ОАО «Автотехсервис» — официальный автодилер брендов Haval и Subaru, г. Уфа. Занимается продажей и обслуживанием автомобилей, проводит тест-драйвы.
Раньше клиент находился на поддомене у импортёра, но позже открыл отдельный домен на дилерской платформе. Из-за нового домена у сайта не было позиций по ключевым запросам, органический трафик был минимальным. Клиент хотел увеличить его, поднять позиции сайта по ключевым запросам и повысить число конверсий — звонков и заявок с сайта.
Мы сформулировали цель так: увеличить органический трафик и целевые конверсии путём увеличения числа ключевых запросов в топ-10.
Первым делом мы собрали и кластеризировали семантическое ядро. Затем провели технический аудит сайта и выявили несколько ошибок, мешающих расти в поисковой выдаче. Дальше нужно было прописать метатеги и заголовки на главной и посадочных страницах, написать и разместить SEO-статьи… Но начались сложности.
Дело в том, что продвижение сайтов автодилеров имеет свои особенности, и эти особенности часто мешают в работе. Например, мы не смогли выполнить все работы по оптимизации, потому что не было доступа. Было решено, что часть пунктов выполнит техподдержка клиента (в частности, оптимизирует скорость загрузки ресурса). Однако темпы работы техподдержки заметно отставали от наших. В SEO-продвижении очень важна скорость, ведь сделанное сейчас может дать результат только через 3–6 месяцев. Чтобы не останавливать процесс, мы продолжали работать с доступными нам факторами.
Вторая трудность состояла в запрете импортёра публиковать тексты на посадочные страницы и менять имеющийся контент. В итоге мы достигли необходимой текстовой релевантности с помощью одного только метатега title. Мы прописали теги так, чтобы в них входило максимальное количество релевантных ключей и при этом они были читаемы для пользователя.
Пример:
Третья трудность тоже вытекала из требований импортёра: нельзя было использовать русскоязычное название модели «Хавал» и её некорректные названия. В собранном нами семантическом ядре оказалось очень много «неправильных» ключей (например, Fx7 вместо F7x) — люди активно искали по ним товары и услуги, но использовать эти запросы мы не могли. За неправильное написание названий моделей импортёр штрафует дилеров на крупные суммы. Пришлось ограничиться только «правильными» ключами.
Чтобы решить проблему с текстовой релевантностью посадочных страниц, мы создали специальный раздел для статей. В этом разделе мы регулярно размещали тексты с ключевыми запросами (названиями моделей), откуда вели анкорные ссылки на основные посадочные страницы.
Также мы столкнулись с проблемой «молодого» домена. С точки зрения поисковых систем домен с небольшим возрастом не считается авторитетным ресурсом, и его отправляют в так называемую «песочницу». Поэтому достичь высоких позиций по ключевым запросам сложно. Но возможно!
Чтобы вытащить ресурс из «песочницы», мы проанализировали рынок интернет-справочников (Spravka.ru и др.). Регистрация в справочниках увеличивает входящие ссылки на сайт, что придаёт ресурсу авторитетность с точки зрения поисковых систем.
Однако нельзя просто взять и зарегистрировать несколько десятков карточек организации за раз — велик риск получить санкции. Поэтому мы регистрировали по 1-2 карточки в день и за 3 недели сформировали базовый ссылочный профиль. Немного подождали, пока ссылки проиндексируются поисковыми системами, — и позиции начали расти.
Дальше продвижение шло по плану. Позиции сайта по запросам и органический поисковый трафик уверенно росли. Но появилась ещё одна трудность.
Сайты автодилеров делаются по шаблону импортёра. У них одинаковый дизайн, основной контент и структура, различаются только контактные данные. И если несколько дилеров одного бренда находятся в одном регионе, велик риск попасть под аффилиат-фильтр. Это вид санкций, который накладывается на очень похожие сайты, и они показываются в топ-10 строго по разным запросам. У нашего клиента тоже есть прямой конкурент — и «Яндекс», вероятно, «склеил» эти два ресурса. Этот фильтр не афишируется поисковыми системами, но динамика позиций в сравнении с конкурентом показывала, что причина в нём.
На визуализации видно, как по одним и тем же запросам либо показывается наш клиент (столбец слева) и не показывается конкурент (столбец справа), либо наоборот.
Чтобы освободиться от санкций, мы первым делом отправили на переиндекс страницу контактов, так как чаще всего аффилиат-фильтр накладывается на сайты с одинаковыми контактами. Также на переиндекс ушёл раздел статей. Эти действия вместе с созданием базового ссылочного профиля должны были показать поисковым системам, что сайты нашего клиента и его конкурента — разные.
Стратегия сработала: сейчас оба сайта ранжируются в топ-10 по одним и тем же запросам. Показатели нашего клиента слева, конкурента — справа:
Итак, несмотря на все трудности продвижения, присущие сайтам автодилеров, мы добились уверенного роста позиций, органического трафика и конверсий, которые продолжают расти. В ближайшее время планируем дальше наполнять сайт SEO-статьями с анкорными ссылками на посадочные страницы, устранять технические ошибки (а значит, плотно работать с клиентской техподдержкой) и поддерживать актуальность семантического ядра.
Мы продвигаем проект с марта-2021. По данным «Яндекс.Метрики», за это время органический трафик увеличился в 7,76 раза: с 786 до 6103 визитов.
Первые целевые конверсии пошли с начала мая 2021 года — через два месяца после начала продвижения. Количество целевых визитов с действием «Заявка» увеличилось с 0 до 98.
Количество целевых визитов с действием «Звонок и клик на номер телефона» увеличилось с 14 до 142.
По данным «Топвизора», позиции по ключевым словам в топ-10 «Яндекса» выросли с 0 до 88 запросов.
А в Google — с 1 до 55 запросов.