26 Окт 2022

Как мы вывели интернет-магазин в топ поиска и подняли продажи в 12 раз

Заказчик
«Пирамида24» – интернет-магазин запчастей для газовых котлов напольного и настенного типа.
Задача
Увеличить трафик на сайт до 10 000 уникальных посетителей в месяц, а количество заказов – до 100. Продвинуть интернет-магазин в топ поиска Яндекса и Google.

Компания «Пирамида24» более 20 лет продает запчасти для газовых котлов напольного и настенного типа.

Предприятие работает в Турции, Румынии, Украине, Польше, Великобритании.

главная страница.jpg

Главная страница интернет-магазина клиента

Особенность товаров клиента состоит в том, что для них характерен сезонный спрос. 

Динамика поиска плат для управления газовыми котлами

В феврале 2018 года «Пирамида24» открыла свой первый офис в России – в Ростове-на-Дону. К началу 2022 года у клиента в РФ было уже 8 региональных представительств по всей стране – от Москвы до Новосибирска.

 

После старта работы в России посещаемость интернет-магазина и его позиции в выдаче поисковых систем были скромными.

На момент начала работ сайт не был виден в поиске по целевым запросам. Поэтому органический трафик приводил всего 240-250 посетителей в месяц. Количество продаж также было низким: так, в июне 2018 заказов с сайта не поступало.

Посещаемость сайта на момент обращения в "Веб-Центр" 

Чтобы изменить ситуацию и начать получать заказы с сайта, руководитель «Пирамиды24» обратился в «Веб-Центр».

Для увеличения количества продаж мы предложили клиенту такой план:

  • вывести сайт в топ поиска Яндекса и Google по Ростову-на-Дону и Ростовской области;
  • увеличить посещаемость сайта до 10 000 уникальных посетителей в месяц;
  • как итог – получать 100 и более заказов ежемесячно.

Выполнить план мы решили с помощью инструментов SEO (оптимизации технической части сайта и контента основных разделов и карточек под требования поисковых систем).

Подготовка к продвижению

Мы проанализировали данные сайта, чтобы оценить его готовность к продвижению. Проверили мобильную адаптивность сайта, его скорость загрузки, доступность для загрузки с разных устройств.

Скорость загрузки сайта – один из ключевых факторов ранжирования в выдаче Яндекса и Google. Нормальной считается скорость загрузки не более 8 секунд, в идеале – 5 и меньше. Это особенно важно для мобильной версии сайта.

Тесты загрузки «Пирамиды24» показали хорошие результаты:

  • скорость загрузки мобильной версии – 5 сек.;
  • скорость загрузки десктопной версии – 4,75 сек.;
  • доступность сайта для загрузки – 93%.

скорость-загрузки-мобильной-версии.jpg

Скорость загрузки мобильной версии сайта

скорость-загрузки-десктопной-версии.jpg

Скорость загрузки десктопной версии сайта

доступность.jpg

Доступность сайта для загрузки

В ходе анализа мы нашли проблемы, которые могли замедлить продвижение или помешать ему:

  1. Оказалось, что у сайта есть аффилиат – ресурс, практически идентичный по содержанию сайту piramida24.
  2. На сайте дублировались заголовки страниц – Title. Помимо этого, на многих страницах совпадали заголовки Title и H1.
  3. Было слишком мало карточек товаров по сравнению с конкурентами.
  4. В сервисе Яндекс.Вебмастер сайту не был присвоен регион.
  5. Компания не была добавлена в Яндекс.Справочник.
  6. Главное зеркало сайта в Google Search Console было настроено неправильно.
  7. Некорректно настроены файлы sitemap.xml и robots.txt.

SEO-продвижение

1. Сначала мы разобрались с сайтом-аффилиатом.

Аффилиаты – это группа сайтов в одной тематике, практически одинаковых по содержанию.

Чаще всего аффилиат – это сайт, которым клиент перестал пользоваться, перейдя на новый, при этом не закрыв старый ресурс от индексации. Однако бывают случаи, когда сайт-аффилиат создают недобросовестные конкуренты, которые стремятся не пустить соперников в топ поиска.

