27 Янв 2022

Увеличили количество заявок с сайта в 2 раза для стоматологии в Красноярске

Заказчик
Центр Стоматологии «АСТРЕЯ» работает с 2000 года в Красноярске. Получил статус инновационного центра, а с 2016-го ежегодно занимает первые строчки в рейтинге стоматологических клиник России.
Задача
Необходимо увеличить количество пациентов с сайта.

Клиент обратился к нам в феврале-2021 с целью укрепить позиции сайта  и добавить целевого трафика. Сайт уже был в топ-10 по приоритетным ключевым фразам, так как его продвигали у другого подрядчика. Поскольку доступов к коду у нашей компании не было (у клиента есть свой подрядчик, который занимается техническими вопросами), действия с нашей стороны сводились к трём основным задачам:

  • аудит и составление рекомендаций по внутренней оптимизации сайта;
  • сбор семантического ядра и наполнение контентом;
  • оценка удобства сайта для пользователей (аудит юзабилити).

SEO-оптимизатор проекта в первую очередь провёл технический аудит сайта, в ходе которого обнаружились ошибки, существенно влияющие на индексирование и ранжирование сайта в поисковых системах: дубли главной страницы сайта, низкая скорость загрузки, «битые» ссылки, некорректно составленные файлы robots.txt и sitemap.xml и другие. Рекомендации по устранению этих ошибок были переданы клиенту и оперативно исправлены.

Параллельно с технической оптимизацией сайта SEO-оптимизатор собрал актуальное семантическое ядро — структурированное описание сайта, которое учитывало пользовательский спрос, интересы покупателей, специфику отрасли и бизнес-цели проекта. По результатам было предложено добавить несколько  несколько новых посадочных страниц в каталог услуг: Ультразвуковая чистка зубов, Лечение пародонтита, Фторирование зубов, Установка керамических коронок и т.д. с целью максимального охвата целевой аудитории.

В частности, мы проанализировали спрос такой уникальной услуги, как лечение зубов во сне https://astreja.ru/services/lechenie-zubov-pod-narkozom/. В результате этого анализа по суммарному количеству запросов в семантике было выявлено, что пользователей эта услуга интересует, но показывалась эта страница на низких позициях в поисковой выдаче, вследствие неоптимизированных под актуальные запросы метатегов и текстов. После обновления контента на этой странице, она получила практически в 2 раза больше трафика:

 


Также в соответствии с актуальными поисковыми запросами мы написали и разместили больше 30 новых текстов на посадочных страницах, обновили метатеги title и description и заголовки h1. Блог пополнился более чем 20 актуальными статьями, написанными при участии специалистов стоматологии.

Когда техническая оптимизация сайта была в целом завершена, мы приступили к улучшению поведенческих факторов. Это была большая работа, в ходе которой мы учитывали как требования поисковых систем, так и юзабилити сайтов конкурентов из ТОПа поисковой выдачи: верстка блоков информации на страницах, наличие и расположение элементов CTA (call-to-action, кнопки и другие элементы призыва пользователей к действию на странице), структура новостного раздела и блога, наличие микроразметки и другие.  К примеру, в соответствии с F-образным шаблоном просмотра сайта пользователем, мы рекомендовали разместить текст в квизе с левой стороны.

 

Было:

 

Стало:

 


Выдали ряд и других рекомендаций, внедрение которых позволило качественно улучшить взаимодействие пользователя с сайтом и повысить конверсии почти в 2 раза: 

  • Для каждой статьи/новости добавили блок дополнительных материалов по теме.
  • Убрали лишние теги и фильтры при выборе клиники и врача.
  • Добавили возможность выбора филиала в форму записи на приём.
  • Настроили корректное отображение фото и видео.
  • Поправили вёрстку адаптивной версии сайта.
  • Исправили некорректное отображение текста и остаточные элементы дизайна с целевых страниц. 

Результат 

За 2021 год: 

в топ-3 «Яндекса» поднялось 14 запросов (было 49, стало 63); 

в топ-10 «Яндекса» поднялось 49 запросов (было 102, стало 151); 

в топ-3 Google поднялось 12 запросов (было 22, стало 34); 

в топ-10 Google поднялось 18 запросов (было 111, стало 129). 

Мы включили в статистику рост только по самым высокочастотным запросам в кластерах и по приоритетным направлениям, которые обозначил клиент. Вот по каким запросам сайт вышел в топ-10.

Позиции в «Яндексе»:

 

Позиции в Google:


 

За 2021 год продвижения трафик вырос на 45% в визитах и на 57% в посетителях.

 


 2020 год (до продвижения)2021 год (SEO-продвижение)
Количество визитов2279333091
Количество посетителей1483423240

В 2021 году пользователи достигали целей на сайте в 1,5-2 раза чаще по сравнению с предыдущим годом.

 2020 год 2021 год
Записаться на лечение186252
Записаться на прием к врачу4575
Записаться со скидкой1946
Чат через виджет74144
Отправка формы обратной связи0272
Итого7881 609

Что мы делаем сегодня 

Мы продолжаем делать сайт более удобным, анализируем поведенческие показатели и следим за техническим состоянием. Проводим всестороннюю аналитику проекта и корректируем стратегию продвижения при обновлениях поисковых алгоритмов. Продолжаем писать уникальные статьи для блога, соответствующие пользовательскому спросу.

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Медицина и ветеринария
Проекты компании Proactivity Group