Компания «AMMA PET» – оптовый поставщик зоотоваров. Работает по всей России. Сотрудничает с крупными производителями зоотоваров, популярными мировыми брендами: TRIOL, CAT STEP, Gamma, LAGUNA.
Вывести сайт в ТОП Яндекса и Google и привлечь заявки оптовых покупателей зоотоваров для животных.
Мы проанализировали состояние текущего сайта, его позиции в поиске, трафик, конкурентов. Выявили несколько ключевых проблем:
Чтобы попасть в ТОП поиска, нам надо было придумать решение каждой из этих непростых задач.
Анализ трафика подтвердил, что положение сайта в поиске практически нулевое, так как 90% трафика из поиска было по брендовым запросам.
Решили начать с главного: технических работ, которые помогут правильной индексации сайта. Для этого SEO-специалист:
Уже к концу первого месяца мы получили уверенный рост позиций по продвигаемым запросам, причем в обеих поисковых системах. На скриншоте вы видите это движение вверх.
Первый рост позиций в Яндекс и Google
Первые работы по продвижению помогли сайту получить видимость в поиске, но они не решали ключевые проблемы – неадаптивность к мобильным устройствам и отсутствие цен. Поэтому после первых результатов на старте у нас появились сложности с дальнейшим ростом позиций.
Кроме того, что сайт нашего клиента не был адаптирован под просмотр на мобильных устройствах, само его оформление морально устарело. Сайт выглядел непривлекательно по сравнению с конкурентами.
Чтобы вывести сайт в ТОП поиска, его надо было переработать и сделать удобным, чтобы он нравился пользователям и вызывал доверие. Проблема с адаптивностью решилась после того, как клиент создал новый сайт и мы на него переехали.
Новая версия сайта
Мобильная версия сайта
Изменения сайта положительно отразились на позициях, но через месяц клиент сказал, что сайт должен переехать на новый домен. Для SEO-продвижения переезд на новый домен – это всегда риск. Поисковые системы расценивают новый домен как абсолютно новый сайт и мало ему доверяют. Текущие позиции, которые только начали у нас появляться, могли быть потеряны.
Чтобы максимально аккуратно переехать со старого сайта на новый, мы составили файл склейки, в котором подробно указали адреса страниц старого сайта и пути, по которым они будут располагаться на новом домене. Настроили редиректы (автоматические перенаправления) и отправили сайт на переобход поисковикам.
После того, как старый сайт склеился с новым, позиции все-таки просели сразу в двух поисковых системах. Это видно на скриншоте ниже.
И только спустя несколько обновлений эти позиции в Google стали возвращаться, а вот в Яндексе было всё плохо. Он немного поднялся, а потом снова продолжил падение. Нужно было срочно возвращать позиции. Забегая вперед, отметим, что вернуть их нам удалось только через 6 месяцев.
Проседание позиций по Яндексу после переезда на новый домен
Отсутствие цен на товары в каталоге сильно тормозило движение сайта в поиске. Сами по себе они были, но становились доступны только после авторизации пользователя. Это плохо с точки зрения поисковых систем, так как их наличие – один из основных коммерческих факторов ранжирования. У многих конкурентов из ТОП-10 стоимость продукции была наглядно показана, а у нас – нет. Нужно было выкручиваться из ситуации и что-то придумывать.
А еще на сайте был указан адрес в Московской области, так как именно там находится офис компании «АММА ПЕТ». Это усложнило попадание в выдачу по городу, так как поисковики считают Москву и Московскую область разными регионами. Хотя привязки к Москве не было, решили все равно продвигаться по столице, потому что большая часть клиентов компании именно оттуда.
Проблемы серьезные, но мы не стали опускать руки и продолжили работать над улучшением качества сайта.
Вот краткий список шагов, которые сработали и дали результат:
Проблема с просадкой позиций после склейки была решена, но дальнейший рост сильно замедлился, поскольку цены на сайте по-прежнему отсутствовали. Никакой возможности их добавить не было, а сайт выводить в ТОП нужно. Тогда мы решили сделать в карточке товара в поле «Цена» надпись: «Доступна после регистрации» и поставили ссылку на страницу регистрации. Такую же надпись добавили и на страницах разделов при наведении на товар. Получилось следующее:
«Цена доступна после регистрации» в карточке товара
«Цена доступна после регистрации» при наведении на карточку товара в каталоге
Спустя некоторое время после внедрения этой доработки случился резкий подъем позиций. Особенно хорошо отреагировал на это Яндекс.
Через 8 месяцев упорных работ наш сайт прочно закрепился в ТОП-8 обеих поисковых систем. Всё это можно увидеть на скриншоте ниже.
Рост позиций после внедрения доработок с ценой
Описанные выше работы по сайту помогли поднять среднюю позицию до ТОП-8 в поисковых системах Яндекс и Google и удерживать ее уже более полугода.
Скриншот роста средних позиций в Яндексе и Google на протяжении полугода
Скриншоты реальных запросов в ТОПе поисковиков:
Позиции продвигаемых запросов в Google
Позиции продвигаемых запросов в Яндекс
Трафик тоже вырос