Компания «Пирамида24» более 20 лет продает запчасти для газовых котлов напольного и настенного типа.
Предприятие работает в Турции, Румынии, Украине, Польше, Великобритании.
Главная страница интернет-магазина клиента
Особенность товаров клиента состоит в том, что для них характерен сезонный спрос.
Динамика поиска плат для управления газовыми котлами
В феврале 2018 года «Пирамида24» открыла свой первый офис в России – в Ростове-на-Дону. К началу 2022 года у клиента в РФ было уже 8 региональных представительств по всей стране – от Москвы до Новосибирска.
После старта работы в России посещаемость интернет-магазина и его позиции в выдаче поисковых систем были скромными.
На момент начала работ сайт не был виден в поиске по целевым запросам. Поэтому органический трафик приводил всего 240-250 посетителей в месяц. Количество продаж также было низким: так, в июне 2018 заказов с сайта не поступало.
Посещаемость сайта на момент обращения в "Веб-Центр"
Чтобы изменить ситуацию и начать получать заказы с сайта, руководитель «Пирамиды24» обратился в «Веб-Центр».
Для увеличения количества продаж мы предложили клиенту такой план:
Выполнить план мы решили с помощью инструментов SEO (оптимизации технической части сайта и контента основных разделов и карточек под требования поисковых систем).
Мы проанализировали данные сайта, чтобы оценить его готовность к продвижению. Проверили мобильную адаптивность сайта, его скорость загрузки, доступность для загрузки с разных устройств.
Скорость загрузки сайта – один из ключевых факторов ранжирования в выдаче Яндекса и Google. Нормальной считается скорость загрузки не более 8 секунд, в идеале – 5 и меньше. Это особенно важно для мобильной версии сайта.
Тесты загрузки «Пирамиды24» показали хорошие результаты:
Скорость загрузки мобильной версии сайта
Скорость загрузки десктопной версии сайта
Доступность сайта для загрузки
В ходе анализа мы нашли проблемы, которые могли замедлить продвижение или помешать ему:
1. Сначала мы разобрались с сайтом-аффилиатом.
Аффилиаты – это группа сайтов в одной тематике, практически одинаковых по содержанию.
Чаще всего аффилиат – это сайт, которым клиент перестал пользоваться, перейдя на новый, при этом не закрыв старый ресурс от индексации. Однако бывают случаи, когда сайт-аффилиат создают недобросовестные конкуренты, которые стремятся не пустить соперников в топ поиска.
Поисковики любят уникальный контент и при ранжировании исключают дубли страниц. Поэтому существование аффилиатов создает серьезную проблему для продвижения.
В нашем случае аффилиатом оказался прежний сайт клиента. Проблему решили, закрыв его от индексирования.
2. Переработали заголовки title и H1.
Title (тайтл) – это заголовок страницы, который в краткой форме характеризует ее содержание. Он отображается в названии вкладки браузера.
Мы нашли 736 дублей title. Это произошло потому, что заголовки title на сайте формировались по шаблону. Они привязывались к разделам, куда добавлялся товар. В итоге у целой группы товаров были одинаковые тайтлы.
Также на многих страницах сайта совпадали заголовки title и H1. Это происходило потому, что на страницу товара подтягивалась только его категория, а не название.
В CMS «Пирамиды24» добавили новый шаблон. Прописали уникальные заголовки H1 и тайтлы для каждого товара.
Заголовки title и H1 на странице сайта
3. Распределили поисковые запросы по посадочным страницам. Оптимизаторы собрали семантическое ядро из 193 запросов. Их объединили в кластеры – группы поисковых фраз, которые можно продвигать на одной странице.
Запросы из кластера «Электронные платы»
4. На сайтах конкурентов было в среднем по 4 800 карточек товара, а у «Пирамиды24» – меньше 1 000. Чтобы сайт был конкурентоспособным, мы добавили еще 2 000 карточек товара.
5. В сервисе Яндекс.Вебмастер присвоили сайту регион продвижения Ростов-на-Дону.
6. Добавили информацию о компании в Яндекс.Справочник.
7. Настроили главное зеркало сайта в Google Search Console.
8. Настроили файл sitemap.xml.
9. Отредактировали файл robots.txt – внесли в него новые директивы.
10. Также мы вместе с клиентом создали отдельный пункт главного меню – «Гарантия и возврат». В нем разместили информацию о гарантийных обязательствах. Раньше эти сведения находились в другом разделе, их поиск мог вызвать у покупателя затруднения.
Пункт «Гарантия и возврат» в главном меню сайта
Уже в первый месяц работы сайт показал уверенный рост позиций в Яндексе, и было получено 12 новых заказов.
Позиции в Google начали расти со второго месяца работы.
Рост позиций после начала работ по проекту
Первые заказы после начала SEO-продвижения
Мы решили проблемы, обнаруженные при подготовке к продвижению, и приступили к цикличным работам. Оптимизаторы «Веб-Центра» регулярно:
Несмотря на колебания спроса, каждый сезон мы получили уверенный рост трафика по сравнению с таким же периодом прошлого года.
За три с половиной года работы органический трафик на сайт piramida24.ru вырос почти в 30 раз: с 431 до 12 771 уникального пользователя в месяц.
Трафик из поисковых систем
Средняя позиция интернет-магазина в поисковых системах поднялась с 65 до 11.
Средняя позиция в поисковых системах
Количество заказов увеличилось в 12 раз: с 12 в июле 2018 до 147 в ноябре 2021.
Количество заказов
Большинство ключевых фраз находится в топе поисковых систем.
Продвигая сайт по Ростову-на-Дону, мы добились хорошей узнаваемости компании в регионе, стабильного трафика и потока заказов. Это подтолкнуло клиента к идее продвижения в новых регионах.