Поисковики любят уникальный контент и при ранжировании исключают дубли страниц. Поэтому существование аффилиатов создает серьезную проблему для продвижения.

В нашем случае аффилиатом оказался прежний сайт клиента. Проблему решили, закрыв его от индексирования.

2. Переработали заголовки title и H1.

Title (тайтл) – это заголовок страницы, который в краткой форме характеризует ее содержание. Он отображается в названии вкладки браузера.

Мы нашли 736 дублей title. Это произошло потому, что заголовки title на сайте формировались по шаблону. Они привязывались к разделам, куда добавлялся товар. В итоге у целой группы товаров были одинаковые тайтлы.

Также на многих страницах сайта совпадали заголовки title и H1. Это происходило потому, что на страницу товара подтягивалась только его категория, а не название.

В CMS «Пирамиды24» добавили новый шаблон. Прописали уникальные заголовки H1 и тайтлы для каждого товара.

метаданные.jpg

Заголовки title и H1 на странице сайта

3. Распределили поисковые запросы по посадочным страницам. Оптимизаторы собрали семантическое ядро из 193 запросов. Их объединили в кластеры – группы поисковых фраз, которые можно продвигать на одной странице.

запросы.jpg

Запросы из кластера «Электронные платы»

4. На сайтах конкурентов было в среднем по 4 800 карточек товара, а у «Пирамиды24» – меньше 1 000. Чтобы сайт был конкурентоспособным, мы добавили еще 2 000 карточек товара.

5. В сервисе Яндекс.Вебмастер присвоили сайту регион продвижения Ростов-на-Дону.

6. Добавили информацию о компании в Яндекс.Справочник.

7. Настроили главное зеркало сайта в Google Search Console.

8. Настроили файл sitemap.xml.

9. Отредактировали файл robots.txt – внесли в него новые директивы.

10. Также мы вместе с клиентом создали отдельный пункт главного меню – «Гарантия и возврат». В нем разместили информацию о гарантийных обязательствах. Раньше эти сведения находились в другом разделе, их поиск мог вызвать у покупателя затруднения.

главное-меню.jpg

Пункт «Гарантия и возврат» в главном меню сайта

Уже в первый месяц работы сайт показал уверенный рост позиций в Яндексе, и было получено 12 новых заказов.

Позиции в Google начали расти со второго месяца работы.

рост2ПС.jpg

Рост позиций после начала работ по проекту

первые-заказы.jpg

Первые заказы после начала SEO-продвижения

Мы решили проблемы, обнаруженные при подготовке к продвижению, и приступили к цикличным работам. Оптимизаторы «Веб-Центра» регулярно:

  1. Работают с дублями метаданных, возникающими при загрузке новых товаров на сайт. Прописывают уникальные метатеги title, description и H1.
  2. Исправляют редиректы.
  3. Удаляют страницы с ошибкой 404.
  4. Обновляют карту сайта.
  5. Добавляют новые посадочные страницы, редактируют их метаданные.
  6. Корректируют список поисковых запросов.
  7. Добавляют внутренние ссылки для посадочных страниц.

Результат поискового продвижения

Несмотря на колебания спроса, каждый сезон мы получили уверенный рост трафика по сравнению с таким же периодом прошлого года.

За три с половиной года работы органический трафик на сайт piramida24.ru вырос почти в 30 раз: с 431 до 12 771 уникального пользователя в месяц.

Трафик из поисковых систем

Средняя позиция интернет-магазина в поисковых системах поднялась с 65 до 11.

результат_позиции.jpg

Средняя позиция в поисковых системах

Количество заказов увеличилось в 12 раз: с 12 в июле 2018 до 147 в ноябре 2021.

результат_заказы.jpg

Количество заказов

Большинство ключевых фраз находится в топе поисковых систем.

 

Результат_2.png

 

Продвигая сайт по Ростову-на-Дону, мы добились хорошей узнаваемости компании в регионе, стабильного трафика и потока заказов. Это подтолкнуло клиента к идее продвижения в новых регионах.

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Авто, мото, спецтехника
Проекты компании Proactivity Group