Поиск подрядчика для поискового продвижения сайта питания: на что обратить внимание
Для поиска наиболее подходящего для вашего проекта SEO-подрядчика необходимо отталкиваться от тематики проекта. Этот фактор влияет не только на размеры бюджета, но и прогнозируемые результаты.
Для примера: в рамках специализированного исследования, проводимого в 2016 году было суммарно зафиксировано более 370 млн визитов на все интернет-магазины Рунета. При этом интересы очень разнились. Например, в тематике «Электроника и бытовая техника» суммарное количество визитов превысило 66 млн в месяц, а тот же самый показатель в тематике «Цветы» — был на порядок ниже — 1,7 млн. Это демонстрирует разную степень востребованности различных тематик среди пользователей интернета, что не может не отражаться на конечных результатах SEO-продвижения.
Еще один важный аспект — активность конкурентов. Чем выше конкуренция — тем выше будет бюджет и сложнее будет поднять сайт в ТОП-20 поисковой выдачи.
Но все это — головная боль специалистов компании-подрядчика. Ваша задача — найти агентство, обладающее опытом продвижения сайтов схожих по тематике с вашим. Это весомо повысит конечные результаты.
В совместной базе Рейтинга Рунета и CMS Magazine есть данные о 331 SEO-агентстве, имеющих опыт в продвижении в поисковых системах площадок питания.
Иногда хочется посмотреть не только на цифры и позиции в рейтинге, но и на то, как мыслит ваш будущий потенциальный партнер. Поэтому мы взяли небольшие интервью у руководителей и ведущих специалистов агентств, которые уже работали в сфере питания.
Александр Арсёнкин, руководитель SEO-отдела международного digital-агентства AMDG
Если говорить про фудтех в разрезе SEO, то нужно обязательно разделять стратегию продвижения по направлениям.
Популярные направления:
- доставка еды из ресторанов;
- доставка готовой еды;
- доставка продуктов на дом;
- доставка наборов продуктов для готовки по подписке;
- доставка фермерских продуктов;
- и так далее.
Рассмотрим подробнее направление доставки продуктов на дом, в котором довольно высокая конкуренция. Как обычно, в конкурентных тематиках и по конкурентным запросам в ТОПах располагаются крупные бренды и агрегаторы, которые тратят большие бюджеты на популяризацию бренда и сервиса. Например:
- eda.yandex.ru
- lavka.yandex.ru
- sbermarket.ru
- utkonos.ru
- delivery-club.ru
- vprok.ru
- perekrestok.ru
- auchan.ru
- okeydostavka.ru
SEO-специалисты при базовом анализе прекрасно понимают, что по ВЧ запросам не стоит продвигаться, так как время будет потрачено зря (хотя по СЧ и НЧ запросам в ТОПе тоже будут крупные бренды, с ними придется конкурировать в любом случае).
Необходимо найти другие точки роста поискового трафика. Эти рекомендации подходят для бизнеса любого размера:
1. Cоздание полноценного каталога с посадочными страницами для СЧ и НЧ спроса. Например: «говядина с доставкой на дом», «доставка из магазина [название магазина]». В таком случае вероятность попасть в ТОП по ключевым фразам выше.
2. Когда мы говорим про каталог и разделы, то сразу для данной тематики остро встает вопрос ассортимента, размещенного в том или ином разделе. Ассортимент должен быть широким, к нему применяются все базовые критерии для интернет-магазина. Если у вас узкий ассортимент, то вероятность попадания в ТОП близится к нулю.
3. Создание теговых страниц по районам (например, Марьино)/метро. Важно! Не стоит генерировать страницы по всем районам/метро, необходимо оценить спрос — есть ли он? Разумеется, нужно, чтобы бизнес действительно доставлял еду в районы, страницы под которые вы создаете на сайте. Иначе получится некрасиво по отношению к пользователю, и это обязательно повлечет за собой негатив.
4. Создание теговых страниц под совсем узкий спрос и спецификацию. Например, «доставка продуктов в ресторан/столовую/в офис».
5. И, конечно же, не забываем оптимизировать сами карточки товаров, так как по ним также имеется поисковый спрос. Например, «картофель молодой азербайджан купить».
Выше мы рассмотрели одно направление — доставка продуктов на дом, аналогично подбираются точки роста и по другим направлениям, поскольку там тоже есть нюансы.
Вместо вывода:
- создавайте посадочные страницы под СЧ и НЧ запросы;
- анализируйте тщательно нишу и не забывайте про конкурентов;
- ассортимент решает!
- показывайтесь и развивайтесь в ГЕО-сервисах. Люди все также ищут на картах;
- работая над проектом, не забывайте о пользователях и метриках бизнеса, необходимо учесть интересы всех участников процесса.
Елизавета Богданова, руководитель SEO-отдела в Rocket Business
Не будем писать банальные штуки, что для хорошего продвижения нужно сделать сайт лучше, чем у конкурентов, наполнить его полезным контентом и провести техническую и SEO-оптимизацию.
Важно понять, что нужно потенциальному клиенту и дать это ему максимально быстро и заботливо прям в его нежные ручки :). В данной тематике цикл принятия решения короткий, и отчасти основан на эмоциональном выборе.
Для продвижения интернет-магазина для кондитеров мы выделили две основные ЦА:
- профессионалы (ну, что вполне логично);
- люди, которым просто нравится готовить, или может они пока не умеют, но очень хотят научится.
Подход к первой ЦА: категорийный анализ и глубокая проработка групп товаров
Первая ЦА (проф. кондитеры) прекрасно разбирается в ингредиентах и инвентаре. Эти люди идут в поисковик с точным запросом, поэтому мы создали умные фильтры, которые позволяют найти подборку нужных товаров прямиком из органики.
Такие фильтровые страницы индексируются, в отличие от обычных фильтровых страниц, которых может быть великое множество из-за разной комбинации товаров.
Пример. Представьте, что вы кондитер и вам нужна миндальная мука для приготовления французских пирожных макаронс.
У вас нет времени и желания листать раздел, в котором находится сотня товаров. Поэтому мы создали страницу умного фильтра с выборкой не просто миндальной муки, а с миндальной мукой экстратонкого помола.
Мы облегчили вашу жизнь. А на детальной странице товара еще и ценность продали. Прямое попадание не только ТОП, но и в ваше сердечко.
Подход ко второй ЦА: А мы уже подобрали всё, что нужно
Вторая ЦА запрашивает более общими фразами. Например, эти люди хотят приготовить все те же французские макаронс, у них уже есть рецепт, и на этом все.
На такие случаи мы создали целые подборки товаров для разных групп выпечки и десертов, которые уже включают в себя необходимые ингредиенты и инвентарь.
Например, подборки для приготовления мороженого, бисквитов, зефира, капкейков и т. д. Профессионалы заранее решили проблему выбора, и даже тому человеку, который совсем не разбирается, будет легко выбрать все необходимое на одной странице сайта.
А ещё такие подборки товаров прекрасно подходят к праздникам, например к Пасхе. Можно выделять новые тематические кластеры запросов.
Эти два подхода позволяют постоянно расширять семантическое ядро, выделять более узкие кластеры и увеличивать конверсию с сайта.
Что еще может быть полезно при продвижении:
- шаблоны генерации мета (если мета пока не заполнены), которые будут включать в себя общие спецификаторы и хвосты предполагаемых запросов;
- возможность прикрепить фото к отзыву о товаре с генерацией alt по наименованию товара;
- раздел с рецептами. В тексте рецепта добавить перелинковку на детальную страницу товара.
Другие советы по теме digital-маркетинга для сферы питания