В компании назрела потребность в стандартизации бизнес-процессов, особенно в направлении коммуникации с клиентами. Также менеджеры в ручном режиме выполняли действия, которые повторялись из проекта в проект и работа стала направлена не на эффективное решение запросов клиентов, а на выполнение рутинных задач. К тому же встречались ситуации, когда сотрудники забывали связаться с клиентом или отправить коммерческое предложение. Когда поступал входящий звонок в компанию – приходилось долго искать информацию, чтобы войти в курс дела по данному клиенту. С увеличением количества клиентов в отделе продаж нарастал хаос, постепенно снижались продажи, требовался действенный инструмент, который бы встроился в процессы предприятия. Также важной задачей являлось наладить коммуникацию не только с клиентами, но и внутри компании – между сотрудниками.
В первую очередь, решались проблемы отдела продаж. Для этого было организовано интервью с заинтересованными лицами компании, с самими сотрудниками отдела. В результате проведена аналитика работы отдела продаж и смежных, составлены стандарты и регламенты, на основе которых выполнялась настройка Битрикс24. Произведена автоматизация процессов.
В процессе работы столкнулись с техническими сложностями – большой объем информации по текущим клиентам, который никак не был стандартизирован.
После решения всех вопросов и выполнения настройки для вовлечения сотрудников было проведено обучение прямо на рабочих местах. Также были предоставлены видеоинструкции индивидуально каждому отделу, учитывая специфику работы, чтобы сотрудники в любое время могли к ним обратиться.
Сотрудники используют настроенную систему в повседневной работе. Активнее всего используется раздел CRM, который благодаря интеграции с почтой превратился в единый коммуникационный канал, где отображается вся история общения с клиентом.
Постановка задач, планирование звонков и встреч, отправка уведомлений клиентам – всё это теперь происходит автоматически и больше не требует дополнительных трудозатрат. Коммуникации с клиентами стало больше, возросла производительность, ведь отправить письмо можно в пару кликов прямо из карточки сделки.
Появилось время на работу с «подвисшими» заявками, при этом система сама напоминает менеджеру, когда нужно совершить звонок, а в некоторых случаях и вовсе не требуется участие менеджера – письмо отправляется клиенту автоматически.
Топ-менеджмент и руководители получили инструмент анализа продаж, отслеживают загруженность сотрудников и другие ключевые показатели. Появилась возможность уделить больше времени стратегическому планированию.
Благодаря внедрению выстроился чёткий и автоматизированный процесс обработки заявок от первого обращения потенциального клиента до сервисного обслуживания. Когда у клиента подходит срок замены оборудования – ему и менеджеру отправляется напоминание об этом. Планёрки теперь проходят также в Битрикс24, что позволило сократить время на их организацию и дать возможность сотрудникам, работающим удалённо, наравне с остальными участвовать в собрании. Появился порядок в документах, автоматически формируется список задач, больше нет «забытых клиентов». У сотрудников повысилась мотивация к работе.
«Хотелось бы выразить благодарность специалистам компании Dextra за то, что помогли навести порядок в такой сложной ситуации, всегда были на связи, и внедрение прошло довольно быстро и легко. Конечно, сотрудникам понадобится время, чтобы привыкнуть к работе в новом формате и поначалу им это казалось сложнее, чем то, к чему они привыкли. Но после месяца работы мы все оценили удобство и большой функционал Битрикс24 и применяем это в нашей работе. А передавать дела на время отпуска сотрудника стало в разы проще! Рассматриваем вариант автоматизации и других направлений предприятия».
Интернет-агентство Dextra. Хотите повысить эффективность бизнеса? Оставьте заявку, и мы будем рады обсудить реализацию проектов по внедрению системы Битрикс24 и других информационных продуктов!