализации реал-тайм чата, но ни одно готовых решений не содержало необходимый функционал. В результате был разработан онлайн-чат с нуля, по аналогии с современными мессенджерами.

Выделены основные роли: менеджер Azard Group и контрагент. Контрагент в свою очередь еще делится на 2 статуса: главный контакт и сотрудник. Главный контакт контрагента может видеть все диалоги сотрудников, привязанных к его юр.лицу, и подключаться в диалоги своих коллег.

Результат

На примере Azard Group мы показали, как крупный дистрибьютор наладил работу со своими дилерами, автоматизировал заказы и в целом сделал работу проще и удобней. Реализованный b2b-портал дает нашему клиенту конкурентное преимущество на рынке, как поставщика.

Благодаря итерационной разработке Заказчик имел возможность запустить проект и начать его использовать намного раньше, чем ждать завершения всего проекта целиком. Помимо этого поэтапная разработка позволяет корректировать приоритеты, задачи, снижать риски на следующий этап, быстро реагировать на меняющиеся требования.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Авто, мото, спецтехника