Автор кейсаLike MarketingЛоготип компании

SEO продвижение: это не страшно и не сложно. Что сделать, чтобы продвинуть сайт на всю Россию?

Заказчик
SIP строй –производитель СИП-панелей из Ижевска. Поставляет продукцию конечным покупателям и дилерам по всей России.
Задача
Клиент не хотел тратить средства и время на платное продвижение, а решил сделать супер качественный сайт, который полюбят поисковики

Итак, предыстория. Задача поставлена так: сайт, заточенный под SEO оптимизацию. Плюс контент на сайте должен отражать:

  • готовые проекты домов в формате каталога с фильтрами и полным описанием в формате карточки товара,
  • калькулятор для дилеров и оптовиков,
  • калькулятор расчета сип-панелей для физических лиц,
  • блог, который отвечает на вопросы безопасности и практичности сип-панелей и развинчивает мифы и стереотипы об этом материалы
  • и самое замечательное: сайт должен укладываться по бюджету в 100 000 рублей. И снова спойлер – уложились. 

Мы предложили клиенту делать сайт на шаблоне на базе CMS ModX Evolution. Мы ранее его уже разворачивали шаблон на подобной тематике, но прямо под SEO не «затачивали». В нашем шаблоне калькулятора не было. Его проектировали отдельно, но в бюджет все равно укладывались.

Что бы там ни случилось, но, чтобы сайт имел хорошие позиции, нужны и важны не только технические настройки, но и поведенческий фактор. Если клиент запутается в трех соснах на вашем сайте, значит сайт … .

Как покупатели сип-панелей помогли придумать простой каталог

Над структурой каталога мы долго сидели. В итоге упростили до двух этапов: Тип дома (с мансардой, двухэтажный, одноэтажно) и количество квадратных метров. При этом у конкурентов фильтрация в каталоге была более замороченная.

Мы понимали, что это ментальная ловушка: сделать так же, как у конкурентов. Поэтому мы стали звонить клиентам, кто уже покупал сип панели у нашего заказчика, и задавать вопросы: как выбирали, по каким критериям смотрели, почему одни сайты им понравились, а другие нет.

Параллельно взяли несколько человек, кто так и не купил. Выяснилось, что они недополучили информации о преимуществах сип-панелей и сделали выбор в пользу других материалов.

Эти разговоры нам, кстати, помогли составить контент план для статей, которые потом пошли на сайт. Но о статьях чуть позже.

Карточка товара и что в нее должно входить

Если насытить карточку товара ответами на вопросы потребителя, влезть в его психологию, понять его боль, то купят гораздо больше!

Карточка товара - это один из частых камней преткновения с нашими заказчиками. В карточке товара должны сниматься все вопросы о товаре и компании. Поэтому, если там должны быть сертификаты и лицензии, то их туда надо повесить. Если там должно быть видео о товаре, значит надо загрузить. Клиенты часто ленятся или откладывают предоставление материалов – «как-нибудь потом дозагрузим, выгружайте сайт так» или «Да и так купят!».

Да, разумеется, и так купят. Но если насытить карточку товара ответами на вопросы потребителя, влезть в его психологию, понять его боль, то купят гораздо больше!

Вот универсальный список того, что может входить в карточку товара:

  • Фото (несколько со всех сторон)
  • Видео (обзор товара со всех сторон)
  • Видео (инструкция по сборке и эксплуатации)
  • Лицензии и сертификаты
  • Гарантии
  • Отзывы клиентов
  • Видео отзывы (при большом среднем чеке и небольшом количестве клиентов это абсолютно уместно)
  • Короткое описание
  • Длинное описание
  • Технические характеристики
  • Информация о доставке, чтобы не уводить на другие страницы
  • Информация об оплате, чтобы также не уводить на другие страницы
  • Кредитный калькулятор
  • Калькулятор расчета стоимости товара или услуги
  • Сопутствующие товары, чтобы увеличить средний чек
  • Условия акции
  • Кнопки "купить "и "задать вопрос"
  • Таблицы размеров

 

Мы ограничились кратким описанием, техническими характеристиками, калькулятором и кнопкой «заказать». Остальное было передано в ведение отдела продаж, так как они занимались оформлением и логистикой.

Калькулятор расположен на карточке товара. В нашем случае – на проекте дома, сразу под описанием.

