Автор кейсаKPI LabЛоготип компании
6 Мар 2023

Как получить ROMI с SEO 645% (в 215 раз больше, чем с Директа). Кейс клиники косметологии

Заказчик
Сеть клиник косметологии в Москве, премиальный сегмент. Есть медицинская лицензия, широкий ассортимент аппаратных процедур, врачи-косметологи с медицинским образованием.
Задача
Клиент пришел к нам за услугой SEO-продвижения в январе 2021 года с пострадавшим от неграмотного редизайна сайтом, который привел к стремительной потере поискового трафика.

Есть один непреходящий тренд – хоронить SEO. И теперь многие компании перестают уделять внимание поисковому продвижению. Они делают упор на контекстную рекламу или соцсети, но что, если закрывают для себя главный источник продаж?

Мы, агентство KPI Lab, покажем, что SEO может быть даже в сотни раз эффективнее контекстной рекламы (в нашем случае – в 215 раз). Мы докажем, что качественная и системная работа над SEO в течение долгого времени может принести реальный результат в виде первичной выручки – с ROMI 645%. Обо всем – в кейсе.

О проекте

В январе 2021 года к нам обратилась клиника косметологии премиум-класса с филиалами по Москве ? с целью привлечь первичных клиентов. Сайт клиники пострадал от неграмотного дизайна от другого агентства, SEO-трафик резко упал, и нужно было его экстренно реабилитировать. Расскажем подробнее о проекте.

Клиент: Сеть клиник косметологии в Москве, премиальный сегмент. Есть медицинская лицензия, широкий ассортимент аппаратных процедур, врачи-косметологи с медицинским образованием.

Посещаемость сайта: 922 уникальных посетителя в месяц на момент обращения.

Задача: привлечение первичных клиентов, восстановление SEO после неграмотного редизайна.

Сроки сотрудничества: январь 2021 года – апрель 2022 года (1 год и 3 месяца).

Поисковый трафик в начале и конце работы:

Было – 922, стало – 5618 (рост трафика в 6 раз!)

Точка А: С каким запросом обратился клиент

Клиент пришел к нам за услугой SEO-продвижения в январе 2021 года с пострадавшим от неграмотного редизайна сайтом, который привел к стремительной потере поискового трафика.

В 2020 году компания завершила редизайн у одного «именитого агентства». При переносе нового сайта на текущий домен агентство допустило серьезную ошибку – некачественно сделало SEO перенос, из-за чего сайт потерял до 80% поискового трафика. Как выяснилось позже, именно SEO приносит наибольшую долю выручки, поэтому такие потери были катастрофическими.

Падение поискового трафика после неудачного редизайна от другого агентства

Мы уже работали с данным клиентом по контекстной рекламе в 2020 году. Результаты рекламы устраивали клиента, поэтому компания выделила отдельный бюджет для SEO-продвижения и поручила эту работу нам.

Перед нами стояла задача привлечь первичных клиентов и реанимировать SEO сайта.

Что мы делали?

Мы продолжили работать над контекстной рекламой и срочно принялись за SEO. Подробнее опишем ход работы.

Контекстная реклама

У нас уже был налажен стабильный поток первичных клиентов из Яндекс. Директа в 2020 году. Средняя стоимость заявки – до 1000 рублей, мы получали более 200 заявок в месяц. Результаты продвижения устраивали клиента, поэтому компания решила продолжить сотрудничество с нами и в 2021 году. Трафик на сайт в премиум-сегменте дорогой, в такой нише достаточно сложно конкурировать. Но нам удалось стабильно получать от 2000 визитов в месяц.

 

Трафик с контекстной рекламы за время работы  

SEO

Начальный трафик на момент запуска поискового продвижения составлял 922 уникальных посетителя в месяц. Мы в срочном порядке приступили к реабилитации сайта после неудачного редизайна.

Вот какие задачи по SEO мы выполнили:

  • Технические работы на сайте

Сайт работает на 1С-Битрикс. Мы начали исправлять ошибки после редизайна – вывели все отсутствующие на сайте блоки в админку, добавили контент – его регулярно приходилось менять через код.

  • Добавление коммерческих факторов

Кнопка «Заказать», корзина, график работы, адрес, отзывы – все это коммерческие факторы, которые отлично работают в совокупности для выхода в ТОП. Мы проанализировали ТОП выдачи, составили список КФ и внедрили их на сайт. Шаблон страницы услуг и общие блоки сайта были приведены к полному соответствию с КФ.

  • Семантика

Работы по семантике было много, т.к. у клиники совокупно около 100 услуг, а также несколько геолокаций (ГЕО), в каждой из которых еще есть под ГЕО (улицы, метро, районы). На момент начала работы семантическое ядро насчитывало более 2000 запросов, из которых 17% (341 запрос) находились в ТОП-10.

341 запрос приходил из ТОП-10

Основной трафик мы получали не только с ГЕО, но и с высококонкурентных запросов типа «название процедуры + Москва/цена». Имело смысл добавить эти запросы, т. к. у клиники есть ряд дорогостоящих (аппаратных) процедур, на которые клиенты могут приехать из разных районов Москвы и Подмосковья.

Особое внимание мы уделили работе с активной семантикой. Мы выгружали все запросы из Яндекс. Вебмастера, по которым пользователи переходили на сайт, выделяли среди них запросы из ТОП-11 – ТОП-30 и «толкали» их до ТОПа. Это дало самый быстрый прирост трафика в проекте.

  • Релевантность

Работа над релевантностью сайта достаточна монотонная, но именно она приносит основной результат при хорошо проработанной базе. Проходит она так: берем кластер (группу ключевых слов), определяем посадочную страницу, анализируем похожие страницы конкурентов из ТОПа, составляем ТЗ на корректировку контента и реализуем его.

  • Работа с акциями

Каждый месяц клиника предоставляла список акций для клиентов. Активная работа в разделе с акциями повышала вовлеченность пользователей, а также положительно влияла на конверсии и сделки.

Работа была проведена огромная, давайте посмотрим, каких результатов нам удалось достичь. И главное: сравним эффективность SEO и контекстной рекламы.

Точка Б: Каких результатов мы достигли

Итак, за 1 год и 3 месяца работы мы увеличили поисковый трафик сайта в 6 раз.

Было: 922 уникальных посетителя, стало: 5618

Таким образом, прирост к SEO-трафику чуть больше чем за год составил 600%. Был проделан большой объем работы, результатом мы остались довольны. Но не это самое главное – такими графиками может похвастаться любое SEO-агентство. Давайте узнаем, сколько выручки принес каждый канал продвижения, а также посмотрим, что оказалось эффективнее – SEO или контекстная реклама.

Что оказалось эффективнее: контекстная реклама или SEO?

Посмотрим данные по выручке. За весь период работы мы вручную вносили данные по сделкам в систему Calltouch, поэтому можем посмотреть примерную пропорцию – сколько в итоге заработали с SEO, а сколько с контекстной рекламы.

Данные из Calltouch по продажам

Выручка от первичных клиентов с рекламы составила 3819428 рублей. Выручка от первичных клиентов с SEO – 6762426 рублей. Теперь посмотрим на затраты. Вложения в SEO составили 960 тысяч рублей, а в контекстную рекламу – 3,7 млн рублей. Итого:

SEO

  • Вложения: 960 тыс. руб.
  • Первичная выручка: 6,7 млн руб.

Контекстная реклама

  • Вложения: 3,7 млн руб.
  • Первичная выручка: 3,8 млн руб.

Здесь сразу скажем, что клиника не ушла в минус по контекстной рекламе, потому что основные деньги в косметологии – это повторные продажи с уже существующих клиентов. Мы делимся результатом только по первичной выручке, но можем сказать, что компания все равно ушла в хороший “плюс” благодаря налаженной системе повторных продаж.

А теперь посмотрим на показатель ROMI.

ROMI Контекстная реклама = 3%.

ROMI SEO = 645%.

Итак, ROMI с контекстной рекламы составил всего 3%, а с SEO – целых 645%! Это значит, что SEO-продвижение оказалось эффективнее контекстной рекламы в 215 раз! Какие еще нужны доказательства, что SEO может работать намного лучше контекста?

Но если нужны, то вот еще немного нашей статистики*.

SEO vs Контекстная реклама:

  • ROMI c SEO в 215 раз выше, чем с КР;
  • Стоимость заявки с SEO в 7 раз ниже, чем с контекстной рекламы (315 рублей с SEO против 1913 рублей с КР);
  • Средний чек с SEO на 25% выше, чем с КР (18010 руб. с SEO против 14357 руб. с КР);
  • 372 первичные сделки с SEO против 266 c рекламы; 2599 лидов с SEO против 1976 c КР;
  • 5612 уникальных посетителей сайта в месяц через SEO на фоне подорожавшей на 30% контекстной рекламы с марта 2022 года.

*Все цифры можно считать относительными, т. к. в проекте вместо сквозной аналитики используется связка Сalltouch и ручной ввод данных по первичным сделкам с МИС, в который скорее всего есть погрешности.

Статистика по лидам из CallTouch

Вывод

Наш кейс доказывает, что грамотная и планомерная работа над SEO в течение долгого времени может принести реальный денежный результат в виде первичной выручки и ROMI 645%. И делать это в сотни раз эффективнее, чем контекстная реклама.

Да, SEO – это не про мгновенные продажи, вы не сразу увидите изменения, но, если будете заниматься им долго, упорно и качественно, сможете получить такой же результат.

Источник: https://vc.ru/seo/604971-keys-kak-my-poluchili-romi-s-seo-645-v-200-raz-bolshe-chem-s-direkta-prodvizhenie-kliniki-kosmetologii


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Красота, мода
Проекты компании Proactivity Group