30 Сен 2022

Как продвинуть оптового поставщика

Заказчик
«AMMA PET» – оптовый поставщик зоотоваров.
Задача
Вывести сайт в ТОП Яндекса и Google и привлечь заявки оптовых покупателей зоотоваров для животных.

О клиенте

Компания «AMMA PET» – оптовый поставщик зоотоваров. Работает по всей России. Сотрудничает с крупными производителями зоотоваров, популярными мировыми брендами: TRIOL, CAT STEP, Gamma, LAGUNA.

Цель

Вывести сайт в ТОП Яндекса и Google и привлечь заявки оптовых покупателей зоотоваров для животных.

Первые шаги и проблемы в продвижении

Мы проанализировали состояние текущего сайта, его позиции в поиске, трафик, конкурентов. Выявили несколько ключевых проблем:

  • Сайт оказался не адаптирован под мобильные устройства.
  • В каталоге сайта не было цен. Как объяснил клиент, это связано с гибкой системой ценообразования в зависимости от объема каждого дилера. 
  • В сервисе Яндекс.Вебмастер у сайта не было присвоен регион Москва. А именно в Москве у компании находится большинство ключевых клиентов.

Чтобы попасть в ТОП поиска, нам надо было придумать решение каждой из этих непростых задач.

Анализ трафика подтвердил, что положение сайта в поиске практически нулевое, так как 90% трафика из поиска было по брендовым запросам.

Какой у нас был план работ?

Решили начать с главного: технических работ, которые помогут правильной индексации сайта. Для этого SEO-специалист:

  1. Прописал метаданные (title и description) на всех страницах сайта (даже тех, которые не попадали в список посадочных для продвижения).
  2. Настроил файл robots.txt.
  3. Настроил главное зеркало.
  4. Составил и разместил заголовки H1, H2 на продвигаемых страницах.
  5. Добавил сайт в сервисы Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.

Уже к концу первого месяца мы получили уверенный рост позиций по продвигаемым запросам, причем в обеих поисковых системах. На скриншоте вы видите это движение вверх.

image7.jpg

Первый рост позиций в Яндекс и Google

Первые работы по продвижению помогли сайту получить видимость в поиске, но они не решали ключевые проблемы – неадаптивность к мобильным устройствам и отсутствие цен. Поэтому после первых результатов на старте у нас появились сложности с дальнейшим ростом позиций.

Адаптация сайта под мобильные устройства

 

Кроме того, что сайт нашего клиента не был адаптирован под просмотр на мобильных устройствах, само его оформление морально устарело. Сайт выглядел непривлекательно по сравнению с конкурентами.

image6.jpg

image15.jpg

Чтобы вывести сайт в ТОП поиска, его надо было переработать и сделать удобным, чтобы он нравился пользователям и вызывал доверие. Проблема с адаптивностью решилась после того, как клиент создал новый сайт и мы на него переехали.

image12.jpg

Новая версия сайта

image3.jpg

Мобильная версия сайта

Что пошло не так?

Изменения сайта положительно отразились на позициях, но через месяц клиент сказал, что сайт должен переехать на новый домен. Для SEO-продвижения переезд на новый домен – это всегда риск. Поисковые системы расценивают новый домен как абсолютно новый сайт и мало ему доверяют. Текущие позиции, которые только начали у нас появляться, могли быть потеряны.

Чтобы максимально аккуратно переехать со старого сайта на новый, мы составили файл склейки, в котором подробно указали адреса страниц старого сайта и пути, по которым они будут располагаться на новом домене. Настроили редиректы (автоматические перенаправления) и отправили сайт на переобход поисковикам.

После того, как старый сайт склеился с новым, позиции все-таки просели сразу в двух поисковых системах. Это видно на скриншоте ниже.

И только спустя несколько обновлений эти позиции в Google стали возвращаться, а вот в Яндексе было всё плохо. Он немного поднялся, а потом снова продолжил падение. Нужно было срочно возвращать позиции. Забегая вперед, отметим, что вернуть их нам удалось только через 6 месяцев.

image16.jpg

Проседание позиций по Яндексу после переезда на новый домен

В каталоге сайта нет цен и адреса в Москве, но доработки нам помогут

Отсутствие цен на товары в каталоге сильно тормозило движение сайта в поиске. Сами по себе они были, но становились доступны только после авторизации пользователя. Это плохо с точки зрения поисковых систем, так как их наличие – один из основных коммерческих факторов ранжирования. У многих конкурентов из ТОП-10 стоимость продукции была наглядно показана, а у нас – нет. Нужно было выкручиваться из ситуации и что-то придумывать.

А еще на сайте был указан адрес в Московской области, так как именно там находится офис компании «АММА ПЕТ». Это усложнило попадание в выдачу по городу, так как поисковики считают Москву и Московскую область разными регионами. Хотя привязки к Москве не было, решили все равно продвигаться по столице, потому что большая часть клиентов компании именно оттуда.

Проблемы серьезные, но мы не стали опускать руки и продолжили работать над улучшением качества сайта.

Вот краткий список шагов, которые сработали и дали результат:

  1. Переписали метаданные (Title, Description, заголовки H1).
  2. Писали и размещали тексты разного объема. Тестировали, какие из них дадут лучший эффект. Пробовали размещать тексты над товарами и под ними.
  3. Добавляли мини-теги на страницах категорий внизу.
  4. Сделали выпадающее меню на сайте со списком всех категорий.
  5. Сделали кликабельными ссылки на разделы в боковом меню. Раньше в них можно было попасть только при удалении части URL.
  6. Тестировали вывод текста в анонсе карточек товаров.
  7. Сделали хлебные крошки в категориях и товарах.
  8. Доработали возможность прописывать alt и title в анонсах карточек товаров для изображений

Проблема с просадкой позиций после склейки была решена, но дальнейший рост сильно замедлился, поскольку цены на сайте по-прежнему отсутствовали. Никакой возможности их добавить не было, а сайт выводить в ТОП нужно. Тогда мы решили сделать в карточке товара в поле «Цена» надпись: «Доступна после регистрации» и поставили ссылку на страницу регистрации. Такую же надпись добавили и на страницах разделов при наведении на товар. Получилось следующее:

image4.jpg

«Цена доступна после регистрации» в карточке товара

image18.jpg

«Цена доступна после регистрации» при наведении на карточку товара в каталоге

Спустя некоторое время после внедрения этой доработки случился резкий подъем позиций. Особенно хорошо отреагировал на это Яндекс.

Через 8 месяцев упорных работ наш сайт прочно закрепился в ТОП-8 обеих поисковых систем. Всё это можно увидеть на скриншоте ниже.

image8.jpg

Рост позиций после внедрения доработок с ценой

Итоги продвижения сайта зоотоваров

Описанные выше работы по сайту помогли поднять среднюю позицию до ТОП-8 в поисковых системах Яндекс и Google и удерживать ее уже более полугода.

image17.jpg

Скриншот роста средних позиций в Яндексе и Google на протяжении полугода

 

Скриншоты реальных запросов в ТОПе поисковиков:

Гугл.jpg

Позиции продвигаемых запросов в Google

Яндекс.jpg

Позиции продвигаемых запросов в Яндекс

Метрика.jpg

Трафик тоже вырос

А это отзыв нашего клиента

image20.jpg


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Сельское хозяйство, охота, рыболовство
Проекты компании Proactivity Group