Калькулятор визуализирован: тыкаешь на нужную стенку, и она добавляется в расчет. Это снижает нагрузку на отдел продаж – не нужно объяснять в процессе телефонных разговоров.

В админке сайта мы тоже упростили задачу клиенту. Цены на материалы меняются достаточно часто, и клиент вынужден править их на сайте.

Мы сделали удобный модуль, в который вписываются новые цены и все!

SEO копирайтинг. Зачем нужен и как сделать?

Когда стоит задача продвижения в органике, мы вводим в работу SEO копирайтеров. При помощи Yandex Wordstat они подбирают запросы, которые пользователи вбивают в поисковые системы на тему сип-панелей, затем пишут тексты с учетом этих запросов.

Так тексты становятся понятным для поисковых систем ответом на запрос пользователя, и они поднимают сайт все выше и выше.

Как помогает Геоподмена в поисковом продвижении?

Помимо контента, учитывающего ключевые запросы, было принято решение сделать на сайте геоподмену.

Зачем это нужно: Вы, наверняка, знаете, что в разном регионе вы будете видеть на один и тот же запрос разную выдачу в яндексе и гугле.

Наличие геоподмены для поисковых систем — сигнал, что данный контент можно показывать в том или ином регионе, а значит они выводят сайт все выше и выше в топ.

Дополнительно у пользователя вызывает больше доверия контент, где речь идет именно про его город – это снимает очередной барьер к том, чтобы оставить свою заявку. Есть регионы, в которых уникальные контактные данные (наши офисы), в других регионах показываются либо контакты ближайшего или головного офиса. Для каждого города формируется уникальный элемент url c названием и автоматически заполняются тексты с подстановкой наименования города и других данных.

Производитель находится в Ижевске. Но в каком бы городе пользователь ни ввел запрос, он в тексте увидит свою геолокацию или ближайший к нему город. Мы загрузили в базу около 200 городов России.

Какие результаты сразу после запуска сайта?

Уже на вторую неделю после запуска сайта он начал приносить переходы из поисковых систем. Сначала только из Яндекс, но позднее добавился и Google.

На текущий момент на сайт приходит более 10 000 посетителей в месяц – без затрат на рекламу.

Интересно то, что самой частой страницей входа служит прайс-лист на сип панели. Но при этом на странице всего несколько абзацев текста и таблица с ценами. Вывод: короткий правильный текст может быть эффективным. Посмотрите сами на сайте нашего клиента.

Сколько заявок стал получать клиент?

Выше описанное — это лишь трафик, а что с заявками? Важно: на сайте нет всплывающих окон, квизов, онлайн оператора в чате и что ещё важнее учёта звонков.

С февраля 2018 года 1404 заявки из органики с конверсией в 3 раза выше чем у платной рекламы. Это чуть более 40 заявок в месяц.

Количество заявок с Яндекс и Google примерно одинаковое, но конверсия второго выше. Если добавить сюда учёт звонков и поставить элементы лидогенерации – можно рассчитывать на конверсию в 2-4%. Но при текущих объёмах заказов и принципах работы, владелец сайта не всегда успевает обработать даже текущий объём заявок.

Мы собрали данные по кликабельности сайта и вот что получили:

Вывод из этих скриншотов простой: Производитель из Ижевска без бюджета на рекламу имеет топовые позиции по таким запросам, как «Сип-панели цена», «Сип панели купить» и «Дом из сип панелей».

Как повторить этот кейс?

SEO тексты. Человеко-понятные тексты с органически вписанными ключевыми словами дают зеленый свет для поисковых систем, чтобы выводить сайт все выше и выше.

Скорость загрузки. Простой не перегруженный сайт на CMS ModX с оптимизированными изображениями быстро загружает контент. Пользователю не приходится долго ждать.

Геоподмена. Как было указано выше, это огромный плюс как для поисковых систем, так и для пользователя сайта.

Простая структура. Понимание процесса о покупке дало понимание структуры сайта. Он отвечает на вопрос любого клиента, вне зависимости от его типа (B2B или В2С) или этапа принятия решения о покупке.

Все вышеперечисленное дает нам еще один бонус: поведенческий фактор. Люди приходят на сайт, видят там ответы на свои вопросы, проводят там время, просматривают страницы, оставляют заявки. Все эти действия позитивно влияют на репутацию сайта в глазах роботов поисковых систем, а это значит вновь улучшение позиций.

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Недвижимость
Проекты компании Proactivity Group