Комплексный проект для сети лабораторий: разработка сайта по методологии SEO Driven Development, маркетинговая стратегия и дальнейшее продвижение в поисковых системах и социальных сетях.
Клиники заказчика работают в центральном регионе — Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях с возможностью выезда к пациенту на дом. Компания предлагает большой спектр категорий анализов в бюджетном сегменте.
Цели:
Задачи:
Сложное позиционирование
«Сдать анализы» — новый сервис с необычной для сферы медицинской диагностики моделью организации, наиболее подобной маркетплейсу:
Аудитория сайтов этой тематики не привыкла к витринам с предложениями от нескольких разных компаний. Поэтому перед нами стояла важная задача — с помощью сайта максимально понятно объяснить людям, как проходит процесс, завоевать их доверие и повысить лояльность.
Сайт по методологии SEO Driven Development
Мы создали сайт на «1С-Битрикс», готовый для поискового продвижения. SEO-специалист сопровождал разработку структуры каталога, прототипирование, тестирование дизайна, верстки и программирования, отвечая за SEO-сторону процесса.
Что было сделано:
4. Сделали сбор и кластеризацию семантического ядра, запросы разделили на две категории: коммерческий и информационный спрос. Для каждой создали на сайте раздел в соответствии с типом интента:
5. Подготовили много разнообразного контента:
В условиях пандемии повысился уровень тревожности и значительно возрос интерес к вопросам здоровья. Поэтому мы проанализировали массив информационных запросов к поисковым системам в нашей тематике, выявили наиболее волнующие пользователей темы и создали качественный экспертный контент, помогающий посетителю сайта узнать важную информацию о диагностике, симптоматике и лечении различных заболеваний. В каждой статье создали блок перелинковки на анализы, перекликающиеся с темой статьи, чтобы конвертировать информационный трафик в лиды.
6. Около 75% аудитории — мобильный трафик, поэтому мы создали адаптивную версию сайта для всех возможных разрешений и пропорций экрана. Использовали технологию турбо-страниц и AMP, чтобы увеличить скорость загрузки с мобильных.
7. Создали версию для слабовидящих в соответствии с требованиями законодательства.
В процессе разработки сайта началась эпидемия COVID-19, и бизнес-модель сети лабораторных центров была скорректирована. Мы тестировали разные гипотезы, изменили подход и переработали сайт. Например, несколько раз меняли отображение каталога — и списков анализов, и карточки конкретного анализа.
Главная: один из первых вариантов оформления
Продвижение
Результат
Мы начали работать над проектом в начале 2020 года, активная разработка с учетом обновлений из-за пандемии началась в середине 2020 года. Сайт запущен в ноябре 2020.
По итогам чистый SEO-трафик на сайт значительно вырос:
Удалось поднять уровень продаж, конверсия составляет более 10% по коммерческим запросам и около 1% по информационным.
Мы продолжаем сотрудничать с заказчиком: пишем и редактируем тексты, занимаемся техподдержкой, делаем доработки по SEO-требованиям и пожеланиям заказчика, анализируем удобство ресурса, дорабатываем интерфейс для улучшения UX.