Краткий гид по рынку веб-разработки Белоруссии
Так как в рамках проведения рейтингов и исследований Рейтинг Рунета совместно с CMS Magazine каждый год собирает информацию о тысячах веб-студий и их клиентов, у нас накопилась обширная база данных.
Чтобы у вас была возможность сориентироваться в рынке веб-разработки Белоруссии, ниже мы поделимся самыми главными цифрами. Надеемся, они помогут вам выбрать наиболее подходящего под ваш проект веб-подрядчика.
Портрет среднестатистической студии из Белоруссии
Среднестатистическая белорусская компания-разработчик обладает коллективом из 4-7 сотрудников, в число которых обязательно входят: программисты, дизайнеры и верстальщики. Чем крупнее веб-студия, тем больше в ее штате узкоспециализированных специалистов, таких как: проектировщики, тестировщики, специалисты по юзабилити, 3D-дизайнеры и т.д.
Такая компания предпочитает разработку на 1С-Битрикс (если речь идет о платных коробочных CMS для сайтов) или WordPress (если по каким-то причинам было принято решение остановить свой выбор на бесплатном варианте).
На что обратить особое внимание при выборе веб-студии
- Стоимость веб-разработки сильно разнится относительно разных городов Белоруссии. Одна и та же услуга в крупной веб-студии из города-миллионника может стоить в 1,5-2 раза дороже, чем в небольшой региональной студии . Однако основной причиной высоких бюджетов крупных студий является сложность и масштабность проектов, которые они чаще всего и запускают.
- От выбора CMS во многом зависит будущее проекта. Например, самописная система управления сайтами предполагает дальнейшее развитие проекта именно той студией, которая его разработала. Передать такой сайт другому подрядчику будет крайне затруднительно. В большинстве случаев гораздо практичнее заказывать проект на одной из самых популярных CMS.
- К какой бы студии вы не обратились, крайне необходимо иметь в запасе не менее 1/3 от суммы подписанного контракта. Почему? По статистике в 42.8% случаев заказчики в итоге тратят больше, чем было оговорено изначально. Одна из основных причин этому – редко, когда в ТЗ изначально удается заложить весь необходимый сайту функционал, мульки и фишки. Очень часто в процессе работы с подрядчиком клиент вспоминает, что еще что-то забыл или желает что-то дополнительно из-за изменившихся обстоятельств.
Статистику по рынку в целом вы можете найти здесь.