Кажется, что лайфстайл с жизнью у моря доступен только программистам и коучам с инфопродуктами. Ну как уехать на Бали, если у тебя физический бизнес или целое производство? А мы скажем, что даже с кирпичным заводом можно улететь хоть в Таиланд, хоть в Антарктиду к пингвинам, хоть в горы. Для этого достаточно автоматизировать ключевые бизнес-процессы и иметь интернет под рукой.
В этой статье мы расскажем, как команда “Атвинты” внедрила ERP-систему у производителя комбикорма и помогла его владельцу переехать на море и вести бизнес удаленно.
Заказчик — компания «СД-БЭКС», которая производит комбикорма и добавки для сельскохозяйственных животных и птиц в Кемеровской области. У ее собственника была мечта: просыпаться и первым делом окунаться в море. С этим запросом он и пришел к нам. Мечты мы еще до этого не исполняли, так что взялись за эту задачу с особым интересом.
Чтобы владелец мог изменить локацию и управлять производством удаленно, мы должны были максимально снизить его вовлеченность в оперативное управление и все бизнес-процессы перенести в онлайн.
На момент обращения к нам у компании с этим была беда — всё делалось «руками» или устаревшими методами. Например, в ходу были бесконечные стикеры, расчеты по технологическим картам велись вручную, а важная информация передавалась между сотрудниками устно.
В целом действовал бессистемный подход к работе — не было четких алгоритмов действий на производстве и распределенных зон ответственности у персонала. И так везде: в продажах, производстве, снабжении и логистике.
Если бы в этой неразберихе собственник уехал к пальмам, дело бы обернулось катастрофой. Поэтому мы запланировали навести порядок в бизнес-процессах компании и разработать софт, который:
Очевидное решение для производственника — внедрение ERP-системы, единого пространства, в котором можно вести и отслеживать все бизнес-процессы. Идеей проекта стало совместить несколько программных модулей для управления циклом производственных работ и прозрачности работы отдела продаж.
Так как у клиента уже был сформированный опыт управления производством, мы взяли его идею и самостоятельно переложили ее на уникальные решения, которые закрывают потребности именно этой компании.
На старте проекта мы сформировали пул задач, которые должна решать автоматизированная система именно для производителя комбикорма:
В подобных кейсах интересно глубже нырнуть в решения, подобранные для конкретного заказчика, так как бизнес-процессы компаний даже из одной отрасли могут сильно различаться между собой. Поэтому показываем подробности ТЗ для организации производственных бизнес-процессов в «СД-БЭКС». Если подробные технические решения вам не интересны, то можно смело пролистывать этот блок.
Проект реализовывали поэтапно в несколько итераций, в каждой из которых постепенно настраивали каждый модуль программы.
Секрет успешного проекта состоит в том, чтобы провести качественную аналитику и проектирование. Именно тщательная работа на этих этапах позволяет не допустить «косяки» при реализации и передать в руки сотрудников клиента хорошо проработанное решение, которым удобно пользоваться.
Что было сделано:
На основе наработок предыдущего этапа начали выстраивать ERP-систему. Отметим основные действия:
ERP-система стала новшеством для сотрудников компании, так что для облегчения адаптации мы разработали базу знаний. В нее были включены ключевые моменты работы в системе и основные пользовательские сценарии. База знаний помогла пользователям быстрее разобраться с функционалом софта и его инструментами.
Еще шесть месяцев после внедрения мы оказывали клиенту техническую поддержку, пока пользователи окончательно не освоились в новой программе.
ERP-система снизила вовлеченность руководителя в контроль за выполнением нарядов, более 80% управляющих процессов перешли в единый цифровой формат, а 50% задач теперь решается с помощью автоматических действий, роботов и триггеров. Также в период первого месяца вводной эксплуатации система подсветила руководителю недоработку во взаимодействии с начальником производства и его мотивацией.
И немного о том, как теперь выглядит рутина нашего клиента.
Пробуждение в 8 утра, и, как мечталось, сразу заплыв на море. Далее пара часов за ноутбуком: просмотр дашбордов, оценка динамики продаж и текущей загрузки по заказам, контроль критических остатков, утверждение плана на неделю. И все это в одном окне ERP-системы.
После обеда со свежевыловленными морскими гадами и фрешем можно заняться стратегией и развитием других проектов. Из потока никто не выдергивает, ведь на производстве задачи между сотрудниками четко распределены, и каждый занят делом.
Утром на выходных достаточно часа, чтобы разобрать результаты недели и набросать задачи на следующую. А затем — укатить в путешествие на новый остров или отдохнуть с семьей у бассейна.
Такой лайфстайл доступен управленцам и других отраслей — ERP-систему можно применить в любой производственной компании от сельского хозяйства до строительства.
ERP-система как инструмент решает разные задачи и, как правило, пригождается на любом производстве. Она будет полезна компании в следующих случаях:
Однако перед обращением к поставщику нужно осознавать, что ERP-система - это не волшебная пилюля, которая спасает компанию. Это инструмент оптимизации рабочего процесса, который подсвечивает проблемные места в бизнесе и помогает сфокусировать внимание на их устранении.