Автор кейсаОптимизм™Логотип компании

Не спали год: реклама олимпийских игр в Сочи

Заказчик
Осенью 2012 года мы выиграли особенный тендер — «Олимпиада 2014 в Сочи». Мы были так взволнованы, что фигачили проект с утра до ночи.
Задача
В наши задачи входило: продвижение ивента в топ поисковых систем, привлечь целевой трафик и работать с актуальными новостными запросами в реальном времени.

Реклама спортивного мероприятия

Наконец-то мы можем поделиться с вами историей одного очень важного кейса. Да, именно наша команда занималась продвижением сайта XXII зимних Олимпийских игр в Сочи!

Спорт реклама: маркетинг Олимпиады

Осенью 2012 года мы выиграли особенный тендер — «Олимпиада 2014 в Сочи». Мы были так взволнованы, что фигачили проект с утра до ночи.

Сразу хотим отметить, что мероприятие такого масштаба — нерегулярное событие, которое проводится раз в 4 года (последняя олимпиада была в 2010 году). Wordstat не обладает функцией сохранения данных за такие периоды. Нам приходилось лавировать между родственными запросами и собственной профессиональной интуицией.

ЗАДАЧИ

  1. Продвинуть ивент в топ «Яндекс» и Google.
  2. Привлечь целевой трафик.
  3. Работать с актуальными новостными запросами в режиме реального времени.

Продвижение должно было включать 5 сайтов: основной домен sochi2014.com и его поддомены, посвящённые продаже билетов tickets.sochi2014.com, символике talisman.sochi2014.com и другим важным аспектам Сочинской Олимпиады.

Интернет-маркетинг для олимпиады

Решение

  1. В начале было слово, а точнее долгий процесс навстречу к нему. Чтобы определить, по каким именно запросам нам стоит приводить трафик на сайт, мы подключили самые нестандартные логические цепочки.
  2. Мы провели анализ поведения целевой аудитории, проследили её поведение в сети и отладили с ней медиа-коммуникацию.

Этапы продвижения сайтов по трафику

Подробный SEO-анализ

Проводится по нескольким сотням параметров эффективности при помощи собственных разработок и сервисов компании «Оптимизм.ру».

Результат этапа: понимание того, какой должна быть стратегия продвижения.

Сбор семантического ядра

Продвижение сайтов по трафику не обходится без сбора максимального числа эффективных поисковых запросов (ВЧ, СЧ, НЧ), проводится группировка и распределение запросов по целевым страницам.

Результат этапа: подробный список поисковых запросов различной частотности, распределённых по целевым страницам.

Рекомендации по улучшению юзабилити

Продвижение по трафику включает в себя оценку удобства пользования сайтом, по результатам которой мы подготавливаем предложение по повышению конверсии.

Результат этапа: список рекомендаций от экспертов по юзабилити для увеличения конверсии сайта.

Внесение технических изменений

Для оптимизации работы проекта, на основе рекомендаций оптимизаторов, аналитиков и специалистов по юзабилити вносятся изменения в настройки и шаблоны сайта.

Результат этапа: внедрение рекомендаций по юзабилити, исправление различных технических ошибок, препятствующих выходу сайта в топ, улучшение продающих свойств сайта.

Внутренняя оптимизация

Под поисковые запросы создаются новые целевые страницы и разделы, а под требования поисковых систем пишется грамотный и релевантный текстовый контент.

Результат этапа: полное соответствие ресурса требованиям поисковых систем, заточенность каждой страницы под подобранные поисковые запросы.

Внешняя оптимизация

Размещаем статьи и пресс-релизы на трастовых тематических порталах, онлайн-СМИ, крупных информационных площадках. Делаем упор исключительно на вечные естественные ссылки. С их помощью мы получаем полезный целевой трафик, наращиваем цитируемость и авторитет ресурса со стороны поисковых систем.

Результат этапа: рост авторитетности вашего сайта в глазах поисковых систем, вывод поисковых запросов в топ поисковых систем, увеличение количества целевых посетителей.

Постоянный аудит и контроль эффективности

Происходит отслеживание результатов, корректируется стратегия продвижения, разрабатываются и внедряются новые методы работы.

Результат этапа: повышение отдачи продвижения благодаря применению других эффективных методов работы.

Весь этот процесс мы проводили в течение года вплоть до начала олимпиады. После её торжественного открытия запустился другой пул работ. Начались соревнования, а вместе с ними началась и новая жизнь поисковых запросов. Мы стали собирать их в нон-стоп режиме и привлекать по ним новую аудиторию.

Например, когда Россия получила золотые медали по фигурному катанию, мы моментально отреагировали и написали новостные SEO-статьи, чтобы собрать горячий и целевой трафик. Весь процесс осуществлялся в режиме реального времени. Вся SEO-команда Оптимизма следила за играми и результатами, выводила в топ актуальные запросы, а через день уже делала продвижение сайта через следующие ключи.

Маркетинг спортивного мероприятия

РЕЗУЛЬТАТЫ

Бессонные ночи и сотни литров крепкого кофе окупились сполна — мы получили более 40% бесплатного трафика из органической поисковой выдачи и вывели на 1 место «Яндекса» и Google 3 основных сайта:

  1. tickets.sochi2014.com получил более 62% запросов сайта.
  2. sochi2014.com получил более 36% запросов сайта.
  3. talisman.sochi2014.com получил более 31% запросов сайта.

Наша отдача сконвертировалась в широкую осведомлённость и реакцию зрителей:

  • они были в курсе результатов и расписания соревнований;
  • могли найти свежие фотографии и онлайн-трансляции;
  • узнавали о последних событиях Олимпиады;
  • покупали билеты на состязания.

Как сделать рекламу олимпийских игр?

Сегодня можно с уверенностью сказать, что кейс состоялся. А весь заложенный в него потенциал был реализован на максимум. Сайт sochi2014.com стал главным сайтом 2014 года. Во время проведения Игр его посещало около 5 миллионов пользователей ежедневно. Мы гордимся, что приложили руку к такому важному проекту и помогли провести Олимпиаду на самом высоком уровне.

Мы продолжаем участвовать в масштабном продвижении многих знаковых для страны спортивных мероприятий и по сегодняшний день. Олимпийский опыт позволил нам успешно работать с крупными тендерами федерального уровня, всегда добиваться поставленных целей и следовать главному Олимпийскому принципу: продвигать в топ БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ и СИЛЬНЕЕ, чем это делают другие.

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Медицина и ветеринария
Проекты компании Proactivity Group