Как привлечь 500+ заявок для пластического хирурга из Instagram*. Кейс доктора Круглика и Студии Чижова Анонс: Студия Чижова рассказывает, как через Instagram* получить сотни заявок на консультацию по пластической операции со средним чеком 150–200 тысяч рублей.
В июне прошлого года к нам обратился пластический хирург Сергей Викторович Круглик для продвижения через «Инстаграм*». Основной запрос — увеличение количества заявок на консультацию по проведению операции.
За 7 месяцев работы мы получили более 500 обращений и снизили стоимость подтвержденной заявки до 4 630 ? при среднем чеке на услугу 150–200 тысяч рублей. Рассказываем подробнее в кейсе, как мы этого добились.
Сергей Викторович Круглик — опытный пластический и эстетический хирург. Его приглашают в качестве эксперта на конференции и конгрессы, награждают почетными медалями за вклад в развитие хирургии, берут интервью и комментарии для телевидения и прессы, звезды телешоу записываются к нему на операции.
Профессиональные регалии доктора Сергея Викторовича Круглика
Особенность проекта в том, что продвижение медицинских услуг в соцсетях строго регламентировано. Есть общие законы о рекламе и особые условия «Фейсбука», которые регламентируют формулировки текста, призывы к действию и изображения.
Вот некоторые примеры из правил «Фейсбука», касающиеся изображений в рекламе:
Требования «Фейсбука» к рекламным креативам
Поэтому в продвижении услуг эстетической и пластической хирургии нужно аккуратно подбирать визуал для рекламы и публикаций, чтобы не получить предупреждение за шокирующий или запрещенный контент.
Также нужно было учитывать территориальное расположение: Сергей Викторович работает только в Москве и Калининграде.
Основная цель продвижения — качественные заявки на консультацию. Для ее достижения выделили следующие задачи:
Задачи проекта, которые работают на достижение основной цели
Далее проанализировали конкурентов и нишевые исследования о пластической хирургии в России.
Для анализа выбрали 10 лучших конкурентов в «Инстаграме*», посмотрели, как они ведут соцсети и рекламу, и сделали следующие выводы:
Полученные выводы легли в основу стратегии продвижения
Также проанализировали исследования про эстетическую хирургию. Так, по данным исследований ISAPS за 2019 и 2020 годы, в России популярнее всего следующие операции:
блефаропластика — коррекция области вокруг глаз,
липосакция и абдоминопластика — коррекция области живота;
ринопластика — коррекция формы носа;
увеличение груди.
Данные показывают количество операций в 2019 и 2020 годах. Интерес россиян к блефаропластике растет год от года
Эти данные подтверждает и личный опыт Сергея Викторовича, поэтому в рекламе решили сделать упор на блефаропластику, абдоминопластику и увеличение груди.
Учитывая цель продвижения, выделили следующие шаги при разработке стратегии:
повысить уровень доверия с помощью личного бренда — сделать редизайн профиля и изменить подход к контенту;
таргетированной рекламой привлекать новую аудиторию для последующего прогрева и продажи услуг.
Леонард Вандерер, руководитель проектной группы Студии Чижова
Для повышения лояльности потенциальных клиентов отлично работает экспертный материал, например разоблачение мифов о пластической хирургии, прямые эфиры, полезные статьи, репутационные материалы.
Однако основным фактором принятия решения остаются кейсы тех или иных операций. И это работает практически для любой сферы услуг, не обязательно медицинских.
Клиент не покупает продукт, он покупает решение своей проблемы с помощью продукта. Поэтому ему важно видеть, как свои проблемы смогли решить другие люди.
Подобрали новый стиль на основании брендбука клиники: минималистичное оформление с акцентом на типографике, контрастных цветах и брендированных элементах.
Оформление ленты до и после редизайна
За счет разнообразного контента, более эстетичных коллажей до/после и текстовой навигации аккаунт выглядит структурированным, аккуратным и экспертным. Профиль стал более продающим и живым: есть экспертный и личный контент, который формирует представление о жизни Сергея Викторовича, его работе и профессионализме.
Примеры оформления постов с акцентом на типографике и рубрики до/после
Чтобы показать Сергея Викторовича не только как доктора, но и как человека со своими интересами, планами и увлечениями, добавляем больше личного контента: запрашиваем фотографии с отдыха, важных событий, из операционной, используем ролики с его ютуб-канала.
Подписчики тепло реагируют на такой контент, начинают больше вовлекаться и общаться. Так формируются более доверительные отношения с аудиторией.
Пример личного контента, который вызвал много позитивных реакций аудитории
В контенте выделили три направления:
экспертный и профессиональный,
личный,
продающий.
На этапе анализа конкурентов мы поняли, что аудитории важен опыт врача, результаты и последствия операций, поэтому основной упор делаем на экспертный контент.
Рубрики контента для каждого направления работы
Как мы писали ранее, самое важное в нише пластической и эстетической хирургии — кейсы. Поэтому в контенте показываем пациентов до и после операций, рассказываем, с какими запросами приходили клиенты, как решали их проблемы, какие материалы использовали при операции и так далее.
Визуал для поста с кейсом по маммопластике: эффективная и наглядная демонстрация результатов работы
Отдельный тип контента — исправление неудачных операций, сделанных другими врачами. Такие кейсы доказывают, что Сергей Викторович — профессионал высокого уровня.
Пост об исправлении последствий неудачной операции, сделанной другим доктором
Также будущим клиентам важно, как проходит послеоперационный период, насколько долго сохраняется эффект и как в целом меняется жизнь пациентов, поэтому в контенте используем не только отзывы, но и истории пациентов.
Виталий Соцков, проект-менеджер Студии Чижова
У Сергея Викторовича есть пациентка, которая рассказывает в «Инстаграме*» о своем послеоперационном периоде. Мы стараемся периодически обыгрывать это в контенте. В планах записать с ней интервью или подробно рассказать ее историю.
Пример использования личной истории пациентки в сторис Сергея Викторовича
Пост в личном инстаграме* пациентки о впечатлениях и восстановлении после операции
Чтобы повысить доверие к услугам доктора, используем экспертные материалы: делаем сторис и посты с ответами на вопросы, монтируем и публикуем видео из операционной, которые запрашиваем у Сергея Викторовича.
Пример поста с развернутым ответом на вопрос подписчика
Также выкладываем истории из личной и профессиональной жизни Сергея Викторовича, делимся фотографиями с конференций, мероприятий и семейного отдыха.
Пост с новогодним поздравлением от Сергея Викторовича и его жены
Сторис используем для вовлечения аудитории и создания дополнительных точек контакта: запускаем игровые механики, собираем вопросы и отвечаем на них, выкладываем отзывы пациентов, фото и видео с мероприятий и операций.
Примеры сторис с отзывами и видеозаписями из операционной
Александра Жигунова, контент-менеджер Студии Чижова
Так как тематика проекта серьезная, для вовлечения аудитории подойдет не любой формат геймификации.
Для аккаунта Сергея Викторовича мы придумали тесты для сторис, которые хорошо работают на вовлечение: «Угадай, какую операцию делала знаменитость», «Спорные операции знаменитостей», «Угадай, какая форма имплантата использовалась при маммопластике» и так далее.
Игры на тему операций знаменитостей собрали самый большой охват за всю историю аккаунта
Для привлечения новых клиентов построили воронку прогрева аудитории и разделили ее на сегменты. Для каждого сегмента подготовили разные офферы с учетом:
интересов пользователей;
степени знакомства с Сергеем Викторовичем;
степени знакомства с пластической и эстетической хирургией в целом.
Схематично воронка выглядит так:
Таким образом, находим клиентов, которым могут быть интересны услуги доктора, и формируем спрос
Для привлечения новых клиентов используем объявления с до/после блефаропластики, скидочные предложения, информацию об опыте врача и так далее.
Примеры рекламных объявлений для привлечения новых заявок
Виталий Соцков, проект-менеджер Студии Чижова
Также мы учитываем сезонность в нише. Зима считается высоким сезоном в эстетической хирургии, так как клиенты хотят к лету полностью восстановиться. Поэтому в декабре и январе мы работаем на прямые заявки и получаем больше запросов на консультации.
