Сеть диагностических центров «Сдать анализы»

Заказчик
«Сдать анализы»
Задача
Комплексный проект для сети лабораторий

Комплексный проект для сети лабораторий: разработка сайта по методологии SEO Driven Development, маркетинговая стратегия и дальнейшее продвижение в поисковых системах и социальных сетях.

Клиники заказчика работают в центральном регионе — Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях с возможностью выезда к пациенту на дом. Компания предлагает большой спектр категорий анализов в бюджетном сегменте.

Цели:

  • повысить уровень продаж, в том числе повторных;
  • увеличить число заявок;
  • повысить узнаваемость бренда.

Задачи:

  • изучить решения, которые уже работали у клиента, найти слабые места;
  • проанализировать конкурентов;
  • разработать сайт с учетом требований SEO (по методологии SEO Driven Development);
  • разработать и реализовать стратегию digital-продвижения.

Сложное позиционирование

«Сдать анализы» — новый сервис с необычной для сферы медицинской диагностики моделью организации, наиболее подобной маркетплейсу:

  1. Пользователь на сайте выбирает город и нужную позицию — анализы, которые хочет сдать.
  2. Оставляет заявку на забор биоматериала: в ближайшем филиале «Сдать анализы» или на дому.
  3. Выбирает одну из лабораторий в своем городе, где будет проводиться исследование биоматериала.
  4. Специалисты сервиса «Сдать анализы» проводят забор биоматериала и отправляют его в партнерскую лабораторию, которую клиент указал в заявке. 
  5. Клиент получает результаты по электронной почте.

Аудитория сайтов этой тематики не привыкла к витринам с предложениями от нескольких разных компаний. Поэтому перед нами стояла важная задача — с помощью сайта максимально понятно объяснить людям, как проходит процесс, завоевать их доверие и повысить лояльность.  

Сайт по методологии SEO Driven Development

Мы создали сайт на «1С-Битрикс», готовый для поискового продвижения. SEO-специалист сопровождал разработку структуры каталога, прототипирование, тестирование дизайна, верстки и программирования, отвечая за SEO-сторону процесса.

Что было сделано:

  1. Провели конкурентный анализ: изучили, что предлагают другие бренды, как устроены их сайты, по какой структуре люди привыкли выбирать анализы. 
  2. Разработали уникальную дизайн-концепцию в фирменных цветах компании. Дизайн непрерывно модернизировали и улучшали, учитывая статистику о поведении пользователей и требования заказчика. 
  3. Спроектировали структуру и навигацию. Внедрили несколько решений, которые помогли усовершенствовать пользовательский опыт:
  • удобный поиск анализа с подсказками наиболее подходящих и популярных, с учетом синонимов и разных вариантов названий;
  • понятная не только специалисту, но и обычному пользователю навигация по каталогу;
  • подборки анализов в соответствии с поисковым спросом.

4. Сделали сбор и кластеризацию семантического ядра, запросы разделили на две категории: коммерческий и информационный спрос. Для каждой создали на сайте раздел в соответствии с типом интента:

  • коммерческий спрос — «Анализы»;
  • информационный спрос — «Статьи».

5. Подготовили много разнообразного контента: 

  • подробная информация о каждом виде анализов с объяснением количественных значений;
  • расшифровки результатов;
  • экспертные статьи для блога;
  • блок «Вопросы и ответы»;
  • отзывы.

В условиях пандемии повысился уровень тревожности и значительно возрос интерес к вопросам здоровья. Поэтому мы проанализировали массив информационных запросов к поисковым системам в нашей тематике, выявили наиболее волнующие пользователей темы и создали качественный экспертный контент, помогающий посетителю сайта узнать важную информацию о диагностике, симптоматике и лечении различных заболеваний. В каждой статье создали блок перелинковки на анализы, перекликающиеся с темой статьи, чтобы конвертировать информационный трафик в лиды.

6. Около 75% аудитории — мобильный трафик, поэтому мы создали адаптивную версию сайта для всех возможных разрешений и пропорций экрана. Использовали технологию турбо-страниц и AMP, чтобы увеличить скорость загрузки с мобильных.

7. Создали версию для слабовидящих в соответствии с требованиями законодательства.

В процессе разработки сайта началась эпидемия COVID-19, и бизнес-модель сети лабораторных центров была скорректирована. Мы тестировали разные гипотезы, изменили подход и переработали сайт. Например, несколько раз меняли отображение каталога — и списков анализов, и карточки конкретного анализа.

Главная: один из первых вариантов оформления

Продвижение

  1. Сайт, созданный по методологии SEO Driven Development, был сразу готов к продвижению в поисковых системах. После запуска мы отслеживали эффективность и внедряли доработки по части SEO: оптимизировали тексты и листинги, наращивали ссылочную массу, работали с дроп-доменами.
  2. Настроили сквозную аналитику с точностью до оплаченного заказа с помощью данных из сервисов Medesk и CallTouch. Так мы анализируем эффективность привлечения клиентов по разным каналам и типам поисковых запросов.
  3. Помогли создать концепцию оформления социальных сетей и передали ведение инхаус-специалисту заказчика.
  4. Создали и оптимизировали карточки компании в геонавигационных сервисах, отраслевых и региональных каталогах, чтобы укрепить положительную репутацию бренда.

Результат

Мы начали работать над проектом в начале 2020 года, активная разработка с учетом обновлений из-за пандемии началась в середине 2020 года. Сайт запущен в ноябре 2020.

По итогам чистый SEO-трафик на сайт значительно вырос:

Удалось поднять уровень продаж, конверсия составляет более 10% по коммерческим запросам и около 1% по информационным. 

Мы продолжаем сотрудничать с заказчиком: пишем и редактируем тексты, занимаемся техподдержкой, делаем доработки по SEO-требованиям и пожеланиям заказчика, анализируем удобство ресурса, дорабатываем интерфейс для улучшения UX. 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Читайте также
Кейсы по теме#Медицина и ветеринария