Краткий гид по рынку разработки сайтов питания
Для составления жизнеспособных “дорожных карт” при заказе сайта обязательно нужно учитывать тематику бизнеса. От этого фактора могут зависеть такие показатели как: посещаемость, среднее время, проведенное на сайте, средний чек и многое другое. При этом какие-то моменты связаны лишь с техническими нюансами, а какие-то – с более Глобальными вещами (например, с потребительским спросом и влиянием экономической ситуации на него).
Для примера. В 2016 году в рамках специализированного исследования было суммарно выявлено более 370 млн визитов на все интернет-магазины Рунета за октябрь. При этом интересы пользователей очень разнились. Например, в тематике «Электроника и бытовая техника» суммарное количество визитов в этот месяц составило 66 млн в месяц, а вот тот же показатель в «Цветы» — был в разы ниже - 1,7 млн. Если рассматривать данные показатели в связке с другими, они могут стать ценным инструментом для бизнес-аналитики, например, при оценке емкости или освоенности конкретного тематического сегмента.
Сайты питания. Цифры
В странах СНГ работает порядка 1526 студий, запускающих сайты в сфере питания.
В среднем в год запускается 779 онлайн-проектов питания, из них: корпоративных - 284, промо-сайтов - 129, порталов и сервисов - 15, интернет-магазинов - 346.
Средняя стоимость создания сайтов питания на заказ по России и СНГ такая: интернет-магазины – 477 344 рубля, промо-сайты – 84 262 рубля, порталы и сервисы – 156 250 рублей, корпоративные сайты – 185 595 рублей .
Наиболее популярными CMS для сайтов питания среди коробочных является 1С-Битрикс, среди Open Source – WordPress.
Иногда хочется посмотреть не только на цифры и позиции в рейтинге, но и на то, как мыслит ваш будущий потенциальный партнер. Поэтому мы взяли небольшие интервью у руководителей и ведущих специалистов агентств, которые уже работали в сфере питания.
Олег Семенов, основатель веб-студии Cyber-Nevod

О чем важно помнить:
1. Фотоконтент — фундамент продукта
Никакие IT-решения не увеличат конверсию, если фотографии не аппетитные :). Сегодня пользователь предпочитает яркие, сочные фото на белом фоне, и чтобы блюдо можно было разглядеть, увеличить.
Некоторое время назад был бум фотографий на чёрном фоне, но это вчерашний день. Перед фотосъёмкой проведите опрос целевой аудитории, покажите им примеры блюд: можно организовать это через Яндекс.Взгляд (не сложно и бюджетно). При этом вы получите фидбэк для выводов и анализа.
2. Удобство работы с сайтом
По данным систем аналитики, около 80% пользователей совершают заказ через мобильное устройство. Значит, нужно уделить наибольшее внимание отображению сайта на смартфонах и планшетах.
Проанализируйте путь, который проходит потенциальный покупатель, чтобы совершить заказ. Чем он короче, тем ближе покупка.
Порой наши заказчики грешат желанием создать страницу заказа с огромным количеством полей.
Понятно, что бизнес хочет получить максимальное количество информации о своем покупателе, но эту потребность можно закрыть внедрением личного кабинета на сайте.
Фильтры по ингредиентам, цене, весу, БЖУ, поиск — это то, что помогает комфортно и быстро совершить выбор, найти любимое блюдо и стать на шаг ближе к покупке.
Для доставки суши или пиццы актуально дать покупателю возможность самостоятельно собрать набор на свой вкус.
3. Масштабирование и развитие проекта
Перед началом разработки нужно сообщить команде о своих планах по развитию. В этом случае разработчик создаст необходимую структуру сразу, что в будущем позволит внедрить решения максимально безболезненно.
К примеру, открытие филиалов в других городах или продажа франшизы требуют создания списка вывода городов, возможность ставить блюда в стоп-лист по каждому филиалу, показывать разные блюда и цены для разных городов.
Все это и многое другое опытный разработчик подскажет сразу, если будет знать о планах масштабирования, развития.
4. Автоматизация бизнес-процессов
Если у заведения 20-30 заявок в день, то ручная обработка приемлема. Заказы с сайта будут уходить в CRM или на почту, а дальше оператор их обработает и запустит в рабочий процесс.
Но если заказов гораздо больше, автоматизацией пренебрегать не стоит. Нужно интегрировать сайт с системой учета, внедрять систему оплаты, автоматическое информирование покупателя о стадиях прохождения заказа.
К примеру, «ваш заказ отправлен на кухню» или «ваш заказ передан курьеру». В случае некорректной или частичной цифровизации бизнес-процессов погрешность некачественной отработки будет расти, что негативным образом скажется на бизнесе в целом.
Также отмечу, что при корректной цифровизации бизнес-процессов предприятие получает экономию по затратам на содержание штата. По нашим наблюдениям зарплата одного оператора окупается за 2-3 месяца после внедрения it-решения по автоматизации.
Другие советы по теме digital-маркетинга для сферы питания