Автор кейсаPROFIЛоготип компании
7 Апр 2023

88 лидов для производителя медицинской одежды из SEO

Заказчик
Региональный производитель медицинской одежды.
Задача
Увеличить коммерческий трафик из поисковых систем.

Начинали работать со старым сайтом, в процессе работы поддержали с точки зрения SEO и разработку нового сайта, переехали без потери трафика. 

Что сделали

1. Аналитика

Настроили аналитику в Яндекс.Метрике и Google Analytics. Настроены фильтры, отслеживание основных целей. Отсекать трафик клиента по IP важно, чтобы не учитывать посещения сайта сотрудниками компании и делать верные выводы.

Основная цель – это успешное оформление заказа. Но для производителей и оптовых продавцов часто важен не только заказ, но и любой контакт: 

1) Оптовый клиент не всегда сразу делает заказ, так как уточняет много информации, делает дозаказы и т.д.

2) Даже если человек ничего не заказал, а только что-то хочет уточнить, в последующем с ним можно работать и вполне вероятно, он может стать постоянным клиентом. 

Поэтому дополнительно мы настроили отслеживание лидов: обращения через форму, сообщения в онлайн-чат, клики по телефону и пр. 

2. Структура каталога

Проанализировали конкурентов из ТОПа и текущую структуру каталога, составили свои рекомендации по добавлению новых разделов, подразделов, фильтров:

3. Дубли

Исправили многочисленные дубли страниц, которые негативно сказывались на общем рейтинге сайта в поисковых системах.

4. Мета-теги

На всех страницах каталога, включая разделы, подразделы и товары, прописаны уникальные мета-теги:

При этом для товаров прописали шаблоны таким образом, чтобы подгружать самую полезную информацию непосредственно из свойств:

Таким образом, мы добиваемся сразу 3 целей: 

  • автоматизация – заполнив один раз шаблон, мы получаем мета-теги для всех товаров сразу;
  • у товаров всегда есть мета-теги, при появлении новых они подгружаются автоматически; 
  • подгрузили полезную информацию – минимальная цена, цвет, состав, застежки, что делает сниппет страницы в результатах выдачи привлекательнее. 

5. Файл Robots

В файле robots.txt закрыли от индексации битые ссылки и дубли, при этом открыли нужные страницы:

6. Ассортимент

Для видимого увеличения ассортимента вывели карточки товаров разных цветов в общий список:

7. Названия товаров

Проработали шаблоны названий товаров так, чтобы при заполнении в 1С товары в подходящем виде сразу же приходили и на сайт:

8. 140+ посадочных страниц

Создали порядка 140+ SEO-страниц под узкие запросы типа «халаты для косметолога», «медицинские халаты на молнии» и прочих с помощью разработанного нами инструмента SEO-шаман.

Инструмент позволяет создавать целевые страницы по параметрам умного фильтра, при этом обеспечивать их ЧПУ-адресами, уникальными мета-тегами, текстами и прочими настройками. 

Сделали перелинковку – вывели ссылки на эти страницы в каталоге:

Отдельно проработали врачебные направления, реализовали и заполнили фильтры, сформировали страницы:

9. Тексты

Для всех значимых страниц написали SEO-оптимизированные тексты, сверстали в удобной для восприятия и чтения форме:

10. Яндекс.Справочник

Для продвижения на Москву и Санкт-Петербург добавили организации в Яндекс.Справочник, использовали соответствующие запросы в мета-тегах и текстах.

11. Семантическая разметка

Сделали семантическую разметку страницы «Контакты», чтобы поисковые системы легко добывали информацию с сайта и формировали расширенные сниппеты в результатах поиска. 

12. Дополнительные страницы

Создали страницу «На заказ» с возможностью выбора цвета одежда и отправки формы заказа. Этот способ взаимодействия важен для тех клиентов (частные клиники, стоматологические кабинеты и пр.), которые хотят сделать индивидуальный заказ, возможно, со своим брендированием. 

13.Регистрация в значимых каталогах

Зарегистрировали сайт и самого производителя в справочниках и каталогах производителей. 

По ряду запросов в топе часто выдаются именно такие сайты, поэтому мы всегда рекомендуем производителям регистрироваться там: 

  • дополнительные естественные ссылки для SEO;
  • трафик с реальными заказами. 

В результате мы получили внешние ссылки с живыми переходами (около 250) и как дополнительный эффект — 69 лидов. 

14.Юзабилити

Улучшали юзабилити- и коммерческие факторы, которые в том числе влияют и на поисковое продвижение. 

14.1 Система лояльности

По нашей рекомендации реализовали систему лояльности – скидки на ряд товаров с ограничением по времени, разместили соответствующий баннер:

14.2 Повышение среднего чека

Для повышения среднего чека, а также поведенческих факторов внутри сайта, реализовали вывод на каждой карточке похожих рекомендуемых товаров:

14.3 Другие цвета в карточке

Для усиления поведенческих факторов и для удобства пользователей вывели в карточке ссылки на другие цвета данной модели:

Результаты

5ый год удерживаем ТОП по основным запросам, привлекая коммерческий трафик, который конвертируется в заказы.

Считаем это отличным результатом. Благодаря совместной работе с клиентом, который шел навстречу и внедрил большую часть из наших рекомендаций, мы охватили практически все запросы из данной тематики, причем не только оптовые, но и общие (без явного указания на опт). Однако еще есть над чем работать, что мы и продолжаем делать. 

Рекомендации

  1. Работать с отзывами: как на внешних площадках, так и публиковать внутри карточки, в разделах каталога.
  2. Публиковать видео в карточках товаров.
  3. Использовать рассылки по базе клиентов, в том числе триггерные рассылки. 

Остальные рекомендации мы даем в процессе работы непосредственно клиенту, индивидуально, в зависимости от ситуации среди конкурентов, его собственного бизнеса и условий рынка.  

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Медицина и ветеринария