Клиент обратился к нам в феврале-2021 с целью укрепить позиции сайта и добавить целевого трафика. Сайт уже был в топ-10 по приоритетным ключевым фразам, так как его продвигали у другого подрядчика. Поскольку доступов к коду у нашей компании не было (у клиента есть свой подрядчик, который занимается техническими вопросами), действия с нашей стороны сводились к трём основным задачам:
SEO-оптимизатор проекта в первую очередь провёл технический аудит сайта, в ходе которого обнаружились ошибки, существенно влияющие на индексирование и ранжирование сайта в поисковых системах: дубли главной страницы сайта, низкая скорость загрузки, «битые» ссылки, некорректно составленные файлы robots.txt и sitemap.xml и другие. Рекомендации по устранению этих ошибок были переданы клиенту и оперативно исправлены.
Параллельно с технической оптимизацией сайта SEO-оптимизатор собрал актуальное семантическое ядро — структурированное описание сайта, которое учитывало пользовательский спрос, интересы покупателей, специфику отрасли и бизнес-цели проекта. По результатам было предложено добавить несколько несколько новых посадочных страниц в каталог услуг: Ультразвуковая чистка зубов, Лечение пародонтита, Фторирование зубов, Установка керамических коронок и т.д. с целью максимального охвата целевой аудитории.
В частности, мы проанализировали спрос такой уникальной услуги, как лечение зубов во сне https://astreja.ru/services/lechenie-zubov-pod-narkozom/. В результате этого анализа по суммарному количеству запросов в семантике было выявлено, что пользователей эта услуга интересует, но показывалась эта страница на низких позициях в поисковой выдаче, вследствие неоптимизированных под актуальные запросы метатегов и текстов. После обновления контента на этой странице, она получила практически в 2 раза больше трафика:
Также в соответствии с актуальными поисковыми запросами мы написали и разместили больше 30 новых текстов на посадочных страницах, обновили метатеги title и description и заголовки h1. Блог пополнился более чем 20 актуальными статьями, написанными при участии специалистов стоматологии.
Когда техническая оптимизация сайта была в целом завершена, мы приступили к улучшению поведенческих факторов. Это была большая работа, в ходе которой мы учитывали как требования поисковых систем, так и юзабилити сайтов конкурентов из ТОПа поисковой выдачи: верстка блоков информации на страницах, наличие и расположение элементов CTA (call-to-action, кнопки и другие элементы призыва пользователей к действию на странице), структура новостного раздела и блога, наличие микроразметки и другие. К примеру, в соответствии с F-образным шаблоном просмотра сайта пользователем, мы рекомендовали разместить текст в квизе с левой стороны.
Было:
Стало:
Выдали ряд и других рекомендаций, внедрение которых позволило качественно улучшить взаимодействие пользователя с сайтом и повысить конверсии почти в 2 раза:
Результат
За 2021 год:
в топ-3 «Яндекса» поднялось 14 запросов (было 49, стало 63);
в топ-10 «Яндекса» поднялось 49 запросов (было 102, стало 151);
в топ-3 Google поднялось 12 запросов (было 22, стало 34);
в топ-10 Google поднялось 18 запросов (было 111, стало 129).
Мы включили в статистику рост только по самым высокочастотным запросам в кластерах и по приоритетным направлениям, которые обозначил клиент. Вот по каким запросам сайт вышел в топ-10.
Позиции в «Яндексе»:
Позиции в Google:
За 2021 год продвижения трафик вырос на 45% в визитах и на 57% в посетителях.
2020 год (до продвижения) | 2021 год (SEO-продвижение) | |
Количество визитов | 22793 | 33091 |
Количество посетителей | 14834 | 23240 |
В 2021 году пользователи достигали целей на сайте в 1,5-2 раза чаще по сравнению с предыдущим годом.
2020 год | 2021 год | |
Записаться на лечение | 186 | 252 |
Записаться на прием к врачу | 45 | 75 |
Записаться со скидкой | 19 | 46 |
Чат через виджет | 74 | 144 |
Отправка формы обратной связи | 0 | 272 |
Итого | 788 | 1 609 |
Что мы делаем сегодня
Мы продолжаем делать сайт более удобным, анализируем поведенческие показатели и следим за техническим состоянием. Проводим всестороннюю аналитику проекта и корректируем стратегию продвижения при обновлениях поисковых алгоритмов. Продолжаем писать уникальные статьи для блога, соответствующие пользовательскому спросу.