С помощью таргетированной рекламы решаем и другие задачи:
привлечение подписчиков;
активация и удержание подписчиков в профиле;
увеличение охвата профиля и публикаций.
Антон Рогов, трафик-менеджер Студии Чижова
В креативах на подписку используем видео с пациентом на консультации по блефаропластике, тематические изображения или фотографии Сергея Викторовича.
Примеры креативов с призывом подписаться
Для увеличения охвата профиля и активации подписчиков в креативы добавляем результаты операций и акционные предложения.
Примеры креативов с целью напомнить подписчикам о Сергее Викторовиче и охватить больше пользователей
Но были сложности с модерацией, которые связаны с правилами «Фейсбука». Например, модерация отклоняла все креативы на услуги маммопластики и абдоминопластики в формате до/после.
Креативы, которые не прошли модерацию
Антон Рогов, трафик-менеджер Студии Чижова
По рекламе маммопластики нашли выход: используем креативы с лимонами в качестве ассоциации с женской грудью. С блефаропластикой и ринопластикой проще: модерация пропустила креативы с до/после, которые хорошо работают до сих пор.
Реклама, которая прошла модерацию и работает до сих пор
Для всех проектов Студии Чижова мы делаем ежемесячные отчеты по рекламе и контенту, где демонстрируем показатели, объясняем их значение и даем рекомендации на следующий месяц.
Но в нише пластической хирургии время принятия решения может быть очень долгим, поэтому мы подготовили дополнительный отчет по обращениям. В нем фиксируем следующие данные:
источник заявки — реклама или органика;
на какую операцию был запрос;
географическое положение — Москва или Калининград;
общее количество заявок и записей на консультацию.
Так выглядит отчет: подробные данные о заявках, их качество и количество
Благодаря анализу этого отчета определяем эффективные каналы, оцениваем креативы и связки, планируем рекламный бюджет на следующий месяц.
Виталий Соцков, проект-менеджер Студии Чижова
Подавляющее большинство обращений получаем на блефаропластику и маммопластику, поэтому в контенте и рекламе делаем на них упор, выкладывая и рекламируя кейсы.
Просматривая данные, мы убедились, что пользователи редко записываются на консультацию сразу после просмотра рекламы. Чаще всего они сначала изучают аккаунт, смотрят кейсы, прайс и только после этого оставляют заявку на консультацию.
За время работы получили 510 обращений, 131 номер потенциальных клиентов и 44 записи на консультацию. За полгода снизили стоимость записи до 4 630 ? при средней стоимости операции в 150–200 тысяч рублей.
Результаты продвижения пластического хирурга в соцсетях
Привлекли новых подписчиков и увеличили вовлечение: пользователи чаще отвечают на сторис, активно реагируют на игровые механики и задают вопросы, на которые отвечает Сергей Викторович.
Результаты работы с подписчиками
Для аккаунта Сергея Викторовича разработали новый дизайн: выбрали цветовую гамму, подобрали плашки и шрифты, создали пресет для обработки фотографий и новые шаблоны для рубрики до/после.
Профиль Сергея Викторовича теперь более тесно связан с личностью доктора
Раньше аккаунт в основном состоял из изображений формата до/после и лента выглядела не слишком эстетично.
Теперь в центре внимания аккаунта — сам доктор Сергей Владимирович Круглик как человек и профессионал, что выгодно выделяет профиль на фоне конкурентов. В сфере пластической хирургии очень важен фактор доверия пациента к доктору, на который и работает «Инстаграм*».
Руководитель проектной группы: Леонард Вандерер
Проектный менеджер: Виталий Соцков
Контент-менеджеры: Александра Жигунова, Александр Васильев
Трафик-менеджер: Антон Рогов
Кейс написала Федотова Марианна. Спасибо всем участникам проектной группы за помощь в подготовке этого материала.
Студия Чижова благодарит Сергея Викторовича Круглика за доверие и сотрудничество, благодаря которым мы добились таких результатов.
Соцсети идеально подходят для укрепления доверия и продажи услуг даже в сложных нишах с высоким чеком.
Если вам нужно повысить уровень доверия и увеличить количество заявок, обращайтесь в Студию Чижова. Мы знаем, что делать.
Instagram* — запрещенная в России организация.