24 Янв 2023

SEO-продвижение сети стоматологических клиник “Доктор Мартин”

Заказчик
Сеть стоматологических клиник “Доктор Мартин” – это медицинские центры Москвы, удостоенные высокого звания стоматологии европейского уровня.
Задача
Увеличить посещаемость сайта сети стоматологических клиник, повысить конверсию сайта

О клинике

Сеть стоматологических клиник “Доктор Мартин” – это лучшие медицинские центры Москвы, удостоенные высокого звания стоматологии европейского уровня. Клиники отмечены национальной премией общественного признания достижений граждан РФ при поддержке Президента. Сеть клиник оказывает широкий спектр услуг и включает в себя прекрасно оборудованные стоматологические центры для взрослых, детей и подростков, корпоративных и VIP-клиентов.

Наша компания проводила комплексные работы по поисковому продвижению и seo-оптимизации сайта
dr-martin.ru.

Поисковое продвижение

Цель:

увеличить посещаемость сайта сети стоматологических клиник, повысить конверсию сайта (отношение числа посетителей сайта, совершивших целевое действие к общему количеству посетителей).

Перед началом работ мы провели анализ сайта по важным параметрам, в результате чего были выявлены следующие проблемы:

  • низкое количество посетителей сайта;
  • высокое количество отказов при визитах на сайт;
  • низкая конверсия;
  • высокая стоимость одного лида.

Период выполнения работ: Апрель 2020 – апрель 2021

Как мы работали?

Мы придерживались комплексного подхода для достижении главных целей, применяя широкий спектр методов поискового продвижения и seo-оптимизации. Цель была разбита на ряд задач, над решением которых трудились опытные профессионалы – seo-специалисты, digital-маркетологи, копирайтеры, программисты.

1.Подбор семантического ядра.

Подбор ключевых запросов – это первый этап поискового продвижения сайта, от которого будет зависеть 50% успеха. При формировании семантического ядра мы учитывали следующие важные моменты:

  • Привязка к региону оказания услуг (город Москва).
  • Точное соответствие тематике – стоматологическим услугам для детей и взрослых.
  • Подбор ключей под определенную цель – продающие или информационные “ключи”. Продающие (коммерческие) запросы включали в себя слова “цена”, “стоимость услуг”, “записаться на консультацию”, “сколько стоит лечение” и т.д. Информационные были ориентированы на поиск сведений о том как проходят те или иные стоматологические процедуры, в чем преимущества использования инновационных методов терапии и т.д.
  • Включение запросов различной частотности (низко-, средне- и высокочастотные), чтобы увеличить охват аудитории.

Примеры ключевых запросов, поисковых систем Яндекс и Гугл:

2.Распределение запросов по страницам После формирования общего перечня запросов, мы распределяли их по каждой странице сайта (выполнялась кластеризация). Запросы разбивались по страницам в точном соответствии с тематикой и наименованием каждой страницы.

3.Оптимизация мета-тегов и заголовков Мета-теги представляют собой фрагменты кода, который оказывает существенное влияние на индексацию страниц поисковыми алгоритмами. Оптимизация мета-тегов и заголовков дает возможность повысить позиции сайта в органической поисковой выдаче. Мы оптимизировали сайт, подобрав правильные мета-теги и заголовки, полностью отражающие размещенные на страницах сведения.

4.Анализ текстов, корректировка, написание Мы проанализировали имеющиеся на сайте тесты с точки зрения соответствия наименованию страницы, информативности, уникальности, заспамленности, удобства для понимания и восприятия. Были внесены необходимые коррективы, в тексты для продвигаемых страниц были гармонично вставлены ключевые слова и выражения без переспама. Также были написаны новые тексты и информационные статьи.

5.Анализ внешних ссылок, удаление, закрытие от индексации Мы провели аудит внешних ссылок, проверили их корректность, проанализировали, соответствуют ли анкоры тематическому содержанию сайта стоматологической сети. Мы удалили некачественные ссылки и разработали стратегию закупки новых ссылок.

