Цели:
На старте работ сайт находился в ТОПе по нескольким важных для клиента ключевым словам по основному региону продвижения – Санкт-Петербургу. В других регионах присутствия компании сайта клиента не было в ТОП-10.
Позиции сайта на момент запуска работ:
Первым делом мы провели технический аудит сайта и устранили те ошибки, которые мешали ему успешно ранжироваться в поисковых системах.
Несмотря на то, что сайт не был «сырым» и ранее уже продвигался, в процессе анализа был найден ряд существенных недочетов. Так, например, на момент начала работ были вопросы к индексации сайта (в индексе Яндекса было 7393 страницы, при этом на сайте – 20142 страниц) – нашли причину и исправили. Убрали большое количество битых ссылок и дублей страниц, устранили дубли заголовков h1. Настроили микроразметку страниц, чтобы указать поисковым роботам информацию, которую следует обрабатывать. Исправили ошибки адаптивной верстки сайта (текст вылазил за границы блоков, корзина не была адаптирована под мобильные устройства, на товарах в каталоге не было видно цен, некорректно работал переход в меню).
В процессе работы мы столкнулись с тем, что CMS, на которой функционирует сайт, не позволяет вносить некоторые правки. Сайт реализован на UMI, которая имеет ряд ограничений. Например, нет возможности дублировать товар в несколько категорий, ограничения по редактированию контентной части, длительное время мы не могли найти решения для улучшения скорости загрузки сайта и пр. Это затрудняло и увеличивало сроки реализации ряда критичных для продвижения задач. Совместно с техподдержкой сайта удалось найти пути решения почти всех технических проблем.
Неотъемлемой и базовой частью работ над проектом является сбор семантики и оптимизация сайта по выбранным запросам. Тут также есть нюансы. Одной из задач, поставленной клиентом, было увеличение целевого трафика из ПС. Однако за счет продвижения только основных 20 ключевых слов с учетом особенностей тематики невозможно было бы значительно увеличить поток целевых посетителей.
Оптимальным решением было кроме основного списка:
Проведенные базовые работы дали заметный результат и сайт показал хороший рост позиций
*на графике зеленым цветом обозначены запросы в ТОП-3, желтым – в ТОП-10, красным - в ТОП-30
и поискового трафика
Однако к лету 2021 года произошло проседание позиций большой части запросов по всем регионам продвижения. Анализ актуальной на тот момент выдачи показал, что по тем запросам, которые выпали из ТОП-10, всю первую страницу стали занимать сайты с поддоменами по региону, либо сайты, которые продвигаются только по одному региону. Иначе говоря, нам не хватало отдельных ключевых вхождений по каждому из регионов, и мы больше не могли конкурировать по этим запросам.
Что делать? Создавать поддомены для всех регионов присутствия компании. Были созданы поддомены для Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Самары. Каждый из поддоменов был оптимизирован под соответствующий регион, а также была проведена привязка каждого поддомена в Я.Справочнике.
Для улучшения индексации сайта, увеличения целевого трафика, а также чтобы увеличить ссылочный вес продвигаемых страниц, на основном домене и всех поддоменах было создано боковое меню каталога на основе ключевых параметров фильтра. Таким образом мы получили отдельные индексируемые адреса страниц. Это положительно сказалось не только на позициях и трафике, но и на юзабилити сайта.
Кроме позиций сайта важно уделять внимание его содержанию и удобству для пользователей. Залог успешного проекта – комплексная работа над всеми показателями, чтобы увеличение потока целевых посетителей вело к увеличению конверсий, а значит и доходу нашего заказчика.
Поэтому мы не могли оставить без внимания стабильно высокий процент отказов на сайте. Мы проанализировали Метрику, Вебвизор, точки выхода, по каким запросам отказы. Наибольший процент отказов приходился на мобильную версию, однако и в мобильной, и в десктопной версии сайта большой показатель отказов - на карточках товаров. По данным Вебвизора у пользователей наблюдалось следующее поведение: заходят, просматривают цену, описание, в некоторых случаях открывают картинку в большом размере и выходят. При этом технические моменты и юзабилити — в норме, сложностей у пользователей не наблюдалось. Анализ поведения пользователей и анализ конкурентов показал - цены на продукцию у заказчика выше относительно конкурентов. Т.е. при сравнении с несколькими вкладками других компаний покупатели делают выбор в пользу более низкой цены. Снизить цены и полностью устранить данный фактор высокого процента отказов заказчик не может, поскольку ограничен определенными рамками как официальный дистрибьютор представленных брендов.
Раз на цены повлиять нельзя, мы сконцентрировались на тех факторах, на которые можем повлиять, чтобы снизить отказы и улучшить конверсию. Перечислим некоторые из них:
Работ выполнено много. Какой же результат?
1.Рост позиций сайта.
Сайт значительно улучшил свои позиции по основным ключевым словам во всех регионах присутствия компании. По основному региону продвижения (Санкт-Петербург) сайт находится в ТОП-10 по 100% масок запросов, по 16 из 20 ключевых слов – в ТОП-3. По остальным регионам продвижения ситуация также заметен хороший рост позиций до ТОП-10 и ТОП-3 по преимущественному большинству ключей.
2.Рост количества посетителей сайта из поисковых систем.
Посещаемость сайта из поисковых систем удалось увеличить в 2,25 раз (с 4000/месяц до 9000/месяц).
Динамика среднесуточной посещаемости из поиска:
Ситуация с трафиком из поиска, как и с позициями сайта, за время работ не была всегда стабильной и идеальной, мы сталкивались с рядом сложностей (проседанием позиций год назад в связи с изменением выдачи, технические особенности сайта), происшествий (например, сайт переставал работать из-за хостинга, что сказалось на позициях, произошло временное падение). Однако выбранная стратегия показала хороший результат, а за счет постоянного мониторинга и необходимых доработок удалось существенно улучить показатели сайта и достичь поставленных заказчиком целей.
3.Снижение показателя отказов.
Процент отказов удалось снизить почти на 2% благодаря проработке страниц (повышения их информативности, удобства) и за счет проработки маркетинговой составляющей.
К сожалению, существеннее уменьшить этот показатель не удалось. Основной причиной отказов на сайте по-прежнему остается цена товаров в сравнении с конкурентами (особенности ценовой политики заказчика как официального дистрибьютора представленных в интернет-магазине брендов).
4.Рост конверсий сайта.
Проведенные работы не только способствовали более высокому ранжированию, но и позволили увеличить конверсии сайта почти в 2 раза (1,93).
*- данные статистики приведены по посетителям из поисковых систем
В данный момент мы продолжаем идти к поставленным целям и ведем комплексные работы по сайту: