Наш клиент - автоцентр «ВОСТОК-АВТО» - официальный дилер CHERY и CHANGAN в Оренбурге. На рынке с 2001 года. До обращения к нам над продвижением компании в интернете трудилось несколько сотрудников штата. В их обязанности входило:
По словам клиента, деньги на рекламный бюджет и зарплату уходили, но никаких изменений в ключевых показателях не было. CPL был около 6 000 руб.
Основная боль клиента: «Я трачу деньги, а продажи не растут. Реклама не работает. Что делать?»
По результатам аудита были выявлены проблемы:
Цель: увеличить количество лидов с контекстной рекламы на 50%.
Задачи:
Средний ежемесячный план:
После аудита сайта мы обнаружили, что у клиента нет посадочной страницы, которая давала бы нужную конверсию. Куда вести людей с рекламы? Поэтому первым делом мы создали посадочную страницу, на которой разместили актуальную информацию по акциям автоцентра и моделям авто. Добавили лид-магниты для захвата потенциальных клиентов.
Далее - настроили аналитику: выставили корректные цели в Яндекс.Метрике и Google Analytics, расставили UTM-метки, собрали полностью новую рекламную кампанию в Яндекс.Директ и подключили новый канал контекстной рекламы - Google Ads. Мы пересобрали семантику, добавили ключевые слова, минус-слова, расширили и отредактировали объявления.
У клиента не был установлен динамический колл-трекинг. Для отслеживания звонков и аналитики мы выбрали Calltouch. Подключили клиента и настроили обмен данными между Яндекс.Директ, Google Ads, Яндекс.Метрикой и Google Analytics. Дополнительно настроили интеграцию Calltouch и отправленных с сайта заявок. Все звонки в отдел продаж, заявки с сайта и информация по ним (с какой рекламной кампании пришел клиент, по какому запросу) стали отображаться в личном кабинете Calltouch.
После настройки аналитики, разработки рекламных кампаний и подключения колл-трекинга пришло время запускать рекламу. Рекламные кампании в Яндекс и Google стартовали 4 января 2021 года. В настройках:
Промежуточные результаты по итогам первого месяца были следующие:
Такие показатели очень порадовали. В первую очередь они подтвердили низкий уровень работы с контекстной рекламы до начала сотрудничества с нами, эффективность новой посадочной страницы и наших рекламных кампаний. Вау-эффект закономерно возникает при настройке качественных рекламных кампаний на контрасте с предыдущими месяцами, однако удержать его куда сложнее, чем добиться. Поэтому дальше нас ждал сюрприз.
По результатам второго месяца работы:
Такие показатели были особенно неутешительными после цифр первого месяца. Но реклама – это прежде всего тестирование гипотез, и мы продолжили совершенствовать кампании.
Проанализировав полученные данные, мы выявили, что менее 1% лидов идет из Google. При этом пропорция распределения бюджета осталась такая же. Несмотря на такие результаты, было принято решение продолжить тестирования гипотезы еще на месяц.
По итогам третьего месяца работы нас ждало следующее:
Несмотря на то, что увеличились CTR% и конверсия в заявку, лидов в продажу стало меньше, а CPL продолжил расти.
Проанализировав данные, мы выявили, что на Google была потрачена треть рекламного бюджета, а лидов с данной системы не было получено. Гипотеза по внедрению нового канала продвижения себя не оправдала, и кампании в Google были отключены, а весь бюджет мы направили на Яндекс.Директ.
За четвертый месяц проекта мы:
Четвертый месяц работы стал показательным. Клиент получил в 3 раза больше лидов в продажу по цене почти в 7,5 раз меньше, чем до работы с нами.
Динамика CPL по результатам первых четырех месяцев работы
Продолжив работу с клиентом, мы смогли удерживать стоимость и количество лидов в рамках обозначенного плана в течение года, несмотря на меняющиеся внешние условия.
Динамика CPL с сентября 2021 по январь 2022