6.Обновление Xml и Html карт Карта сайта – это перечень актуальных страниц, который позволяет предоставить поисковым системам данные о иерархии страниц сетевого ресурса. Карта сайта может быть выполнена в форматах Xml и Html. Мы обновили данные карт в соответствии с актуальной иерархической структурой сайта dr-martin.ru.

7.Размещение сайта в каталогах Чем больше ссылок на ресурс в тематических каталогах, тем выше вероятность, что сайт окажется в поисковой выдаче выше конкурентов. Мы тщательно подобрали каталоги и разместили ссылки на сайт стоматологии. При подборе учитывались следующие факторы:

  • тематическое соответствие;
  • частота обновления данных каталога;
  • показатели ежемесячной посещаемости.

8.Анализ отзывов и работа с ними Мы провели аудит имеющихся отзывов, подобрали оптимальные площадки для их размещения, разместили отзывы от довольных пациентов, которые уже воспользовались услугами стоматологических клиник сети “Доктор Мартин”. Положительные отзывы позволили повысить лояльность потенциальных посетителей медицинских центров, что укрепило репутацию сети в интернете.

Достигнутые результаты:

1. Значительно возросла посещаемость сайта за счет повышения позиции в поисковой выдаче ведущих поисковых систем Google и Яндекс.

2.Снизилось количество отказов. Под отказом в Яндекс.Метрике понимается посещение сайта, длительность которого составляет менее 15-ти секунд. В Google Analytics отказом считается посещение только одной страницы сайта без выполнения на ней каких-либо действий (кликов на блоки с обратной связью, просмотров видеоматериалов и т.д.)

Нам удалось снизить количество отказов на сайте dr-martin.ru с 12.3% (апрель 2020) до 10,6% (апрель 2021) от общего количества пользователей.

3. Увеличились показатели конверсии сайта. Конверсия – это важный показатель поискового продвижения, который позволяет оценить его эффективность. Высокая конверсия показывает заинтересованность посетителей сайта, их готовность совершать целевые действия – оставить свои контактные данные, записаться на прием или позвонить по указанным телефонам.

Нам удалось увеличить показатели конверсии по ряду параметров:

  • Заявка на обратный звонок. Апрель 2020 года – ни одной заявки, апрель 2021 – 50 заявок.
  • Клик по номеру телефона. На апрель 2020 года – ни одного клика, на апрель 2021 года – 363 клика.
  • Заполнение формы “обратная связь”. На апрель 2020 года – 0 заполнений, на апрель 2021 – 32 заполнения формы.

Графики параметров конверсии, апрель 2020 года: Графики конверсии по показателям: апрель 2021 года: 4. Уменьшилась стоимость целевой заявки. Стоимость целевой заявки – это цена, которую рекламодатель платит за получение лидов – посетителей сайта, совершивших определенные целевые действия. Под целевыми действиями понимается заявка на обратный звонок, заполнение формы “запись на бесплатную консультацию” и т.д. Нам удалось уменьшить стоимость стоимость целевой заявки с 706 рублей (апрель 2020 года) до 73 рублей (апрель 2021 года).

Результаты в цифрах:

За время работы по поисковому продвижению были достигнуты следующие итоги:

  1. Количество визитов на сайт в месяц было увеличено в 6,5 раз.
  2. Количество отказов посетителей сайта было уменьшено на 1.7%.
  3. Отмечена положительная динамика по показателям конверсии:
    • заявка на обратный звонок – с 0 до 50;
    • клик по номеру телефона – с 0 до 363;
    • заполнение формы обратной связи на сайте: с 0 до 32.
  4. Стоимость целевой заявки уменьшена в 9,7 раз.

Полученные результаты позволили выполнить поставленную перед нами цель. Посещение сайта сети стоматологических клиник “Доктор Мартин” выросло, увеличилось количество целевых посетителей, готовых воспользоваться представленными услугами.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Медицина и ветеринария
Проекты компании Proactivity Group