Итак, предыстория. Задача поставлена так: сайт, заточенный под SEO оптимизацию. Плюс контент на сайте должен отражать:
Мы предложили клиенту делать сайт на шаблоне на базе CMS ModX Evolution. Мы ранее его уже разворачивали шаблон на подобной тематике, но прямо под SEO не «затачивали». В нашем шаблоне калькулятора не было. Его проектировали отдельно, но в бюджет все равно укладывались.
Что бы там ни случилось, но, чтобы сайт имел хорошие позиции, нужны и важны не только технические настройки, но и поведенческий фактор. Если клиент запутается в трех соснах на вашем сайте, значит сайт … .
Над структурой каталога мы долго сидели. В итоге упростили до двух этапов: Тип дома (с мансардой, двухэтажный, одноэтажно) и количество квадратных метров. При этом у конкурентов фильтрация в каталоге была более замороченная.
Мы понимали, что это ментальная ловушка: сделать так же, как у конкурентов. Поэтому мы стали звонить клиентам, кто уже покупал сип панели у нашего заказчика, и задавать вопросы: как выбирали, по каким критериям смотрели, почему одни сайты им понравились, а другие нет.
Параллельно взяли несколько человек, кто так и не купил. Выяснилось, что они недополучили информации о преимуществах сип-панелей и сделали выбор в пользу других материалов.
Эти разговоры нам, кстати, помогли составить контент план для статей, которые потом пошли на сайт. Но о статьях чуть позже.
Если насытить карточку товара ответами на вопросы потребителя, влезть в его психологию, понять его боль, то купят гораздо больше!
Карточка товара - это один из частых камней преткновения с нашими заказчиками. В карточке товара должны сниматься все вопросы о товаре и компании. Поэтому, если там должны быть сертификаты и лицензии, то их туда надо повесить. Если там должно быть видео о товаре, значит надо загрузить. Клиенты часто ленятся или откладывают предоставление материалов – «как-нибудь потом дозагрузим, выгружайте сайт так» или «Да и так купят!».
Да, разумеется, и так купят. Но если насытить карточку товара ответами на вопросы потребителя, влезть в его психологию, понять его боль, то купят гораздо больше!
Вот универсальный список того, что может входить в карточку товара:
Мы ограничились кратким описанием, техническими характеристиками, калькулятором и кнопкой «заказать». Остальное было передано в ведение отдела продаж, так как они занимались оформлением и логистикой.
Калькулятор расположен на карточке товара. В нашем случае – на проекте дома, сразу под описанием.
Калькулятор визуализирован: тыкаешь на нужную стенку, и она добавляется в расчет. Это снижает нагрузку на отдел продаж – не нужно объяснять в процессе телефонных разговоров.
В админке сайта мы тоже упростили задачу клиенту. Цены на материалы меняются достаточно часто, и клиент вынужден править их на сайте.
Мы сделали удобный модуль, в который вписываются новые цены и все!
Когда стоит задача продвижения в органике, мы вводим в работу SEO копирайтеров. При помощи Yandex Wordstat они подбирают запросы, которые пользователи вбивают в поисковые системы на тему сип-панелей, затем пишут тексты с учетом этих запросов.
Так тексты становятся понятным для поисковых систем ответом на запрос пользователя, и они поднимают сайт все выше и выше.
Помимо контента, учитывающего ключевые запросы, было принято решение сделать на сайте геоподмену.
Зачем это нужно: Вы, наверняка, знаете, что в разном регионе вы будете видеть на один и тот же запрос разную выдачу в яндексе и гугле.
Наличие геоподмены для поисковых систем — сигнал, что данный контент можно показывать в том или ином регионе, а значит они выводят сайт все выше и выше в топ.
Дополнительно у пользователя вызывает больше доверия контент, где речь идет именно про его город – это снимает очередной барьер к том, чтобы оставить свою заявку. Есть регионы, в которых уникальные контактные данные (наши офисы), в других регионах показываются либо контакты ближайшего или головного офиса. Для каждого города формируется уникальный элемент url c названием и автоматически заполняются тексты с подстановкой наименования города и других данных.
Производитель находится в Ижевске. Но в каком бы городе пользователь ни ввел запрос, он в тексте увидит свою геолокацию или ближайший к нему город. Мы загрузили в базу около 200 городов России.
Уже на вторую неделю после запуска сайта он начал приносить переходы из поисковых систем. Сначала только из Яндекс, но позднее добавился и Google.
На текущий момент на сайт приходит более 10 000 посетителей в месяц – без затрат на рекламу.
Интересно то, что самой частой страницей входа служит прайс-лист на сип панели. Но при этом на странице всего несколько абзацев текста и таблица с ценами. Вывод: короткий правильный текст может быть эффективным. Посмотрите сами на сайте нашего клиента.
Выше описанное — это лишь трафик, а что с заявками? Важно: на сайте нет всплывающих окон, квизов, онлайн оператора в чате и что ещё важнее учёта звонков.
С февраля 2018 года 1404 заявки из органики с конверсией в 3 раза выше чем у платной рекламы. Это чуть более 40 заявок в месяц.
Количество заявок с Яндекс и Google примерно одинаковое, но конверсия второго выше. Если добавить сюда учёт звонков и поставить элементы лидогенерации – можно рассчитывать на конверсию в 2-4%. Но при текущих объёмах заказов и принципах работы, владелец сайта не всегда успевает обработать даже текущий объём заявок.
Мы собрали данные по кликабельности сайта и вот что получили:
Вывод из этих скриншотов простой: Производитель из Ижевска без бюджета на рекламу имеет топовые позиции по таким запросам, как «Сип-панели цена», «Сип панели купить» и «Дом из сип панелей».
SEO тексты. Человеко-понятные тексты с органически вписанными ключевыми словами дают зеленый свет для поисковых систем, чтобы выводить сайт все выше и выше.
Скорость загрузки. Простой не перегруженный сайт на CMS ModX с оптимизированными изображениями быстро загружает контент. Пользователю не приходится долго ждать.
Геоподмена. Как было указано выше, это огромный плюс как для поисковых систем, так и для пользователя сайта.
Простая структура. Понимание процесса о покупке дало понимание структуры сайта. Он отвечает на вопрос любого клиента, вне зависимости от его типа (B2B или В2С) или этапа принятия решения о покупке.
Все вышеперечисленное дает нам еще один бонус: поведенческий фактор. Люди приходят на сайт, видят там ответы на свои вопросы, проводят там время, просматривают страницы, оставляют заявки. Все эти действия позитивно влияют на репутацию сайта в глазах роботов поисковых систем, а это значит вновь улучшение позиций.