7 Окт 2022

Как вывести сайт медицинского центра в топ Гугл и Яндекс?

Заказчик
Медицинский центр Парацельс - оказание помощи по любому невротическому расстройству или заболеванию
Задача
Увеличение количества записей к врачу и привлечение большего числа посетителей

Летом 2020 года в Grizzly Digital Company обратился медицинский центр, предоставляющий услуги психотерапии в Беларуси. Заказчик хотел увеличить количество записей к врачу и привлечь больше посетителей клиники через сайт, поэтому нашей задачей стала базовая оптимизация. А именно — работа над ростом целевого трафика и повышения позиций в поисковой выдаче.

С чего мы начали?

У клиники уже был сайт-каталог с услугами. Работа над проектом предстояла непростой, поскольку мы имели дело с молодым ресурсом без доменного рейтинга и ссылочного веса. Для погружения в бизнес мы предложили заполнить бриф, выслушали пожелания клиента и в июле 2020 года приступили к оптимизации. 

Этапы выполненных работ 

  1. Аудит сайта 

Первое, что мы сделали, — провели SEO-аудит сайта, в результате которого нашли большое количество ошибок. В их числе — неверно оформленные заголовки, отсутствие метатегов, сжатая структура по услугам. Также на страницах с услугами не было ЧПУ-адресов, которые показывают пользователю тематику содержимого URL.

Еще одной проблемой было наличие аффилиата — старого сайта заказчика, который являлся аналогом основного. Поисковые системы воспринимали его как попытку монополизации в поисковой выдаче и накладывали фильтр, препятствующий продвижению и сбору трафика. Видя два сайта, предлагающих схожие услуги (контент, контакты) и принадлежащие одной компании, поисковики показывают один домен в выдаче или банят всю сетку. Если проблему не устранить, то есть риск того, что оба ресурса выпадут из выдачи.

  1. Анализ конкурентов и подготовка стратегии

Установили счетчики Яндекс.Метрики и Google Analytics для сбора данных. Через Serpstat изучили конкурентов в топе по нескольким факторам: структуре, ключевым запросам, наиболее популярным страницам, контенту, количеству и качеству ссылок. Рекомендации по продвижению проекта и устранению технических ошибок включили в маркетинговую стратегию. 

  1. Сбор семантического ядра

Подключили SEO-специалиста, который собрал поисковые запросы и кластеризировал данные. После согласования с клиентом загрузили СЯ в систему съема позиций и начали подготовку ТЗ для написания SEO-текстов на продвигаемые страницы. 

  1. Внутренняя оптимизация 

Внедрили SSL-сертификаты безопасности, чтобы защитить пользователей и дать понять поисковикам, что сайту доверять можно. Далее проанализировали ссылочный профиль ресурса и решили постепенно закупать ссылки. Ниже приводим график прироста ссылочного профиля с 25 января 2021 по 3 января 2022:

Поскольку сайт пестрил обилием ошибок, поэтапно выставляли ТЗ разработчикам на их устранение:

Для достижения хороших результатов в продвижении сформировали понятные для посетителей ЧПУ-адреса, ориентируясь на семантическое ядро. Особенно важным это оказалось для страниц с услугами:

Также была проблема с выводом Description на страницах веб-ресурса: имелись ошибки с дублями метатегов. Мы прописали корректные метатеги с последующим размещением на сайте.

 

 

Дальнейшее продвижение

В декабре 2021 года мы провели анализ функционала и сравнили данные с показателями конкурентов.

На основании анализа СЕО-специалист предложил следующее: 

  1. Добавить текстовые блоки в каталоги на первые страницы пагинации.

  2. Реализовать возможность оставления отзывов на страницах с услугами.

  3. Оптимизировать скорость загрузки сайта на мобильных устройствах.

  4. Внедрить блок «Отзывы» на главную.

  5. Добавить перечень врачей на разделы с услугами, чтобы пользователи могли сразу ознакомиться с квалификацией специалистов.

  6. Дополнить страницы услуг информацией о спецпредложениях (подарочный сертификат, скидка при покупке 5 сеансов, скидка при покупке 10 сеансов).

  7. Добавить форму «Остались вопросы?»

Дополнительно провели маркетинговый анализ, на основании которого выяснили: главная страница — наиболее популярная точка входящего трафика по SEO. При этом у нее 83,7% прерываний. Причина, по которой лиды покидали страницу, — плохое юзабилити. Оставшийся трафик, как правило, переходил в каталог услуг. Чтобы улучшить поведенческий фактор, подключили работы по повышению удобства ресурса.

Важную роль сыграла проработка карточек специалистов, так как сайт попадает под категорию YMYL (Your Money or Your Life): он касается темы здоровья, так или иначе влияя на благополучие человека. Чтобы показать экспертность компании, разместили записи вебинаров специалистов и занялись активным развитием блога, добавляя полезные статьи.

Как мы решили проблему с аффилиатом сайта? Чтобы не попасть под санкции поисковых систем, настроили редиректы со старого ресурса: возраст и хороший вес домена дали плюс к рейтингу и ссылочному профилю нового сайта. Говоря простым языком, аффилиат начал перенаправлять пользователей на молодой домен. 

Весной 2022 года мы повторно провели анализ конкурентов по функционалу и предложили новые рекомендации, которые клиент постепенно внедряет. Некоторые разделы с услугами разбили на более мелкие, например — на базе «Расстройства пищевого поведения» сделали подразделы «Лечение булимии», «Лечение анорексии».

Результаты

  1. Ежегодный прирост органического трафика: сейчас сайт посещают на 451% пользователей больше, чем в первый год работы.

 

 

  1. В начале работы по СЕО у клиента отсутствовали ключевые запросы, входящие в топ поисковой выдачи. По состоянию на сентябрь 2022 года, в топ-10 попадают следующие ключевые слова:

 

 

 

3) Увеличение видимости веб-ресурса и рост позиций: показатель вывода запросов в топ-10 Яндекса и Google составил до 72%:

4) Также вырос ИКС — индекс качества сайта, отражающий, насколько ресурс полезен для посетителей с точки зрения Яндекса. 

Выводы

 

Как видим, повышение позиций сайта и рост трафика напрямую зависят от комплексной оптимизации и регулярного маркетингового анализа. При работе над каталогом медицинских услуг важно не только устранять технические ошибки, но и добавлять блоки и разделы, отвечающие запросам пользователей. Спустя два года SEO-продвижения мы навели порядок по технической части и продолжаем работать над улучшением функционала и контентом.

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Медицина и ветеринария
Проекты компании Proactivity Group