Клиника Инновационных Технологий — многопрофильный медицинский центр в Куркино для взрослых и детей. Клиника предоставляет услуги по диагностике, лечению и реабилитации пациентов, а также оказывает комплекс косметологических услуг.
В клинике «КИТ» работают врачи различных специальностей: неврологи, травматологи, кардиологи, гинекологи, урологи, ЛОР, гастроэнтерологи, косметологи, физиотерапевты, реабилитологи и прочие специалисты.
Клиент обратился к нам за разработкой нового сайта. Мы начали работу с большого предварительного исследования, которое включает анализ ниши и целевой аудитории.
Старый сайт клиента
Рынок частных клиник и медицинских услуг перенасыщен. В каждом регионе работают десятки клиник, каждая из которых стремится забрать как можно больше клиентов.
Вопрос: как в таких условиях суметь «понравиться» пользователям, примелькаться, запомниться и получить свою долю на рынке? Однозначного ответа от нас вы не получите. Однако за несколько лет работы нам удалось сделать простой вывод: если сайт удобнее ближайших аналогов, значит бизнес на пути к успеху.
Что значит «удобнее»? Тут все довольно просто. Если человек заходит и записывается на услугу – значит сайт удобный. А если человек заходит, что-то долго ищет, затем уходит, приходит опять, опять не может найти – то с сайтом явно что-то не так.
Как правило, у посетителя есть цель или желание. Нам важно учесть множество клиентских путей, даже самых нестандартных, прежде чем выстроить удобную структуру сайта. Как это сделать? Сейчас узнаете!
Первая страница, первые впечатления
В зависимости от ситуации человек может оказаться в любой части сайта: от карточки конкретного товара до главной страницы. Предлагаем рассмотреть ситуацию, когда пользователь попадает на главную страницу.
Первый экран состоит из трех важных элементов:
Читатели-специалисты, думаете, все слишком предсказуемо? Но ведь работает! Клиент – типичный представитель медицинской ниши. Нет смысла менять устоявшуюся структуру, к которой привыкли пользователи, повидавшие десятки сайтов иных клиник. Гораздо важнее другое: как быстро «типичный пользователь» доберется до нужного раздела с услугами.
Человек кликает по кнопке в шапке сайта и попадает в развернутый каталог. Тут есть четыре категории – диагностика, лечение, реабилитация, косметология. Вместо классического списка услуг человек видит удобную структуру, адаптированную точно под его потребности.
Если мы вывалим весь список услуг сразу, пройдет немало времени, прежде чем пользователь найдет нужную услугу из длинного списка. Есть вероятность, что он и вовсе закроет сайт и уйдет к конкурентам. Но ведь гораздо лучше, когда все услуги собраны по удобным разделам!
Похожий порядок позиционирования услуг мы применили на втором экране главной страницы сайта.
Когда человек находит нужную услугу из списка, он попадает на соответствующую страницу-карточку услуги.
Она включает несколько блоков, каждый из которых призван «прогреть» посетителя к оформлению сделки:
Все блоки расположены в строгом порядке и не мешают друг другу.
Особенно важно было соблюсти логику вложенности, где конкретные услуги входят в общие услуги, а общие услуги – в разделы.
Большая часть пользователей выбирают не услугу, а врача. Это смежные, но одновременно принципиально разные потребности. Поэтому после презентации доступных услуг и подготовки десятков карточек мы приступили к оформлению раздела с медицинскими специалистами.
В разделе «Врачи» доступна опция поиска докторов по специальностям. Если человек выберет нужный параметр, то попадет на страницу с перечнем доступных врачей.
Под каждого специалиста мы подготовили отдельную страницу, куда поместили основную информацию о специалисте и добавили отзывы.
Отзывы помогают посетителю быстрее сориентироваться в выборе. Время до оформления заявки заметно сокращается.
В конце страницы с врачом расположен прайс-лист на услуги специалиста.
Если же человек изначально заходит на сайт в поисках общего прайс-листа, то может выбрать раздел «Цены».
Здесь, по уже привычному принципу вложенности, расположен подробный список оказываемых услуг вместе с ценниками.
Поскольку клиника КИТ позиционирует себя как инновационный центр, важно поместить отдельный раздел с описанием доступного оборудования.
Посетитель может изучить доступную для работы технику, найти ее характеристики и увидеть те услуги, для которых применяется тот или иной вид оборудования.
Мы сделали два раздела для пользователей, которые любят читать. Одним – большой блог со статьями и обновляемыми новостями, другим – раздел со всеми отзывами о клинике, ее услугах и врачах.
Блог нужен не только для заинтересованной части пользователей, но и как инструмент для поискового продвижения. С его помощью можно привлекать органический трафик из поисковых систем.
Раздел с отзывами – это отличная возможность ознакомиться с мнениями людей о клинике.
Инклюзивность – не мода, а правило. Мы это знаем и сделали версию для слабовидящих. Поскольку мы имеем дело с сайтом для медицинского центра, подобный инструмент еще актуальнее, чем обычно.
Последний раздел – аквариум. В клинике “Кит” есть много аквариумов. Так почему бы не выделить этой теме отдельный раздел? Скажете, странно. Но это отнюдь не так. Более того, тут есть одна хитрость. Какая – не скажем.
Для удобства записи на услуги к отдельным врачам сделали простую форму, включающую пару обязательных колонок и возможность выбора времени записи.
Больше половины пользователей заходят на сайт с мобильных устройств. Мы сделали адаптивную версию сайта, которая не потеряла в удобстве ни на смартфонах, ни на планшетах.
Большому центру – большой и удобный сайт. Мы выполнили главную цель – разработали полноценное онлайн-представительство. Тут можно узнавать новое, записываться на услуги, оценить врачей и читать отзывы. Сайт отвечает современным требованиям дизайна, но главное – выстроен по специальной логике, благодаря которой каждый посетитель тратит в разы меньше времени на пути к сделке.