К нам обратился заказчик — крупная логистическая компания, специализирующаяся на импорте текстиля из Италии в Россию, с просьбой помочь с разработкой и запуском продаж собственной марки одежды.
Перед E-COMM.GURU стояла задача создать новый бренд одежды и запустить его продажи.
Итак, с чего начать запуск собственной торговой марки. Во-первых, нужно определиться: а что собственно продавать?
Чтобы понять, что предложить рынку. Нужно сначала рынок изучить. Какой есть спрос, какие предложения конкурентов, а какие ниши пока не заняты.
Мы провели анализ рынка и выделили несколько популярных ниш в сфере женской одежды, в которых спрос превышал предложения.
Выбрали нишу итальянской женской одежды больших размеров в среднем ценовом сегменте, потому что:
Название для новой торговой марки должно быть запоминающимся, приятным на слух и, конечно, уникальным.
Путем мозгового штурма мы разработали несколько названий для будущего бренда. А далее, с помощью тест-группы выбрали имя-победитель: GELARI.
Концепция бренда — это идеи и цели, которые бренд хочет донести до своей аудитории. Для этого нужно определить цели и миссию бренда. Определить образ, который компания хочет транслировать своей аудитории. Установить стиль коммуникаций с потребителями.
Концепция бренда строится на полученных данных анализов конкурентов, рынка, аудитории.
После создания концепции бренда мы перешли к его визуальному оформлению — логотипу.
ШАГ 4 Ассортимент и ценовая стратегия
Затем мы перешли к формированию ассортиментной матрицы и ценовой стратегии.
Ассортиментную матрицу нужно стоить на трех китах: потребности ЦА, предложение конкурентов и их цены, специфика бренда и логистические особенности поставки товаров.
После этого нашли поставщиков и агентов, которые помогли нам организовать процесс производства продукции под нашей маркой и его доставкой.
Так как марка была неизвестной российскому рынку, мы выбрали следующие каналы продаж:
Начать было решено с самого простого и крупного канала — маркетплейса Wildberries, по нескольким причинам:
Для старта продаж мы подготовили ассортиментные таблицы и провели съемку товара. Модель была выбрана по критериям отбора целевой группы: молодая красивая девушка 50 размера.
Далее отправили товар на склад Wildberries и начали работу по продвижению:
От озвученной идеи клиента до запуска продаж нам потребовалось 2 месяца. За это время мы создали конкурентноспособный бренд, который занял свое место в нише женской одежды Size +.